Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в гости в сказку "Три медведя"
— Здравствуй, медведи! Встречай гостей! Покажите нам, пожалуйста, свой дом.
— Какой он уютный дом!
— Ребята, давайте назовем все, что есть у медведей в доме, и скажем, для чего нужна каждая вещь.
— Как все эти предметы можно назвать одним словом? МЕБЕЛЬ
Мы погостили в доме у мишек, а теперь пригласим их к нам в группу и расскажем, какая мебель у нас есть и для чего она нужна.
— Скажите, мебель у медведей похожа на ту, которая есть у вас дома, в нашей группе?
— Какие предметы мебели у нас в группе тоже есть? ( С опорой на предметные картинки)
Игра «Для чего эта мебель?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов мебели и спрашивает:
Что делают дети?
Мальчик сидит на стуле. Девочка сидит в кресле. Мальчик лежит на кровати. Девочка лежит на диване. И т.д.
«Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.).
СТОЛЫ — за ними дети занимаются, кушают, рисуют, лепят, играют в настольные игры.
Виды столов:
КУХОННЫЙ СТОЛ — на нем няня раздает еду, на него ставит посуду, кладет салфетки.
ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ — за ним работает воспитатель.
ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК — на нем лежат детские книжки и журналы.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ
СТУЛЬЯ — на них дети сидят, когда занимаются, когда кушают.
КРОВАТИ — на них дети спят во время тихого часа.
ШКАФЧИКИ — в них висит одежда детей.
ШКАФ — в нем висит одежда взрослых.
Виды шкафов КНИЖНЫЙ ПЛАТЯНОЙ
Игра "Солнечный зайчик"
(Учитель-Воспитатель фонариком изображает солнечного зайчика).
— У нас в группе поселился солнечный зайчик. Где он сейчас сидит?
(Употребление простых предлогов )
Игра «Где взял игрушку?» Употребление предлогов: из, со, из-за, из-под, с. Воспитатель показывает какую-нибудь игрушку и картинку с изображением предмета мебели (стол, шкаф, стул, тумбочка) и спрашивает: «Где взял игрушку?» Ребенок отвечает: «Мишку взял со стола (из-под стола, из-за стола и т. д.)».
— Где покупают мебель? (В специальном магазине.)
— Как называется такой магазин? (МЕБЕЛЬНЫЙ.)
Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ.
Медведи переехали в новые берлоги и отмечают новоселье. Большой Медведь теперь живет в большой берлоге, а Медвежонок — в маленькой берлоге. Каждый медведь купил в мебельном магазине новую мебель.
— Кровать у медведицы большая, а у медвежонка маленькая. Можно сказать про нее КРОВАТКА. И другая мебель у медвежонка маленькая. Давайте мы ее тоже назовем.( стульчик, шкафчик, столик)
• Физкультминутка
Раз, два, три, четыре – Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали. На кровати мы лежали. А потом, мы с котом
Посидели за столом. Чай с варением попили. Многом мебели в квартире.
Части мебели
Части стула, шкафа.
— Посмотрите на столы. Какой формы столешница (крышка)?
Работа с многозначными словами:
У кого (чего) есть ручка?(у девочек, у мальчиков, у чашки, у чайника, пишем ручкой, ручка у двери, у шкафа).
Игра «Ножки бывают разные»
- Где делают мебель? (На мебельной фабрике)
-Как называется профессия человека, который делает мебель, чинит ее? (плотник)
Из чего делают мебель?
Пальчиковая гимнастика (Стул, стол, кровать)
Образование относительных прилагательных
Из дерева- деревянная,
Из металла – металлическая,
Из пластмассы –
Из стекла-
Упражнение в согласовании сущ. и прил. в роде и числе
ДЕРЕВЯННАЯ КРОВАТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ СТУЛ
ДЕРЕВЯННОЕ КРЕСЛО ДЕРЕВЯННЫЙ ШКАФ
ДЕРЕВЯННАЯ ПОЛКА ДЕРЕВЯННАЯ ТУМБОЧКА
ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛ и т. д.
