Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка с колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Викторовна Молчанова

Прогулка с колобком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_redakt.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка с колобком»

Цель: развитие речи у детей среднего дошкольного возраста посредством приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:  

1) Образовательные:

Закрепить знания детьми содержания сказки «Колобок» в игровой форме; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки героев сказки.

2) Развивающие:

Развивать умение употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные и т. д.), интонационную выразительность, умение менять силу голоса (говорить то громко, то тихо), артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

3) Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:  

Интерактивная доска, игрушка колобок, картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием.

Предварительная работа:  

чтение и пересказ сказки «Колобок»; лепка, рисование по сказке.

ХОД НОД.  

Приветствие «Поздоровайся ласково»

Цель: создать доверительную обстановку в группе. Формировать положительное отношение к любому члену группы.

В: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, но не просто так, а при помощи игры….

 Каждый ребенок по очереди здоровается, ласково называя имя сверстника, сидящего справа, и передает ему мяч. Вот Так……

  Молодцы!

В.: Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает?  Какие сказки вы знаете? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю вам отправится в путешествие, в гости к сказке. (звучит музыка).

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.  

Подвижное упражнение «Полянка». (ритмопластика)

Мы к лесной полянке вышли.  

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,  

Через ветви и пенёчки.  

Очень долго мы шагали.  

Наши ноженьки устали.  

Сейчас сядем, отдохнём,  

Прямо в сказку попадём!  

В.: Ребята, в какой сказке мы оказались? (слайд бабка и дед)

 В: Почему вы решили, что это сказка «Колобок»? (Ответы детей)

Цель: Да, сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Колобок», поговорим о героях и их характере, повадках.

В: Садитесь, послушайте, как начинается сказка?

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

— Испеки, старуха, колобок.

— Из чего печь-то? Муки нету.

— Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на́ пол, по́ полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

В: Посмотрите, Вот этот колобок, сейчас он покатится, как в сказке… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя). А Кто ему попался на встречу мы узнаем отгадав загадку. Только дослушайте её до конца.

Много бед таят леса,  

Волк, медведь там и лиса.  

Там зверёк живет в тревоге,  

От беды уносит ноги.  

Ну-ка, быстро отгадай-ка,  

Как зверёк зовётся?  (Зайка).

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик предлагает поиграть в игру:  «Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры: разобрать  овощи и фрукты, и поделиться на две команды садоводы и  овощеводы.

Ход игры:

В: Ребята, перед вами в корзине овощи и фрукты. Вы по очереди подходите к корзине, берете один фрукт или овощ. Фрукт размещаете на дереве, а овощ на грядке.

– Молодцы, ребята, все правильно.

Зайчик пропустил нашего Колобка.  

Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)

Рыщет там и рыщет тут.  

Серым все его зовут.  

Он в охоте знает толк,  

Потому что это – волк.  (Конверт с заданием).

Волк тоже предлагает нам поиграть в игру.

Д/И «Назови одним словом»

В: Ребята, назовите одним словом

Береза – липа – рябина – дуб;  (деревья)

Корова – волк – лошадь – медведь;  (животные)

Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)

Синица – воробей – аист – ворона;  (птицы)

Стол – кресло – шкаф – диван;  (мебель)

Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)

Кукла – юла - пирамидка – машинка.  (игрушки)

 В: Молодцы ребята!  Волк остался доволен.

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,  

Спит всю зиму напролёт.  

А вот, как придёт весна,  

Пробуждается от сна.  

И давай в лесу реветь…  

Все зовут его… (медведь).

Медведь хочет с нами поиграть. Встаем на ножки.

«Как медведь к зиме готовился…»

В: И медведь тоже хочет с нами поиграть. Встаём на ноги.

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья! (ладошка к ладошке)

Молодцы, порадовали мишку.

В: Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,  

Хвост пушистый - краса!  

А зовут ее.  

(ЛИСА).

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Д/И «Сила голоса»

В: Лисичка хочет с вами поиграть и проверить вашу силу голоса. Послушайте правила. Если я поднимаю руку вверх, то вы произносите чистоговорку громко, опускаю вниз тихо, рука посередине произносите спокойным ровным голосом. Послушайте скороговорку:


Сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы.

Са-са-са – вот бежит лиса.

Молодцы ребята…..

В: Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.  

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы с лесной полянки вышли. 

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,  

Через ветви и пенёчки.  

Очень долго мы шагали.  

Наши ноженьки устали.  

Сейчас сядем, отдохнём,  

В детский садик попадём!

Вот мы и очутились в нашем детском саду. А теперь я предлагаю пройти за столы и расставить героев в той последовательности, в какой они встречались колобку…

Индивидуальная работа за столами

В конвертах герои сказки.

В: Ребята, посмотрите на экран и проверьте себя. Все справились?

Рефлексия:

В: - Где мы побывали? В какой сказке?

-Что больше всего запомнилось? Что было интересно?

  - Чьё задание было интереснее всего выполнять?  

В: Вы молодцы, вспомнили всех героев сказки и поиграли..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”

Цель: представление о времени года "весна",  о животных, их образе жизни весной....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. « Приключения Колобка»

Программное содержание:Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическу...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весенняя прогулка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весенний лес».

Ребята вместе с воспитателем отправляются в весенний лес посмотреть, как поживают звери и птицы и помогают воспитателю вспомнить все о лесе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»

Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...