Конспект образовательной деятельности по ЗКР во II младшей группе "Домовёнок Кузя в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сушенцова Светлана Александровна

Цель: создать условия для формирования у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в правильном произношении звуков "т", "д" в звукосочетаниях и отдельных словах;

- способствовать интонационной выразительности речи;

- продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи суффиксов;

- продолжать формировать умение выполнять танцевальные движения с предметами в соответствии с музыкой;

- закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать формировать умение соотносить геометрическую фигуру с формой предмета.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, речевое дыхание, развивать артикуляционный аппарат;

- развивать силу и тембр голоса (ласково-сердито, тихо-громко);

- развивать слуховое внимание, побуждать детей воспроизводить ритм, задаваемый воспитателем.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать речь воспитателя, воспитывать навыки культуры общения;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по ЗКР во II младшей группе

"Домовёнок Кузя в гостях у ребят"

Подготовила и провела

воспитатель: Сушенцова С.А

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создать условия для формирования у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять в правильном произношении звуков "т", "д" в звукосочетаниях и отдельных словах;

- способствовать интонационной выразительности речи;

- продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи суффиксов;

- продолжать формировать умение выполнять танцевальные движения с предметами в соответствии с музыкой;

- закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать формировать умение соотносить геометрическую фигуру с формой предмета.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, речевое дыхание, развивать артикуляционный аппарат;

- развивать силу и тембр голоса (ласково-сердито, тихо-громко);

- развивать слуховое внимание, побуждать детей воспроизводить ритм, задаваемый воспитателем.

Воспитательные: 

- воспитывать умение слушать речь воспитателя, воспитывать навыки культуры общения;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение дыхательной и артикуляционной гимнастики, танцевальных движений с предметами.

Оборудование и материалы: волшебный сундучок, музыкальные инструменты: бубен, дудочка, колокольчик (на каждого ребенка), геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, персонаж домовенок Кузя, фонограмма. 

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами,  дидактическая игра "Отгадай, что звучит", "Большой - маленький", "Назови ласково", разучивание пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, танца с колокольчиками, чтение чистоговорок, отгадывание загадок о музыкальных инструментах.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Здравствуйте!" (развитие тембра голоса) дети соединяют по очереди одноименные пальчики и произносят "Здравствуйте!" с разной интонацией:

большие пальчики - громко

указательные - тихо

средние - сердито

безымянные - ласково

указательные - хитро "Привет!"

Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью.

Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то шуршит? Вы не знаете, кто бы это мог быть? Давайте скажем волшебные слова: "Кто шуршал, отзовись, всем ребятам покажись!"

Появляется Кузя.

Кузя. Ну, чего расшумелись? Это я шуршал.

Воспитатель. А почему не показывался?

Кузя. Не люблю я, чтобы люди меня видели.

Воспитатель. Какой ты нелюдимый! Когда приходят в гости здороваются и представляются.

Кузя. Здравствуйте! Кузька я, домовенок.

Воспитатель. А почему ты так неласково себя называешь?

Кузя. Меня дедушка Нафаня всегда Кузькой называет.

Воспитатель. Дети, как Кузю ласково можно назвать? (ответы)

Кузя. Ой, спасибо вам, ребятушки! А можно я с вами дружить буду?

Воспитатель. Конечно, Кузенька.

Основная часть.

Кузя. Тогда давайте играть! Я домовой домовитый, во всем порядок люблю. А вы, дети, любите порядок? Дома мамам помогаете, игрушки за собой убираете? (ответы)

Воспитатель. Кузенька, даже и не сомневайся, наши дети очень трудолюбивые. Сейчас мы тебе расскажем.

Та-та-та у нас в доме чистота.

Ту-ту-ту наводим сами красоту.

Ют-ют-ют очень любим мы уют.

Ут-ут-ут скоро гости к нам придут.

Ты-ты-ты нами политы цветы.

Ати-ати-ати мы заправили кровати.

Кузя. Молодцы! Я пришел к вам не с пустыми руками.  Есть у меня сундучок, да не простой, а волшебный. Вот какой! (показывает сундучок) Хотите узнать, что лежит в нем? (ответы)

Сундучок-сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка…

Угадайте, малыши,

Что же там лежит внутри?

Открывает и загадывает загадку.

Кузя. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (бубен)

Воспитатель: Как можно играть в бубен? (звенеть, стучать)

Воспитатель: Поиграем? (ответы)

Ритмическая игра "Ну-ка повторяйте: раз, два, три"

Кузя. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да −

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?.. (дудочка)

Воспитатель: Послушайте, как звонко она дудит.  (играет на дудочке) Когда мы дуем в трубочку, то щечки не надуваем. А вы сможете сделать губки дудочкой? Давайте попробуем вместе.

Артикуляционная гимнастика  "Дудочка" 

С напряжением вытянуть вперед губы, удерживать в таком положении 5 сек.

Дыхательная гимнастика "Дудочка"

Воспитатель: Давайте поиграем на дудочке. Сделайте медленный вдох носом и на выдохе, вытянув губы вперед, пропойте (дети имитируют игру на дудочке: ду-ду, ду-ду-ду).

Дидактическая игра "Большая дудочка-маленькая дудочка" (развивать умение регулировать силу голоса в зависимости от размера дудочки)

Кузя. Он под шапочкой сидит

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон, динь-дон-дон. (колокольчик)

Артикуляционная гимнастика  "Колокольчик"

Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка четко постучать за верхними зубами:"дын-дын-дын". Темп постепенно увеличивается.

Воспитатель: Засиделись мы немножко,

Уж пора размять нам ножки.

Ну-ка, дети, выходите,

В круг вставайте и пляшите.

Воспитатель раздает детям колокольчики.

Танец с колокольчиками  

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще что-то есть. 

Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Просит детей назвать их, и соотнести каждый музыкальный инструмент (плоскостное изображение) с фигурой (бубен-круг, колокольчик-треугольник, дудочка-прямоугольник).

Заключительная часть.

Кузя. Мне очень понравилось с вами, ребятушки, играть, но пора уж домой, а то дедушка заругается! А я еще к вам приду! До свидания!

Кузя прощается с детьми и уходит.

РЕФЛЕКСИЯ

- Кто приходил к нам в гости?

- Что он нам приносил?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Лесовичок в гостях у ребят".

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам, пройденным в течении года....

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. «ЮПИДовцы в гостях у малышей: «Красный, желтый, зеленый».

Команда ЮПИД-дети старшей группы проводят занятия по ПДД в игровой форме с детьми второй младшей группы. Где вместе с ребятами знакомят  Лунтика с понятиями: дорога,тротуар,пешеходный переход, а ...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...