Усвоение предлога для.
Крышка нужна для… (стола). Спинка нужна для… (стула, кресла, дивана]. Ножки нужны для… (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна для… (шкафа, тумбочки). Ящики нужны для… (комода, стола). Матрац нужен для… (кровати). Подлокотники нужны для… (кресла) и т. д.
Различение мебели по назначению
—В наших квартирах в разных комнатах стоит разная мебель. Вспомните, какая мебель стоит на кухне.
Где стоит кровать? Диван?
В какой комнате место для шкафа? Где висят книжные полки? Где стоит кресло? Табуреты?
— На нашем макете —комнаты:
КУХНЯ СПАЛЬНЯ ГОСТИНАЯ
— Как назвать мебель, которая стоит на кухне? КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ
— В спальне стоит… СПАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
— В гостиной — ГОСТИНАЯ МЕБЕЛЬ.
•«Один — много»:
Я бросаю мяч и называю один предмет мебели, а вы – много.
(стол — столы, много столов и т. д.)
Игра «Расставьте, как было»
Посмотрите и запомните, как стоит мебель.
Воспитатель меняет расположение мебели.
Расставьте мебель, как прежде.
Чистоговорки
Ул-ул-ул, мне купили новый (стул).
Ула-ула-ула, четыре ножки есть у …
Улу-улу-улу, подойди-ка, Маша, к …
Улом- улом-улом, не бегайте со…
Уле-уле-уле, посиди на …
•Рассказ-описание :
Воспитатель раздает каждому ребенку по предметной картинке с изображением мебели. Ребенок называет свою картинку, составляет рассказ-описание. (напр., «Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят. Стул может стоять на кухне и в гостиной.».),
Помещает свою картинку в соответствующую комнату.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в гости в сказку "Три медведя"
— Здравствуй, медведи! Встречай гостей! Покажите нам, пожалуйста, свой дом.
— Какой он уютный дом!
— Ребята, давайте назовем все, что есть у медведей в доме, и скажем, для чего нужна каждая вещь.
— Как все эти предметы можно назвать одним словом? МЕБЕЛЬ
Мы погостили в доме у мишек, а теперь пригласим их к нам в группу и расскажем, какая мебель у нас есть и для чего она нужна.
— Скажите, мебель у медведей похожа на ту, которая есть у вас дома, в нашей группе?
— Какие предметы мебели у нас в группе тоже есть? ( С опорой на предметные картинки)
Игра «Для чего эта мебель?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов мебели и спрашивает:
Что делают дети?
Мальчик сидит на стуле. Девочка сидит в кресле. Мальчик лежит на кровати. Девочка лежит на диване. И т.д.
«Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.).
СТОЛЫ — за ними дети занимаются, кушают, рисуют, лепят, играют в настольные игры.
Виды столов:
КУХОННЫЙ СТОЛ — на нем няня раздает еду, на него ставит посуду, кладет салфетки.
ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ — за ним работает воспитатель.
ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК — на нем лежат детские книжки и журналы.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ
СТУЛЬЯ — на них дети сидят, когда занимаются, когда кушают.
КРОВАТИ — на них дети спят во время тихого часа.
ШКАФЧИКИ — в них висит одежда детей.
ШКАФ — в нем висит одежда взрослых.
Виды шкафов КНИЖНЫЙ ПЛАТЯНОЙ
Игра "Солнечный зайчик"
(Учитель-Воспитатель фонариком изображает солнечного зайчика).
— У нас в группе поселился солнечный зайчик. Где он сейчас сидит?
