Юные всезнайки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей-подготовительной группе «Юные всезнайки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золушка» п. Янгель
Конспект занятия
по речевому развитию
в старшей-подготовительной группе
«Юные всезнайки»
К.В. Рудагина,
воспитатель.
Янгель 2024
Группа/дата/ воспитатель | Старшая- подготовительная группа «___» _____ 2024., К.В. Рудагина. |
Тема ОС | «Юные всезнайки» |
Цель: | Развитие речевой активности детей |
Задачи: | |
Обучающая задача | Расширение словарного запаса. Развитие связной речи. Побуждать детей к активному общению. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме. |
Развивающая задача | Развивать у детей образное мышление, фантазию. Развитие коммуникабельности. |
Воспитательная задача | Воспитывать интерес к познанию, активности и организованности. Воспитывать внимательное отношение к природе и животным. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой. |
Образовательная область | Приоритетная образовательная область речевое развитие в интеграции с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие. |
Виды детской деятельности | Игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательная. |
Методы и приёмы | Наглядные: рассматривание Словесные: беседа Игровые: дидактические, подвижные. Проблемный метод: создание проблемной ситуации |
Оборудование | Ноутбук, презентация, колокольчик, аудиоколонка, картинки с изображением животных, мячик для гимнастики глаз. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. Приглашение детей к совместной деятельности | Приветствие Воспитатель: колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Ребята мы с вами готовимся к школе, там всех на урок зовет звонок, а нам колокольчик поможет поприветствовать друг друга. Сейчас вы будете передавать колокольчик друг другу, и называть ласково имя своего соседа и слова приветствия. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, звонят и передают друг другу колокольчик. Дети: Доброе утро Илюша. Доброе утро Тимоша и т.д. Присаживайтесь на стульчики. | Обращаемся ко всем детям. Фронтально. | Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность. |
Основной этап. Создание условий для вариативной деткой деятельности | Воспитатель: Ребята, мы отправимся в путешествие в лес - этот лес необычный, его люди называют тайгой. Тайга - удивительное создание природы. А путешествовать мы будем с помощью волшебного экрана. Слайд 2. Тайга - это большой хвойный лес. Воздух в хвойном лесу ароматный, свежий и чистый. Прогулки в хвойном лесу очень полезны. Слайд 3. Упражнение Кроссенс - «Животные». Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение. Что в этой картинке не так? Дети: на картинке изображены домашние животные. А лишняя картинка волк, потому что это дикое животное. Воспитатель: вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить? Дети: да, о животных. Воспитатель: а где живут эти животные? Дети: в лесу, в тайге. Воспитатель: Тайга – дом для многих животных и птиц. Слайд 4-9. Упражнение «Чья эта часть тела?» Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Попробуйте отгадать, кому принадлежат эти части тела. На экране части тела животных, дети смотрят и отгадывают, чья часть тела. Воспитатель: демонстрация картинки: глаза волка. Как можно сказать по-другому? Глаза чьи? Дети: волчьи глаза. На слайде просматриваются картинки. (Уши лисы - лисьи уши, лапа белки-беличья лапа, хвост зайца – заячий хвост, лапы медведя – медвежьи лапы) Упражнение «Опиши зверей». Демонстрирую изображения животных, дети описывают их. Воспитатель: Как можно описать лису? Дети: лиса рыжая, хитрая, ловкая, красивая, пушистая, хвостатая, изящная, у нее пушистый хвост с белым кончиком на конце, острая мордочка. Воспитатель: Медведь какой? Дети: бурый, грозный, мощный, косолапый, сердитый, большой, мохнатый. Воспитатель: Волк какой? Дети: злой, серый, хвост, большие лапы. Воспитатель: Белка какая? Дети: маленькая, ловкая, шустрая, хвостатая, пушистая, у нее пушистый хвост, на ушах маленькие кисточки. Гимнастика для глаз. 1 мин Физкультминутка. А теперь мы все зверята, Поскакали как зайчата, Повертелись как лисята, Потоптались как слонята, Как жирафы потянулись И друг к другу повернулись Вперевалочку как мишки Тихо сели ребятишки. 2 мин. Упражнение «Как называются детеныши этих животных?» Воспитатель: Веселые детёныши животных убежали от мам. Надо помочь мамам найти своих детёнышей. Составь пару: детёныш - мама. Скажи, как называются детёныши животных. Какие животные не нашли детенышей? Как позвать их детенышей? Медведь- медвежата, заяц-зайчата, лиса-лисята, белка-бельчата, волчица-волчата, рысь – рысята, соболь-соболята, оленуха - оленята, песец-щенок, лось-лосенок, бобр-бобренок. Слайд 10. Упражнение «Как разговаривают животные?». Воспитатель: Вы когда-нибудь слышали, как разговаривают дикие животные, а сейчас я предлагаю вам послушать и определить, кто разговаривает с нами. Дети внимательно слушают и отгадывают: урканье лисы, заяц пищит, медведь рычит, волки скулят и воют и т.д. | Обращаемся ко всем детям. (фронтально) Обращаемся к детям индивидуально Обращаемся ко всем детям. Фронтально. Идет индивидуальная работа. | Активизация речевой деятельности. Активизация мыслительной деятельности. Развитие слухового внимания. |
Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов, обсуждение полученных результатов, рефлексия. | Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо работали! Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Дети: мы говорили о диких животных. Воспитатель: Я сейчас буду говорить предложение, а вам нужно будет его продолжить. -Я узнал (а), я научился (лась), мне понравилось, я запомнил (а) | Со всеми детьми | Развитие навыков рефлексивной оценки. Дети оценивают себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Всезнайка"
Кружок по развитию логического мышления...
Игра-занятие по математике " Всезнайки"
Занятие для 2 младшей группы по математике...

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.
Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

Занятие по экологии "Всезнайки спешат на помощь"
Вашему вниманию предлагаю занятие по зкологии со схемами-моделями в подготовительной к школе группе....

"Путешествие в страну Всезнайка"
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера "Развитие" с применением ИКТ...
Юные всезнайки-Тико
ТИКО – трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для...