Технологическая карта "Исправь ошибки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Старшая группа Речевое развитие (Знакомство с понятием "несклоняемые существительные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nesklonyaemye_sushchestvitelnye.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая «А» группа

Тема НОД

Исправь ошибки

Цель

 Формировать знания  детей  словами которые не изменяются

Задачи

Обучающие:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

А  Развивающие:

-    -закреплять навыки изменения имен существительных ед.числа по падежам;

- развивать внимание, память, зрительного восприятия;

В  Воспитательные:

     - воспитание у детей желание  помогать главному герою, самостоятельно выполнять задания.

 

Материал и оборудование

SMART доска на ней изображение

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

I. Введение в ситуацию

В.: Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо от Буратино. «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь…Мальвина заболела, но прислала мне задание, которое надо выполнить и отправить ей. В этих предложениях есть ошибки, но я не могу найти какие и почему? Помогите!!!»

Я увидела Буратину.

Маша едет на метро.

Костя любит по утрам пить какау.

В маленькой деревне нет ни одного шосса.

Я надела пальто.

В зоопарке живут пять кенгуров.

В.: Что же нам делать ребята?

В.: А вы сможем это сделать? А у вас получится?

Беседа

- ответы детей (А давайте поможем Буратино.)

-Да, сможем!!Получится!

Личностные,

коммуникативные

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей

II. Актуализация знаний

В.: Ребята, посмотрите на столе лежит картинка. (куртка) Ответьте мне на вопросы.

 -Что это?

-Красивые пуговицы у …

-Маша мечтает о …..

- у Пети нет …

- шапка лежит под …

Словесные наглядные

практический

- это куртка.

-у куртки

- о куртке

- куртки

- курткой

Познавательные

Регулятивные

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Воспитывать умение работать совместно.

III Затруднение в ситуации

 Воспитатель показывает др.картинку (пальто)

В.: Ребята, а давайте попробуем ответить на вопросы, и подставит это слово.

-Что это?

-у меня нет…

-красивый цвет у …

- перчатки лежат под …

В.: Ребята, что-то у нас разные ответы и какой же из них правильный? Как же мы можем узнать? У кого можем спросить и попросить о помощи?

В.: Сейчас как мы узнаем, нам же нужно помочь Буратино?

Наглядные

словесные

 

 

- Давайте

-пальто, пальта, пальту…

- пальта, пальте …

- пальту, пальта …

- пальтом, пальто …

-Мы можем узнать из книг, компьютера, телевизора, спросить у родителей.

-Спросить у воспитателя.

Познавательные

коммуникативные

Эмоционально  могут отзываться.

Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В.: На доске появляются картинки «автобус» и «метро»

В.: Что, ребята, изображено на картинках? Давайте вместе попробуем сравнить два слова.

- Я вижу  …

- Я отошла от …

- Я хотела прокатиться на …

В.: Ребята, какое слово у нас изменялось?

- А какое оставалось таким же?

В.: Ребята, вы уже знаете слова, которые изменяются, а я хочу познакомить вас со словами которые не изменяются и остаются такими же.

- Их очень много…(на экране появляются картинки (метро, пальто, Буратино, шоссе, какао, кенгуру) Они называются «несклоняемые существительные».

Наглядный

Словесный

поисковый

- это автобус и метро.

- давайте

- автобус и метро

- автобуса и метро

- автобусе и метро

- автобус

-метро

Интересуются, выражают собственные мысли.

Этапные задачи: Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения.

V Введение новых знаний в систему знаний

В.: Давайте тогда исправим ошибки в задании, которое попросил на Буратино?

«Я увидела Буратину.

Маша едет на метро.

Костя любит по утрам пить какау.

В маленькой деревне нет ни одного шосса.

Я надела пальто.

В зоопарке живут пять кенгуров.»

В.: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Я записала ваши правильные ответы, и отправлю Буратино по голосовой почте.

В.:А сейчас мы с вами поиграем и вспомним, с какими слова сегодня познакомились. На SMART доске появляются картинки Игра «Один-много»

В.: Смотрите и слушайте внимательно. На экране появились картинки. Один предмет и много. Вы должны соединить картинки с картинками и проговорить их. Но будьте внимательны, здесь есть слова, которые нельзя изменять.

Словесный

Наглядный

СловесныйПрактич-ий

Я увидела Буратино.

Маша едет на метро (все правильно)

В маленькой деревне нет ни одного шоссе.

Я надела пальто (все правильно)

В зоопарке живут пять кенгуру.

-лошадь – много лошадей

-шапка – много шапок

-кенгуру- много кенгуру (но возможен др. ответ)

-какао - много какао(но возможен др. ответ)

-чашка- много чашек

-куртка – много курток

Пальто – много пальто(но возможен др. ответ)

Познавательные

Коммуникативные

регулятивные

Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

VI Осмысление (итог)

В.: Ребята, давайте вспомним, с какими словами вы познакомились сегодня и для чего мы это узнали?

-Смогли помочь Буратино?

-Как смогли?

Словесный

Ответы детей

-со словами, которые могут изменяться и которые не могут

- для того чтобы помочь выполнить задание Буратино, которое прислала Мальвина.

Смогли!

Работали дружно, старательно, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем.

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь?

Чем смогли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Ошибка ошибке рознь".

Остался месяц до нового учебного года. Мамы и папы волнуются не меньше первоклассников. Какой будет новая школьная жизнь? Хотелось бы, чтобы без серьёзных проблем. Хочется пожелать первоклассникам доб...

Игра "Найди ошибку. Исправь ошибку"

В данной картотеке предлагаются сложноподчинённые предложения, которые составлены не правильно. Нужно  правильно установить причинно-следственную связь и правильно построить предложение. Игра учи...