Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Перчатки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Перчатки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                       

Конспект занятия

по развитию речи

во второй младшей группе «Перчатки»

 

                                                                                     Воспитатель:

                                                                              Костяева Надежда Николаевна

2018 г

 Программные задачи:

Образовательные:

Уточнение, активизация словаря по теме; знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака (произведение "Потеряли котятки на дороге перчатки"); учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя.

Развивающие:

 развивать эмоциональную сферу, учить с помощью интонации передавать волнение, грусть и радость, обогащать словарный запас, развивать воображение, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство переживания, создать положительный эмоциональный настрой, учить согласовывать свои действия с другими детьми.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Английская песенка «Перчатки» в переводе Маршака.

Рассматривание иллюстраций о животных; беседы, наблюдения за животными; чтение и заучивание потешек: «Пошёл котик на торжок», «Тили-бом, тили-бом…».

Материал:

1 Персонажи кукольного театра- кошка и ворона (сорока)

2. Маски котят, печатки по количеству детей

3. Ворота с замком, нарисованные на листе ватмана, вместо ключей –геометрические фигуры овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Карты с изображением городов с разными геометрическими фигурами.

5. 2 веревки (длинная и короткая)

6. «разбитые тарелки» в конвертах по количеству детей

7. Большие фигурки – человечки: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник

Ход ООД:

На ковре стоит домик, дети в масках котят прячутся в нем.

Воспитатель одевает на руку коку, кошка зовет котят

Дети-котята выходят из домика и становятся на ковре выполняют движения соответственно тексту;

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

-ребятки, котятки, просыпайтесь, понимайтесь, выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

(бегут к кошке)

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мама -кошка

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Уходит в домик, котята с плачем бегут за ней.

Раздается крик вороны:

-не плачьте котята, я знаю где ваши перчатки.

Вот перед вами две дорожки идите по самой длиной и придете в страну фигурок-человечков, у них ваши перчатки, они вам помогут. (ворона улетает) Котятки, посмотрите и правда две дорожки, по какой нам надо идти, вы запомнили? (по длиной)

Молодцы! Тогда отправляемся в путь (дорожка ведет к фланелеграфу, на котором вися ворота с замком)

-Котята. Чтобы открыть замок нам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно:

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня: (квадрат)

(прикрепить квадрат к замку)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (круг)

(прикрепить круг к замку)

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

(прикрепить треугольник к замку)

- Все ключи мы нашли и открыть замок смогли

(ворота открываются, за ними прикреплена карта путешествий –иллюстрация улицы на которой нарисованы круглые и овальные домики) Какие жители здесь живут? ?–Как вы думаете почему они живут вместе. (ответы детей)

На доске прикрепить фигурку-человечка Овал.

-Здравствуйте котята, зачем вы пришли в нашу страну?

_Мы потеряли перчатки. - Я знаю, где ваши перчатки и вам помогу, только и вы мне помогите, наведите порядок в нашем городе. (дома и окошки с одной стороны города овальные. С другой- круглые) Смотрите на этой улице все перепуталось. Давайте им поможем. (дети прикрепляют окошки на домики нужной формы)

Давайте посчитаем сколько круглых окошек с одной стороны, а сколько с другой? каких больше?

-Вот мы и помогли Овалу. И он отдал нам перчатки

- ну что, можно идти к маме? Все перчатки нашли? Нет

-Тогда давайте отправимся в другой город (картина с изображение улицы где все дома квадратные прямоугольные.)

_как вы думаете кто здесь живет? Чем похожи эти фигуры, а чем отличаются

На доске появляется фигурка- человечек Квадрат.

_Это кто меня зовет? Кто вы такие и зачем сюда пришли?

-Котята, квадрат не знает, кто вы такие, Давайте расскажем ему о себе

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)

Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)

Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)

Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)

Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)

А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)

На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)

И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)

Видно мышка там живёт!

Квадрат: теперь понятно кто вы. А зачем же пришли?

-Мы потеряли перчатки и не можем вернуться домой.

Квадрат: я вам помогу но и вы тоже помогите. Наведите порядок на наших улицах (около квадратов и прямоугольников спрятались круги)

Квадрат: вот спасибо за помощь, а вот и ваши перчатки.

(Отдает еще несколько перчаток)

-еще не хватает перчаток? Пошли искать дальше. В каком городе мы еще небыли? В треугольном. - ребята, а что вы знаете про треугольник? Чем отличается от других фигур?на доске появляется фигурка-человечек треугольник с очень грустным лицом.

-Ты почему такой грустный?- в нашем городе построили новые дома, но мы никак не можем попасть в них.

(дети рассматривают картину с изображением треугольных домов, в которых все двери круглые, овальные и квадратные)

_ребята вы заметили, почему треугольники не могут зайти в свои новые дома? Давайте исправим эти ошибки (Дети приклеивают все треугольники на место)

Треугольник: Вот спасибо, теперь у нас будут новые дома, а вот и ваши перчатки.

- мы наконец то нашли все перчатки и можем возвращаться к маме.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

(Кошка выходит из домика)

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

(уходит в домик, вдруг раздается звон разбитых тарелок, кошка выходит из домика и плачет)

- ой беда, беда, все тарелки разбились. Помогите их склеить.

Дети садятся за столы, перед ними лежат конверты с «разбитыми тарелками»

Они собирают тарелки из нескольких частей, подбирая их по цвету и размеру. – Вот молодцы! Все тарелки склеили. И прежде чем я угощу вас пирогом, расскажите мне где вы были? Что делали, кому помогали?

D:\всё что нужно\конспекты мамы\мама 2\открытое занятие по развитию речи 2 мл гр\IMG_4962.JPGD:\всё что нужно\конспекты мамы\мама 2\открытое занятие по развитию речи 2 мл гр\IMG_4957.JPG

D:\всё что нужно\конспекты мамы\мама 2\открытое занятие по развитию речи 2 мл гр\IMG_4954.JPG

D:\всё что нужно\конспекты мамы\мама 2\открытое занятие по развитию речи 2 мл гр\IMG_4951.JPG

D:\всё что нужно\конспекты мамы\мама 2\открытое занятие по развитию речи 2 мл гр\IMG_4952.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....