Технологическая карта "Исправь ошибки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Старшая группа Речевое развитие (Знакомство с понятием "несклоняемые существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nesklonyaemye_sushchestvitelnye.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Марамыгина Людмила Геннадьевна | ||||
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая «А» группа | ||||
Тема НОД | Исправь ошибки | ||||
Цель | Формировать знания детей словами которые не изменяются | ||||
Задачи | Обучающие: -мотивировать детей на включение в игровую деятельность; А Развивающие: - -закреплять навыки изменения имен существительных ед.числа по падежам; - развивать внимание, память, зрительного восприятия; В Воспитательные: - воспитание у детей желание помогать главному герою, самостоятельно выполнять задания.
| ||||
Материал и оборудование | SMART доска на ней изображение | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. | |||||
I. Введение в ситуацию | В.: Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо от Буратино. «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь…Мальвина заболела, но прислала мне задание, которое надо выполнить и отправить ей. В этих предложениях есть ошибки, но я не могу найти какие и почему? Помогите!!!» Я увидела Буратину. Маша едет на метро. Костя любит по утрам пить какау. В маленькой деревне нет ни одного шосса. Я надела пальто. В зоопарке живут пять кенгуров. В.: Что же нам делать ребята? В.: А вы сможем это сделать? А у вас получится? | Беседа | - ответы детей (А давайте поможем Буратино.) -Да, сможем!!Получится! | Личностные, коммуникативные | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей | |||||
II. Актуализация знаний | В.: Ребята, посмотрите на столе лежит картинка. (куртка) Ответьте мне на вопросы. -Что это? -Красивые пуговицы у … -Маша мечтает о ….. - у Пети нет … - шапка лежит под … | Словесные наглядные практический | - это куртка. -у куртки - о куртке - куртки - курткой | Познавательные Регулятивные | |
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Воспитывать умение работать совместно. | |||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель показывает др.картинку (пальто) В.: Ребята, а давайте попробуем ответить на вопросы, и подставит это слово. -Что это? -у меня нет… -красивый цвет у … - перчатки лежат под … В.: Ребята, что-то у нас разные ответы и какой же из них правильный? Как же мы можем узнать? У кого можем спросить и попросить о помощи? В.: Сейчас как мы узнаем, нам же нужно помочь Буратино? | Наглядные словесные |
- Давайте -пальто, пальта, пальту… - пальта, пальте … - пальту, пальта … - пальтом, пальто … -Мы можем узнать из книг, компьютера, телевизора, спросить у родителей. -Спросить у воспитателя. | Познавательные коммуникативные | Эмоционально могут отзываться. |
Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В.: На доске появляются картинки «автобус» и «метро» В.: Что, ребята, изображено на картинках? Давайте вместе попробуем сравнить два слова. - Я вижу … - Я отошла от … - Я хотела прокатиться на … В.: Ребята, какое слово у нас изменялось? - А какое оставалось таким же? В.: Ребята, вы уже знаете слова, которые изменяются, а я хочу познакомить вас со словами которые не изменяются и остаются такими же. - Их очень много…(на экране появляются картинки (метро, пальто, Буратино, шоссе, какао, кенгуру) Они называются «несклоняемые существительные». | Наглядный Словесный поисковый | - это автобус и метро. - давайте - автобус и метро - автобуса и метро - автобусе и метро - автобус -метро | Интересуются, выражают собственные мысли. | |
Этапные задачи: Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В.: Давайте тогда исправим ошибки в задании, которое попросил на Буратино? «Я увидела Буратину. Маша едет на метро. Костя любит по утрам пить какау. В маленькой деревне нет ни одного шосса. Я надела пальто. В зоопарке живут пять кенгуров.» В.: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Я записала ваши правильные ответы, и отправлю Буратино по голосовой почте. В.:А сейчас мы с вами поиграем и вспомним, с какими слова сегодня познакомились. На SMART доске появляются картинки Игра «Один-много» В.: Смотрите и слушайте внимательно. На экране появились картинки. Один предмет и много. Вы должны соединить картинки с картинками и проговорить их. Но будьте внимательны, здесь есть слова, которые нельзя изменять. | Словесный Наглядный СловесныйПрактич-ий | Я увидела Буратино. Маша едет на метро (все правильно) В маленькой деревне нет ни одного шоссе. Я надела пальто (все правильно) В зоопарке живут пять кенгуру. -лошадь – много лошадей -шапка – много шапок -кенгуру- много кенгуру (но возможен др. ответ) -какао - много какао(но возможен др. ответ) -чашка- много чашек -куртка – много курток Пальто – много пальто(но возможен др. ответ) | Познавательные Коммуникативные регулятивные | |
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. | |||||
VI Осмысление (итог) | В.: Ребята, давайте вспомним, с какими словами вы познакомились сегодня и для чего мы это узнали? -Смогли помочь Буратино? -Как смогли? | Словесный | Ответы детей -со словами, которые могут изменяться и которые не могут - для того чтобы помочь выполнить задание Буратино, которое прислала Мальвина. Смогли! Работали дружно, старательно, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем. | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Консультация для родителей на тему "Ошибка ошибке рознь".
Остался месяц до нового учебного года. Мамы и папы волнуются не меньше первоклассников. Какой будет новая школьная жизнь? Хотелось бы, чтобы без серьёзных проблем. Хочется пожелать первоклассникам доб...
Игра "Найди ошибку. Исправь ошибку"
В данной картотеке предлагаются сложноподчинённые предложения, которые составлены не правильно. Нужно правильно установить причинно-следственную связь и правильно построить предложение. Игра учи...
«Ошибки при организации рабочего места в процессе разных видов творческой деятельности» «Ошибки в методике преподавания и обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Как избежать ошибок при организации рабочего места ребенка в ходе творческой деятельности?...
Лекция " Основные феномены межличностного восприятия: эффект ореола, ошибки привлекательности, ошибки превосходства, роль первого впечатления, фактор отношения к нам".
Лекция по психологии для студентов педагогического колледжа...