Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стержанова Виктория Сергеевна

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Василек»

"Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: "Весна"

 

 https://i.pinimg.com/originals/a9/32/c5/a932c5c21f5cdae85d3e7c4658762db1.jpg

Подготовила:

учитель-логопед

Стержанова В.С

«Весна»

1.Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Весна».

2.Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление знаний детей по лексической теме: «Весна»;
  • закрепить названия весенних месяцев, представления об изменениях, характерные признаки весны;
  • совершенствование лексико-грамматического строя речи, закрепить умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления;
  • общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества на занятии и в игре, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

3.Оборудование: письмо, картинки, презентация.  

4. План занятия:

 1. Организационный момент;

 2. Игра «Когда это бывает?»;

 3. Игра «Подбери слово»;

 4. Физкультминутка;

 5. «Загадки»;

 6. Игра «Один – много»;

 7. Итог занятия.

5.Ход занятия.

1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня  у себя на столе  нашла необычный конверт с письмом. 

А от кого письмо вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой стал постели,

Всех солнышко тепло ласкает,-

Кто это время года знает?  (Весна) (слайд №2)

Показ сюжетной картинки (слайд №3)

- Ребята, кто помнит весенние месяцы?

- Какой первый месяц весны?

- А сейчас какой месяц?

-К нам сегодня в гости пожаловали три весенних месяца, и они хотят сами о себе рассказать – что в каждом месяце весны важного происходит.

Март: Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву. ( слайд №4) 

Апрель: Теперь весна – красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. ( слайд №5 )

Май: Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.  (слайд №6)

2. Игра «Когда это бывает?»  (слайд №7)

-А сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как внимательно вы слушали стихотворения о месяцах весны

- выйдут сеялки в поля…  Это бывает в мае.

- весна пришла по снежному ковру… Это бывает в марте.

- весна зовёт гусей, стрижей и аистов… Это бывает в апреле.

- рассыпала подснежники, посеяла траву… Это бывает в марте.

- снег растает в чистом поле, схлынет талая вода… Это бывает в мае.

-Ребята, а вы знаете, как определить когда пришла весна? По каким приметам это можно сделать?

Снег тает, дни становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

3.Игра «Подбери слово»

- Вот, ребята и к нам пришла весна. Сейчас мы с вами поиграем и игру, я задаю вопрос, а вы подбираете слова.

Снег-какой?- Серый, мягкий, мокрый (слайд №8)

Лужа-какая?- грязная, глубокая, холодная …

Капля-какая? - прозрачная, маленькая….(слайд №9)

Солнце-какое?- лучистое, теплое, жаркое, весёлое, яркое…

Лист-какой?- зеленый, гладкий….(слайд № 10)

Облако-какое? - белое, пушистое, высокое…

Небо-какое? – голубое, чистое, синее, безоблачное.(слайд №11)

Погода-какая? – ясная, тёплая..

4.Физкультминутка: «Весенняя»
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за мною повторяй!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет
(дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела
(руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки
(ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

5.«Загадки»

-В родные края возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. А вы знаете

перелётных птиц?  (дети называю)  

- А сейчас я послушайте загадки и отгадайте, что это за птицы.

      1)Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец…
         Как зовут его? … (Скворец)
(слайд №12)

           

        2) Сам оранжев, как закат,

     Клюв короткий – сильный хват.

     Плывет по небу, как кораблик,

     Называют его … . (Зяблик) (слайд №13)


    3) Вместе с этой черной птицей

         К нам весна в окно стучится.

         Зимнюю одежду прячь!

         Кто по пашне скачет? (Грач) (слайд №14)

       4) Прилетает к нам с теплом,

        Путь проделав длинный.

        Лепит домик под окном

        Из травы и глины. (Ласточка) (слайд №15)

  1. Раньше всех из птиц встаёт,

            Солнцу песенку поёт,

            Всё живое поднимает,

            Как ту птичку называют? (Жаворонок) (слайд №16)

6.Игра «Один – много»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много»:

Одна почка – много чего?  (Почек) (слайд №17)

Одна сосулька – много чего? (Сосулек) (слайд №18)

Один ручей – много чего?  (Ручьёв) (слайд №19)

Один подснежник – много чего? (Подснежников) (слайд №20)

Одна льдина – много чего? (Льдин) (слайд №21)

Одно облако – много чего? (Облаков)  (слайд №22)

 7. Итог занятия:

-Ребята, о чём мы сегодня беседовали?

- Что вы запомнили?

- Что вам больше всего понравилось?

-Молодцы! (слайд №23)

6. Использованная литература.

  1. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в  старшей группе с ОНР (I-III период). М.: Гном-Пресс, 1999
  2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М, 1995.
  3. Рыжова Н. А. Программа Наш дом природа. М. «Карапуз – дидактика», 2005.
  4. Загадки : https://po-ymy.ru/zagadki-pro-pereletnyx-ptic-dlya-detej.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....