Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. «ЮПИДовцы в гостях у малышей: «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Скрынникова Марина Александровна

Команда ЮПИД-дети старшей группы проводят занятия по ПДД в игровой форме с детьми второй младшей группы. Где вместе с ребятами знакомят  Лунтика с понятиями: дорога,тротуар,пешеходный переход, а также со значением цветов светофора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_luntik.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ПДД  во второй младшей группе.

«ЮПИДовцы в гостях у малышей: «Красный, желтый, зеленый».

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», Социализация», «Познание».

Задачи:

  • Уточнить представление об улице, дороге, тротуаре.
  • Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах и том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
  • Закрепить знание цветов.
  • Учить внимательно слушать, грамотно отвечать на вопросы.
  • В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
  • Учить внимательно слушать стихотворный текст.
  • Развивать внимание, память, сообразительность.

Оборудование: макет улицы с пешеходным переходом на магнитной доске; макет светофора; крупная мозайка; флажки (красный, желтый, зеленый); смайлики; колонка, флешка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам ни одна, а со сказочным героем.

Вы узнаете, кто это? (ребенок ЮПИДовец в костюме  Лунтика) Когда я спешила к вам, то встретила Лунтика.  Давайте спросим у него, что случилось.

Лунтик: Попав в большой и шумный город,

               Я растерялся, я пропал…

               Не зная знаков светофора,

               Чуть под машину не попал!

              Кругом машины и газели,

              То вдруг автобус на пути.

              Признаться честно,  я не знаю,

              Где мне дорогу перейти.

              Ребята, вы мне помогите

              И, если можно, расскажите,

              Дорогу как переходить,

              Чтоб под газель не угодить.

Воспитатель: Я знаю, кто поможет Лунтику. Сейчас я позову  Юных Помощников  Инспекторов  Дорожного Движения. (Воспитатель «звонит» по телефону, заходят дети в форме под музыкальное сопровождение)

Приветствие команды ЮПИД:

Привет друзья!

Приветствуют сейчас всех вас

Перспективные ребята

Команда ЮПИД – высший класс!

Речёвка:

- Раз, Два!

- Три, четыре!

- Три, четыре!

- Раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это мы – ЮПИД отряд!

ПДД мы изучаем и ребятам объясняем.

К знаньям всех  призываем,

Никогда не унываем!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? На каком транспорте вы любите путешествовать?  Ну, тогда я приглашаю всех поиграть.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Воспитатель загадывает загадку, а дети  вместе с ЮПИДовцами отгадывают и изображают данный вид транспорта.

Вот стальная птица,                                                    

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?                        (Самолёт)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.         (Корабль)

 Я хорошая машина,

 Резво еду без бензина.

 Увезу в любые дали,

 Только ты крути педали. (Велосипед)

Я, блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчюсь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня?                   (Машина)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.    (Поезд)

Вопитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а вы знакомы с самыми главными правилами дорожного движения?

А мои помощники вам сейчас расскажут. Лунтик, слушай внимательно.

Ребенок1: Пешеход, пешеход!

                    Помни ты про переход!

                    Подземный, наземный,

                    Похожый на зебру.

                    Знай, что только переход

                    От машин тебя спасет.

(Воспитатель показывает картину улицы и пешеходного перехода на фланелеграфе)

Воспитатель: Лунтик, ребята, теперь вы знаете, что переходить улицу можно только по пешеходному переходу. А пройти по пешеходному переходу нам поможет…Кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Ребенок2: Чтоб тебе помочь, дружок,

                     Путь пройти опасный,

                     День и ночь горят огни,

                     Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Ребенок3: Светофор, светофор-

                    Нам помощник с давних пор!

                    Если красный свет горит-

                    Значит, путь тебе закрыт!

Ребенок4: Если желтый свет горит,

                     «Приготовься!»,   - говорит.

Ребенок5: А зеленый свет горит –

                    Путь вперед тебе открыт!

Воспитатель: Лунтик, тебе все понятно? Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора.

Игра «Собери светофор из мозаики» (Дети с помощью ЮПИДовцев собирают светофор из крупной мозаики)

Воспитатель: Молодцы! Сигналы светофора вы знаете. А теперь мы поиграем: я буду читать стихи, а вы вместе с Лунтиком, где надо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, ставит ноги на проезжей части дороги?

- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я вас приглашаю поиграть.

Игра «Красный, желтый, зеленый»( Проводится под музыку)

Дети становятся в круг с рулями. Когда воспитатель поднимает зеленый флажок – идут по кругу, желтый – шагают на месте, красный – останавливаются.

(Дети садятся на стулья)

Воспитател: Сегодня мы научили Лунтика и вас, ребята, как правильно переходить улицу. Соблюдать эти правила нужно всем обязательно.

Дети(команда ЮПИД):  Нужно слушаться без спора

                                             Указаний светофора.

                                             Нужно правила движения

                                             Выполнять без возражения.

                                             Красный – стой!

                                             Желтый – жди!

                                             А зеленый – проходи!

 Дети ЮПИДовцы дарят малышам на память улыбающиеся смайлики. Лунтик благодарит детей, прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "В гостях у кукол"

Конспект ообразовательной деятельности во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....