Занятие по развитию речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?» Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Газина Елена Владимировна

Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.

Оборудование: предметные картинки, альбом «Морские обитатели», карандаши, альбомные листы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Предварительная работа.

Воспитатель выставляет фланелеграф, набор картинок и альбом «Морские обитатели», и предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

3. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.

(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)

Воспитатель:  Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.

Дети: Да, конечно.

Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию  и начинайте рисовать.

Дети выполняют задание.

После того как дети выполнили задание, воспитатель напоминает:

- Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море…..» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я...» и т.д.

Заслушивается 4-5 рассказов.

Физкультминутка «Ветер  дует нам в лицо».

Воспитатель: Ну, что же,  давайте сложим все рисунки в конверт.

Ой, а в письме Волли есть небольшая приписка.

P.S…….. (читает письмо)

Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от  Волли?

Дети:  Да.

Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.

Итак, начинаем.

- Карп. Кто это? (Рыба)

- Дуб. Что это? (Дерево)

- Тюльпан. Что это? (Цветок)

- Бабочка. Кто это? (Насекомое)

- Молоток. Что это? (Инструмент)

- Малина. Что это? (ягода)

- Кошка. Кто то? (животное)

И так далее.

А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.

- Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка…)

- Кухонный прибор? ((Мясорубка, блендер, соковыжималка…)

- Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель…)

- Воздушный транспорт? (самолет, вертолет..)

И так далее.

      4. Итог занятия.

Воспитатель: Ну, же ребята с заданием Волли мы справились. Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали? Надеюсь, что Волли увлек всех вас своей любознательностью и теперь вы сами и с помощью родителей, будете больше интересоваться чудесами природы на планете Земля.

Здравствуйте  

мальчики и девочки!

Я очень счастлив, поделиться  

с вами моими открытиями. Хочу, чтобы вы вместе со мной узнавали как можно больше о чудесах природы на планете Земля.

P.S.  Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Это будет интересно и полезно для вас.

ВСЕГДА  ВАШ  ВОЛЛИ.

Назовите:

- насекомые (бабочка, комар….)

- диких животные (медведь, заяц..)

- домашние животные (свинья, корова…)

- животные Африки (слон, жираф…)

- птицы (воробей, ласточка..)

- воздушный транспорт (самолет, вертолет)

- морской транспорт (корабль, лодка..)

- деревья (клен, береза…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

Обучение  рассказыванию.

Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»

Старшая группа.

Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.

Оборудование: предметные картинки, альбом «Морские обитатели», карандаши, альбомные листы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Предварительная работа.

Воспитатель выставляет фланелеграф, набор картинок и альбом «Морские обитатели», и предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

3. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.

(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)

Воспитатель:  Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.

Дети: Да, конечно.

Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию  и начинайте рисовать.

Дети выполняют задание.

После того как дети выполнили задание, воспитатель напоминает:

- Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море…..» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я...» и т.д.

Заслушивается 4-5 рассказов.

Физкультминутка «Ветер  дует нам в лицо».

Воспитатель: Ну, что же,  давайте сложим все рисунки в конверт.

Ой, а в письме Волли есть небольшая приписка.

P.S…….. (читает письмо)

Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от  Волли?

Дети:  Да.

Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.

Итак, начинаем.

- Карп. Кто это? (Рыба)

- Дуб. Что это? (Дерево)

- Тюльпан. Что это? (Цветок)

- Бабочка. Кто это? (Насекомое)

- Молоток. Что это? (Инструмент)

- Малина. Что это? (ягода)

- Кошка. Кто то? (животное)

И так далее.

А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.

- Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка…)

- Кухонный прибор? ((Мясорубка, блендер, соковыжималка…)

- Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель…)

- Воздушный транспорт? (самолет, вертолет..)

И так далее.

      4. Итог занятия.

Воспитатель: Ну, же ребята с заданием Волли мы справились. Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали? Надеюсь, что Волли увлек всех вас своей любознательностью и теперь вы сами и с помощью родителей, будете больше интересоваться чудесами природы на планете Земля.

Здравствуйте  

мальчики и девочки!

Я очень счастлив, поделиться  

с вами моими открытиями. Хочу, чтобы вы вместе со мной узнавали как можно больше о чудесах природы на планете Земля.

P.S.  Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Это будет интересно и полезно для вас.

ВСЕГДА  ВАШ  ВОЛЛИ.

Назовите:

- насекомые (бабочка, комар….)

- диких животные (медведь, заяц..)

- домашние животные (свинья, корова…)

- животные Африки (слон, жираф…)

- птицы (воробей, ласточка..)

- воздушный транспорт (самолет, вертолет)

- морской транспорт (корабль, лодка..)

- деревья (клен, береза…)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка Колобок на новый лад" для детей старшей группы

На занятии дети закрепляют знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.Провела Седова О. А. 07.04.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...

Развитие речи средствами дидактических и речевых игр с детьми старшей группы

Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи ...