Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение "Кто это? Что это?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx465.37 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение  рассказыванию.

Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»

Старшая группа.

Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.

Оборудование: предметные картинки, альбом «Морские обитатели», карандаши, альбомные листы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Предварительная работа.

Воспитатель выставляет фланелеграф, набор картинок и альбом «Морские обитатели», и предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

3. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.

(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)

Воспитатель:  Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.

Дети: Да, конечно.

Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию  и начинайте рисовать.

Дети выполняют задание.

После того как дети выполнили задание, воспитатель напоминает:

- Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море…..» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я...» и т.д.

Заслушивается 4-5 рассказов.

Физкультминутка «Ветер  дует нам в лицо».

Воспитатель: Ну, что же,  давайте сложим все рисунки в конверт.

Ой, а в письме Волли есть небольшая приписка.

P.S…….. (читает письмо)

Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от  Волли?

Дети:  Да.

Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.

Итак, начинаем.

- Карп. Кто это? (Рыба)

- Дуб. Что это? (Дерево)

- Тюльпан. Что это? (Цветок)

- Бабочка. Кто это? (Насекомое)

- Молоток. Что это? (Инструмент)

- Малина. Что это? (ягода)

- Кошка. Кто то? (животное)

И так далее.

А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.

- Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка…)

- Кухонный прибор? ((Мясорубка, блендер, соковыжималка…)

- Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель…)

- Воздушный транспорт? (самолет, вертолет..)

И так далее.

      4. Итог занятия.

Воспитатель: Ну, же ребята с заданием Волли мы справились. Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали? Надеюсь, что Волли увлек всех вас своей любознательностью и теперь вы сами и с помощью родителей, будете больше интересоваться чудесами природы на планете Земля.

Здравствуйте  

мальчики и девочки!

Я очень счастлив, поделиться  

с вами моими открытиями. Хочу, чтобы вы вместе со мной узнавали как можно больше о чудесах природы на планете Земля.

P.S.  Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Это будет интересно и полезно для вас.

ВСЕГДА  ВАШ  ВОЛЛИ.

Назовите:

- насекомые (бабочка, комар….)

- диких животные (медведь, заяц..)

- домашние животные (свинья, корова…)

- животные Африки (слон, жираф…)

- птицы (воробей, ласточка..)

- воздушный транспорт (самолет, вертолет)

- морской транспорт (корабль, лодка..)

- деревья (клен, береза…)

1-3

1-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Занятие по развитию речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?» Старшая группа.

Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.Оборудование...

Занятие по развитию речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»

упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память....