(Употребление простых предлогов )
Игра «Где взял игрушку?» Употребление предлогов: из, со, из-за, из-под, с. Воспитатель показывает какую-нибудь игрушку и картинку с изображением предмета мебели (стол, шкаф, стул, тумбочка) и спрашивает: «Где взял игрушку?» Ребенок отвечает: «Мишку взял со стола (из-под стола, из-за стола и т. д.)».
— Где покупают мебель? (В специальном магазине.)
— Как называется такой магазин? (МЕБЕЛЬНЫЙ.)
Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ.
Медведи переехали в новые берлоги и отмечают новоселье. Большой Медведь теперь живет в большой берлоге, а Медвежонок — в маленькой берлоге. Каждый медведь купил в мебельном магазине новую мебель.
— Кровать у медведицы большая, а у медвежонка маленькая. Можно сказать про нее КРОВАТКА. И другая мебель у медвежонка маленькая. Давайте мы ее тоже назовем.( стульчик, шкафчик, столик)
• Физкультминутка
Раз, два, три, четыре – Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали. На кровати мы лежали. А потом, мы с котом
Посидели за столом. Чай с варением попили. Многом мебели в квартире.
Части мебели
Части стула, шкафа.
— Посмотрите на столы. Какой формы столешница (крышка)?
Работа с многозначными словами:
У кого (чего) есть ручка?(у девочек, у мальчиков, у чашки, у чайника, пишем ручкой, ручка у двери, у шкафа).
Игра «Ножки бывают разные»
- Где делают мебель? (На мебельной фабрике)
-Как называется профессия человека, который делает мебель, чинит ее? (плотник)
Из чего делают мебель?
Пальчиковая гимнастика (Стул, стол, кровать)
Образование относительных прилагательных
Из дерева- деревянная,
Из металла – металлическая,
Из пластмассы –
Из стекла-
Упражнение в согласовании сущ. и прил. в роде и числе
ДЕРЕВЯННАЯ КРОВАТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ СТУЛ
ДЕРЕВЯННОЕ КРЕСЛО ДЕРЕВЯННЫЙ ШКАФ
ДЕРЕВЯННАЯ ПОЛКА ДЕРЕВЯННАЯ ТУМБОЧКА
ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛ и т. д.
Усвоение предлога для.
Крышка нужна для… (стола). Спинка нужна для… (стула, кресла, дивана]. Ножки нужны для… (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна для… (шкафа, тумбочки). Ящики нужны для… (комода, стола). Матрац нужен для… (кровати). Подлокотники нужны для… (кресла) и т. д.
Различение мебели по назначению
—В наших квартирах в разных комнатах стоит разная мебель. Вспомните, какая мебель стоит на кухне.
Где стоит кровать? Диван?
В какой комнате место для шкафа? Где висят книжные полки? Где стоит кресло? Табуреты?
— На нашем макете —комнаты:
КУХНЯ СПАЛЬНЯ ГОСТИНАЯ
— Как назвать мебель, которая стоит на кухне? КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ
— В спальне стоит… СПАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
— В гостиной — ГОСТИНАЯ МЕБЕЛЬ.
•«Один — много»:
Я бросаю мяч и называю один предмет мебели, а вы – много.
(стол — столы, много столов и т. д.)
Игра «Расставьте, как было»
Посмотрите и запомните, как стоит мебель.
Воспитатель меняет расположение мебели.
Расставьте мебель, как прежде.
Чистоговорки
Ул-ул-ул, мне купили новый (стул).
Ула-ула-ула, четыре ножки есть у …
Улу-улу-улу, подойди-ка, Маша, к …
Улом- улом-улом, не бегайте со…
Уле-уле-уле, посиди на …
•Рассказ-описание :
Воспитатель раздает каждому ребенку по предметной картинке с изображением мебели. Ребенок называет свою картинку, составляет рассказ-описание. (напр., «Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят. Стул может стоять на кухне и в гостиной.».),
Помещает свою картинку в соответствующую комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...
Конспект занятия по развитию речи младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Открытое занятие в младшей группе "Лягушата"...
