конспект занятия "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Активизировать, расширять и уточнять представления детей о комнатных растениях. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать диалогическое общение, связную речь.

Воспитывать положительные установки на участие в занятии, активность, самостоятельность, доброжелательность, взаимопомощь. Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvimtie_rechi_komnatnye_rasteniya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Конспект занятия по развитию речи

                                                                                                в подготовительной к школе группе № 13  

                                                                                                МБДОУ  «Д/с №30»
Кондратюк С.А.

Образовательная область - речевое развитие

Тема занятия: «Комнатные растения».
Задачи:

Активизировать, расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слова.

Развивать диалогическое общение, связную речь, зрительное, слуховое внимание, мышление, память.

Воспитывать положительные установки на участие в занятии, активность, самостоятельность, доброжелательность, взаимопомощь. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Предметные картинки по теме, живые комнатные растения, предметы ухода за ними, мяч, изограф “Кактус”, штриховка “Кактус”, карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений в уголке природы, их изображений в альбоме “Живая природа”, уход за ними на занятии по ознакомлению с окружающим. Расширение словаря по теме, отгадывание загадок

Ход занятия:
1. Организационный момент. (введение в тему занятия)

Дети встают у стульчиков.

- Сядет тот, кто назовёт любое комнатное растение.           (дети называют и садятся)
2. Беседа (активизация словаря, развитие диалогического мышления)

- Почему эти растения называются комнатными?

- Могут они выжить на улице?

- Эти растения родом из жарких стран, тропиков. 
- У них на родине очень жарко и светло или сыро.
- Когда мы начинаем выращивать растения дома, то мы должны создать им такие условия, чтобы растения чувствовали себя как дома.

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
(
поливать, брызгать, протирать, рыхлить, удобрять)

- Зачем надо это делать?

Какие инструменты нужны для этого?
3. Упражнение “Покажи и расскажи”
(развитие умения понимать словесную инструкцию, образовывать формы глаголов)

- Антон, полей фикус.                    (названный ребёнок встаёт и выполняет действие)

- Антон, что ты делаешь?               (поливаю фикус)

- Миша, что делает Антон?            (поливает фикус)

- Спасибо, Антон, садись. 
- Катя, что Антон сделал?              (
полил фикус)

Аналогично выполняются другие действия по уходу за растениями.
4. Упражнение “Четвёртый лишний” 
(развитие слухового внимания, логического мышления)

- Слушайте внимательно. Какое слово лишнее. Почему?

Папоротник, фикус, крапива, фиалка.

Роза, лилия, хлорофитум, тюльпан.

Герань, алоэ, фикус, лютик.

Папоротник, одуванчик, кактус, фикус.

Фиалка, бегония, герань, бархатцы.

5.Физминутка “Мы – растения”
 (согласование речи с  движением, снятие эмоционального напряжения и агрессии)
-  Представьте, что вы – маленькие растения. Сейчас я буду поливать вас, а вы – расти, подниматься вверх, тянуться к солнцу. Когда я отойду, растения будут вянуть, сохнуть, опускать листочки. Нужно медленно-медленно расслабиться, сесть, опустив руки.
6.Упражнение “Назови комнатное растение”  ( игра с мячом)
Воспитатель передаёт мяч по кругу.
- Назовите, комнатные растения, которые растут у нас в уголке природы.
- Назовите комнатные растения, которые растут у вас дома.
- Назовите, комнатные растения, которые не цветут.  
7.Упражнение “Сравни и расскажи” (развитие связной речи, зрительного внимания)
Воспитатель помещает на доску изображения фиалки и фикуса.
- Посмотрите внимательно. Чем эти растения отличаются друг от друга.
( дети находят различия и составляют сравнительный рассказ)
Аналогично сравнивают алоэ и герань, кактус и папоротник.
Итог. (оценка работы детей) 
- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?

- Вам понравилось, как вы работали?
- А работа кого из детей вам сегодня понравилась больше всех? 
- Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растения лекари"

ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект НОД "Растения нашего края"

Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья...

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...