Конспект занятий по развитию речи в старшей группе. Тема НОД: «Моя Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Власова Елена Валерьевна

Задачи: обогащать и активизировать словарь, формировать представления о Родине, закреплять знания о названии нашей страны, столице, символике, учить составлению простого предложения, распространённого обстоятельством с предлогами «в», «на», воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_rodina.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе.

Тема НОД:  «Моя Родина.»

Задачи: обогащать и активизировать словарь, формировать представления о Родине, закреплять знания о названии нашей страны, столице, символике, учить составлению простого предложения, распространённого обстоятельством с предлогами «в», «на», воспитывать любовь к Родине.

Виды образовательной деятельности: беседа, игровая деятельность, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением символов России.

В: Ребята, кто знает,что это?

Дети:Флаг, герб.

В: Правильно, это флаг и герб нашей страны. Дети, как называется страна в которой мы живём?

Д: Россия

В:Правильно, мы живём в России.  Каждая страна мира имеет свои символы. Символы отличают одну страну от другой. Символы - это флаг, герб и гимн. Посмотрите на флаг. Назовите цвета российского флага.

Д: красный, белый, синий.

В: Правильно, флаг России трёхцветный: бело-сине-красный. Каждый цвет имеет своё значение. Синий цвет означает верность, ум и честность, красный - смелость, любовь и красоту, белый-чистоту и ясность, миролюбивость. Посмотрите на герб России. Это двуглавый орёл- символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя нашу страну от неприятеля. Ещё одним символом страны является гимн. Гимн- это самая главная песня России. В особо торжественных случаях всегда звучит гимн. Россияне слушают его стоя.

Воспитатель включает гимн России. Все слушают его стоя.

В: Ребята посмотрите на карту. Какая наша страна?

Д: Большая, сильная, могучая.

В: Наша страна самая большая в мире. Посмотрите с юга на север, с запада на восток. - как много рек, озер, лесов и гор.В нашей стране очень много городов, больших и малых.Много деревень и сёл. Кто из вас в каких городах был?

Дети: ответы.

В:Ребята как называется столица России?

Д: Москва.

В: Правильно. Москва-самый большой и главный город нашей страны.

Показать илюстрации Москвы.

В: Самые интересные и красивые места в городе называют «достопримечательности». Кто нибудь знает, какие в Москве есть достопримечательности?

Д: Красная площадь, Большой театр, храм Христа Спасителя.

Воспитатель: Ребята, Россия -это наша Родина. Вся наша страна-это большая Родина. Все мы и взрослые и дети - россияне.

А вот место, где вы родились- это малая Родина. Для кого-то это город, село , деревня. Кто-то возможно родился в другой стране. Вы знаете, где вы родились?

Дети:ответы.

Воспитатель: Каждый человек любит свою малую родину. У каждого взрослого и ребёнка есть места, которые он любит и часто посещает.А у вас есть такие места? Где вы любите гулять?

Дети: ответы.

Игра с мячом «На какой улице живёте?»

Физкультминутка.

Столица нашей Родины -Москва.   (поднимают руки вверх и машут над головой)

Ехать очень долго - дня два. (сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда)

С высокой, главной башней  (поднимаются на носки)

С курантами на ней   (поднимают руки вверх, потягиваются)

И с площадью огромной, (разводят руки в стороны)

С названием скромным,(вытягивают руки вперёд)

Зовётся она Красной (шагают на месте)

И смотрится прекрасно  

Музеев там не перечесть (руки на пояс, повороты вправо)

Театры, памятники есть. ( повороты влево)

Поедем в гости мы к друзьям, ( имитируют поезд)

Чтоб рассказать об этом вам. ( останавливаются и опускают руки.)

Воспитатель. Молодцы ребята, садитесь. Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением детей и достопримечательностей. Ваша задача составить по этим картинкам предложения, рассказать что на них изображено.

Воспитатель показывает картинки.

Итог:

 Воспитатель:

- Как называется наша страна?

-Какие достопримечательности вы узнали?

-Как называется ваша малая родина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Наша Родина - Россия»

Данный конспект учит воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; Учит рассказывать о достопримечательностях города....