Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты «Очаровашка»»
план-конспект занятия (старшая группа)

Горнова Светлана Юрьевна

Салон красоты предназначен для детей старшей группы. Все действия происходят в виде игры, соответствующе своему возрасту. Дети примеряю на себя профессии работников салона, изучая их.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик»

Сюжетно – ролевая игра

«Салон красоты «Очаровашка»»

 

Воспитатели 2 группы:

Горнова Светлана Юрьевна

                                                                     

г.Реутов, 2020 г.

Салон красоты «Очаровашка»

1.Название и краткое описание. Салон красоты предназначен для детей старшей группы. Все действия происходят в виде игры, соответствующе своему возрасту. Дети примеряю на себя профессии работников салона, изучая их.

2. Конкретная цель и задачи.

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты» по назначению. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера, массажиста, косметолога, мастера маникюра, администратора, уборщицы и называть их.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

3. Работа по обогащению игрового опыта детей.

Словарная работа: Парикмахер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер, косметолог, массажист, мастер маникюра.

Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера, массажиста, косметолога, аминистратора с использованием иллюстраций.

4. Развивающая предметно-пространственная среда Активности.

 Игровой материал: кукла, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», фартуки, пелеринка, зеркала, кисточка, флаконы с красками, расчески, заколки, банты, альбомы с причёсками, массажные мячики, телефон, детский компьютер, инструменты для уборки.

5. Взаимодействие в игре.

В старшей группе роль в игре ребенок выбирает по желанию, либо предлагая другим, либо же активные роли распределяются между творческими детьми если  же много желающих, используются считалки:

Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича — За Петра Петровича!
Он усат и полосат,
Ну не кот, а просто клад!
***
Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед,
Двести восемьдесят лет.
Нес он травы и цветы.
Выходи из круга ты.
***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
***
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон.

  Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группы.

Роли (мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер).

Сюжет игры (на ковре)

(Стоят стойки, между ними перевязана красная лента).

Воспитатель (администратор):- Ребята, скоро праздник» День защитника отечества! ". Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков - будущих солдат. Девочки, а вы хотите в этот праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

Дети: - В салоне красоты.

Воспитатель (администратор) - Именно сегодня открывается «Салон красоты». В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми.

Но для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас "Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам - какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он)

Дети: - Сильный, могучий, мужественный, ловкий, выносливый, терпеливый и т. д.

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку).

Воспитатель (администратор): - Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (Дети на отгадывание загадки поднимают руку)

1. Он так блести и так сияет, когда наносишь, высыхает (лак для ногтей)

2. Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как – будто приложили свеклы кусок

Не так красиво (румяна)(Определяют мастера макияжа)

-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

Воспитатель (администратор) - Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров-универсалов.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места).

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку". (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: - Клиент

Воспитатель (администратор) - А что делает парикмахер?

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор) - А что нужно парикмахеру для работы?

Дети: - Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор) - А что делает мастер маникюра?

Дети: - Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор): - Что делает мастер макияжа?

Дети:- Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель (администратор) - А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

(Диалог клиента с мастером)

Мастер маникюра и клиент

Клиент: - Здравствуйте

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (Ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, а еще вы у нас можете пройти мастер -класс по маникюру. (на столе вырезанная рука, краски, фломастеры, ребенок пытается сделать маникюр сам).

Клиент: - До свидания. (Уходит, подходит другая девочка)

Мастер - До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.

(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят" Салон красоты". Детям предоставляется самостоятельность в игре) .

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца "На балу".

7. Используемая литература.

1. Н.Ф.Губанов Развитие игровой деятельности. , 2015 г.

2.Е.Н.Михина Развивающие игры, 2015 г.

3.Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте. – М. «Просвещение», 2005.

4.Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие— Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

5.Эльконин Д.Б. Психология игры . — М., 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты "Очаровашка""

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Очаровашка""...