Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Работа по картине "Врач" с применением ОТСМ ТРИЗ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Танцура Римма Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Работа по картине "Врач" с применением ОТСМ ТРИЗ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Работа по картине «Врач» с применением ОТСМ ТРИЗ»

Воспитатель: Танцура Римма Николаевна

Цель: Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию по картине с применением технологии ТРИЗ.

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать у детей умение описывать возможные звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения объектов картины. формировать у детей умение разыгрывать диалоги, очеловечивать какой-либо объект картины и от его имени составлять рассказ.

Развивающие: Развитие связной речи, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предметам; умение выслушивать до конца ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Материал к занятию: Картина «Врач»; карточки (признаки); игрушечные инструменты: строительные, медицинские.

Этап занятия

Деятельность педагога и детей

Организационные моменты

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу, встают напротив воспитателя, полукругом.

На столе лежат смешанные строительные и медицинские инструменты

Дети раскладывают инструменты

2. Основной этап.

Дети садятся на стулья.

Игра «Признаки»

Ребята подходят к столу, на котором лежат карточки (признаки) и берут каждый по одной карточки, после чего каждый ребенок описывает любой им выбранный объект по своему признаку. Если не получается, то помогают другие ребята.

Физминутка

«Минутка здоровья»

Игра «Превращение»

Дети по очереди выбирают любой объект и от его имени рассказывают о себе.

3. Рефлексия

В. – Ребята, у нас сегодня с вами гости! Давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здороваются.

В. – Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие в картину. Посмотрите, пока нас не было, кто-то навел беспорядок. Что это?

Д. – Кто-то разбросал инструменты.

В. – А какие инструменты?

Д. – Строительные, медицинские

В. – Как не хорошо у нас гости и такой беспорядок. Давайте приберемся?

Д. – Давайте

В. – Разложите их по контейнерам

Ну, вот теперь можно отправляться в наше путешествие. Закрывайте глаза. Покружись, покружись и в картине очутись! Присаживайтесь.

В. – Ребята вот мы с вами оказались в картине, что мы видим?  Давайте поиграем в игру «бинокль»

Д. – (ответы)

В. – Если мы с вами в картине, то мы можем описать не только то, что мы видим, но и другие ощущения, так?

Д. – (Да)

В. – В этом нам помогут помощники (Волшебники).

В. – Выходи к картине, покажи свой признак, назови его и опиши объекты по своему признаку.

В. – Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

В. –А давайте мы с вами немного пофантазируем!

Миша подойди к картине, выбери объект. Определи, где он находится на картине. Опиши, как расположены другие объекты по отношению к нему, только от его имени. Покружись, покружись Миша в Доктора превратись.

Д. – (Рассказ от имени объекта)

В. – Хорошо, молодцы! Сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. Покружись, покружись в группе вновь ты окажись.

В. – Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Д. – Да.

В. – Что вам понравилось больше всего?

Д. – (ответы детей)

В. – Что вы еще делали?Какие помощники вам помогали, какие признаки?

Д. – (ответы детей)

В. – Ребята,  давайте скажем спасибо, что к нам пришли наши гости и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Конспект занятия по развитию речи "Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ" (подготовительная группа)

Формирование у детей умения составлять творческий рассказ по мотивам содержания картины, используя технологии ТРИЗ: игры: "Сыщики", "Из чего сделаны", "Такого же цвета", ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....