конспект занятия " Лиса - лапотница"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цикл занятий по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lisa_-_lapotnitsa.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по сказке

«Лиса-лапотница»

Занятие 1

Тема: слушаем сказку «Лиса-лапотница»

Предварительная работа: подберите иллюстрации к сказке, игрушку лисички, сундучок, карточки для развивающей работы. Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением животного, повторите основные внешние признаки. Познакомьте детей с таким видом обуви, как «лапоть», его внешнем виде.

Задачи:

Обучающие — учить внимательно, слушать сказку, дослушивать ее до конца, расширять словарный запас детей прилагательными, учить подбирать нужное по смыслу слово, заканчивая начатую взрослым фразу, продолжать учить сравнивать количество объектов по категориям «один», «много».

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память.

Воспитательные — воспитывать чувство сопереживания героям, разделяя их чувства.

Оборудование: иллюстрации к сказке, сундучок, игрушка лисы, карточки «Сколько их» для каждого ребенка, карточки «Семейка».

Ход занятия

1. Организационный момент. Обратите внимание детей на лежащий в группе сундучок. Предварительно положите внутрь игрушку лисички. Расскажите, что это сундук со сказками, а какая сказка находится там сегодня, дети узнают, если отгадают загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса)

Достаньте лисичку и предложите детям ответить на вопросы:

1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. А давайте вспомним, какие сказки о лисичке мы уже знаем?

2. Знакомство со сказкой. Скажете, что сегодня дети познакомятся с еще одной сказкой. Написал ее Владимир Иванович Даль, а называется она «Лиса-Лапотница». Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом. Читайте сказку, попутно показывая иллюстрации.

3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.

- В какое время года происходит действие в сказке?

- Что нашла лиса?

- На что лиса обменяла лапоть?

- Что лиса получила за курицу?

- Что дали лисе вместо уточки?

- Что дали лисе вместо гуся?

- Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся? Почему?

- Что дали лисе вместо индюшки?

- Какими событиями закончилась сказка?

4. Развитие слухового восприятия. Предложите детям произнести чистоговорку с движениями (желательно выполнять упражнение под музыкальное сопровождение):

Са-са-са – это хитрая лиса (сжимаем и разжимаем кулаки)

Су-су-су и живет она в лесу (кулаки сжаты)

Сы-сы-сы – много дел у лисы (мизинец и большой палец опущены вниз, остальные пальцы прижаты к ладони)

Со-со-со – она крутит колесо (нарисовать в воздухе круг указательными пальцами обеими руками).

Предложите детям повторить её с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

5. Развитие зрительного внимания, мышления.

Игра «Сколько их». Раздайте детям карточки к игре (приложение 2). Попросите рассмотреть картинку и вспомнить, как называется детеныш лисы? Посчитайте лисят. Попросите детей указать, где лисенок один, а где их много.

Игра «Семейка». Предложите детям посмотреть на картинку (приложение 2) и назвать всех членов звериной семьи: и больших, и маленьких.

6. Подвижная игра «Хитрая лиса». Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Воспитатель или водящий из числа детей, выбранный считалкой, идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой». После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица остальных детей и угадать, кто же является «хитрой лисой».

7. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка, предложите детям поделиться впечатлениями, вспомнить, с какой сказкой знакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Лисичка"

техника оригами...

Конспект занятия «Лиса и заяц. Путаница-распутаница».

Цель. Развитие навыков логического мышления, внимательности и сосредоточенности в работе.Задачи. Дать навыки работы над традиционным сюжетом со знакомыми героями, но в необычной ситуации.Расширить пре...

Конспект занятия "Лиса и заяц"

Конспект занятия "Лиса и заяц" в группе кратковременного пребывания дляя детей 1,5-2 лет...

Конспект занятия "Лисичка сестричка и серый волк"

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Слушание сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"...

Конспект занятия "Лисичка в гостях у ребят"

Конспект заняти "Лисичка в гостях у ребят" для второй младшей группы. Конспект занятия составлен на основе программы "Ладушки" для второй младшей группы....

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа

Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа

Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...