Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в Волшебный лес" в ср гр.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кацер Светлана Геннадьевна

Развитие речи - одна из основных образовательных задач в дошкольном возрасте, и часто одна из самых сложных. Представляю вниманию конспект занятия по развитию речи, в котором дети в игровой форме повторят названия детёнышей животных, потренируются в употреблении предлогов в речи, вспомнят, где живут их новые друзья и найдут каждому из них привычный и удобный домик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы

«Путешествие в Волшебный лес»

Цель: закрепить представления детей о диких животных, их отличии от домашних.

Задачи:

- Закрепить представления  детей о домашних и диких животных, о месте их обитания.

- Упражнять детей в классификации животных по месту обитания, закрепить в речи названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

- Упражнять в назывании детенышей животных.

- Закреплять знания частей предметов.

- Упражнять в употреблении предлогов «на», «под», «за», «около», «между», вводить их в активную речь детей.

Игровая цель:

Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.

Игровой материал:

Письмо (конверт), стульчики, геометрические фигуры, руль, сумка кондуктора (для билетиков), игрушки животных (белка, заяц, волк, мишка), дерево (можно рисунок дерева), домик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края..».

Ход занятия:

Парами ставим стульчики (по количеству детей), во главе один стульчик – место водителя.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что это письмо из Волшебного леса!

Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо.

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам звери из Волшебного леса. Нам очень скучно, но мы слышали, что дети в вашей группе знают очень много игр. Поэтому мы приглашаем вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем. Зверята.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес?

Дети: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.

Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?

Дети: Купить билетики.

Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?

Детки: Кондуктор.

Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?

Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденья, поручни.

Дети садятся  в автобус.  Выбираем, кто будет кондуктором. Даем ему сумку, в которой геометрические фигуры (это и есть билетики). Кондуктор раздает билетики, и дети присаживаются на места, где прикреплена такая же фигура как ему и досталась.

Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. ( Одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).

Пока едем в лес поем песню под музыку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…

Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т.д.), на ней сидят зверята.

Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей!

Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?

Дети: Бельчата. Бельчонок.

Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?

Дети: Зайчата. Зайчонок.

Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?

Дети: Волчата. Волчонок.

Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Зверята будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чьи уши?

Проделываем это со зверями.

Воспитатель: играть хорошо, но наши зверята учатся в лесной школе, и им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у белочки: надо закончить предложение. А предложение такое: есть дикие животные, а есть…

Детии: домашние.

Воспитатель: Дикие животные – это…

Дети: это животные которые живут в лесу.

Воспитатель: А домашние животные – это…

Дети: это животные, за которыми ухаживает человек.

Воспитатель: на столе стоит дерево. Что есть у дерева?

Дети: ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть?

Детки: крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.

Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.

Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком.

Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли!!!

Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находится медведь.

Мишку ставим «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.

Воспитатель: И Мишка поиграл с нами! Как здорово! Так весело! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию на тему «Волшебный шиповник» для средней группы

Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф...

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество – друг или враг?»

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество – друг или враг?»...

Конспект занятия по развитию речи сказкотерапия «Волшебные слова»

Цель: совершенствовать умение пересказывать текст, актевизировать в речи образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и двжении эмоционального состояния, довнес...

Конспект НОД по развитию театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"

Интересный материал. который дает возможность воспитанникам развиваться....

конспект по познавательному развитию "Путешествие в волшебную лабораторию"

Конспект по исследовательской деятельностив подготовительной к школе  группеТема: «Путешествие в волшебную лабораторию»...

Конспект занятия по развитию речи «Эти волшебные овощи» (старший возраст)

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений Задачи:-Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.-Уточнить представление об об...