Юные всезнайки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по речевому развитию в старшей-подготовительной группе   «Юные всезнайки»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_vseznayki.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золушка» п. Янгель

Конспект занятия

по речевому развитию

в старшей-подготовительной группе

«Юные всезнайки»

К.В. Рудагина,

воспитатель.

Янгель 2024

Группа/дата/ воспитатель

Старшая- подготовительная группа «___» _____ 2024., К.В. Рудагина.

Тема ОС

«Юные всезнайки»

Цель:

Развитие речевой активности детей

Задачи:

Обучающая задача

Расширение словарного запаса.

Развитие связной речи.

Побуждать детей к активному общению. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.

Развивающая задача

Развивать у детей образное мышление, фантазию.

Развитие коммуникабельности.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес к познанию, активности и организованности.

Воспитывать внимательное отношение к природе и животным.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой.

Образовательная область

Приоритетная образовательная область речевое развитие в интеграции с образовательными областями: познавательное развитие,  социально-коммуникативное и физическое развитие.

Виды детской деятельности

Игровая, речевая,  двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы и приёмы

Наглядные:  рассматривание

Словесные:  беседа

Игровые: дидактические, подвижные.

Проблемный метод: создание проблемной ситуации

Оборудование

Ноутбук, презентация, колокольчик, аудиоколонка, картинки с изображением животных, мячик  для гимнастики глаз.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-организационный этап. Приглашение детей к совместной деятельности

Приветствие

Воспитатель: колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Ребята мы с вами готовимся к школе, там всех на урок зовет звонок, а нам колокольчик поможет поприветствовать друг друга. Сейчас вы будете передавать колокольчик друг другу, и называть ласково имя своего соседа и слова приветствия.

Дети,  называя имя соседа в ласковой форме, звонят и передают друг другу колокольчик. Дети: Доброе утро Илюша. Доброе утро Тимоша и т.д.

Присаживайтесь на стульчики.

Обращаемся ко всем детям.

Фронтально.

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.

Основной этап. Создание условий для вариативной деткой деятельности

Воспитатель:

       Ребята, мы отправимся в путешествие в лес - этот лес необычный, его люди называют тайгой. Тайга - удивительное создание природы. А путешествовать мы будем с помощью волшебного экрана.

Слайд 2.

Тайга - это большой хвойный лес. Воздух в хвойном лесу ароматный, свежий и чистый. Прогулки в хвойном лесу очень полезны.

Слайд 3. Упражнение  Кроссенс - «Животные».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение. Что в этой картинке не так?  

Дети: на картинке изображены домашние животные. А лишняя картинка волк, потому что это дикое животное.

Воспитатель: вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: да, о животных.

Воспитатель: а где живут эти животные?

Дети: в лесу, в тайге.

Воспитатель: Тайга – дом для многих животных и птиц.

Слайд 4-9. Упражнение «Чья эта часть тела?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.  Попробуйте отгадать, кому принадлежат эти части тела.

На экране части тела животных, дети смотрят и отгадывают, чья часть тела.

Воспитатель: демонстрация картинки: глаза волка.  Как можно сказать по-другому? Глаза чьи?

Дети: волчьи глаза.

На слайде просматриваются картинки. (Уши лисы - лисьи уши, лапа белки-беличья лапа, хвост зайца – заячий хвост, лапы медведя – медвежьи лапы)

Упражнение «Опиши зверей».

Демонстрирую изображения животных, дети описывают их.

Воспитатель:  Как можно описать лису?

Дети: лиса рыжая, хитрая, ловкая, красивая, пушистая, хвостатая, изящная, у нее пушистый хвост с белым кончиком на конце, острая мордочка.

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: бурый, грозный, мощный, косолапый, сердитый, большой, мохнатый.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: злой, серый, хвост, большие лапы.

Воспитатель: Белка какая?

Дети:  маленькая, ловкая, шустрая, хвостатая, пушистая, у нее пушистый хвост, на ушах маленькие кисточки.

Гимнастика для глаз. 1 мин

Физкультминутка.

А теперь мы все зверята,

Поскакали как зайчата,

 Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы потянулись

И друг к другу повернулись

Вперевалочку как мишки

Тихо сели ребятишки. 2 мин.

Упражнение «Как называются детеныши этих животных?»

Воспитатель:        Веселые детёныши  животных убежали от мам. Надо помочь мамам найти своих детёнышей. Составь пару: детёныш - мама. Скажи, как называются детёныши животных.

Какие животные не нашли детенышей? Как позвать их детенышей?

Медведь- медвежата, заяц-зайчата, лиса-лисята, белка-бельчата, волчица-волчата, рысь – рысята, соболь-соболята, оленуха - оленята, песец-щенок,  лось-лосенок, бобр-бобренок.

Слайд 10.

Упражнение   «Как разговаривают животные?».

Воспитатель: Вы когда-нибудь слышали, как разговаривают дикие животные, а сейчас я предлагаю вам послушать и определить,  кто разговаривает с нами.

Дети внимательно слушают и отгадывают: урканье лисы, заяц пищит, медведь рычит, волки скулят и воют и т.д.

Обращаемся ко всем детям. (фронтально)

Обращаемся к детям индивидуально

Обращаемся ко всем детям. Фронтально.

Идет индивидуальная работа.

Активизация речевой деятельности.

Активизация мыслительной деятельности.

Развитие  слухового внимания.

Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов, обсуждение полученных результатов, рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо работали! Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Дети: мы говорили о диких животных.

Воспитатель: Я сейчас буду говорить предложение, а вам нужно будет его продолжить.

-Я узнал (а), я научился (лась), мне понравилось, я запомнил (а)

Со всеми детьми

Развитие навыков рефлексивной оценки.

Дети оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Всезнайка"

Кружок по развитию логического мышления...

Игра-занятие по математике " Всезнайки"

Занятие для 2 младшей группы по математике...

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.

Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

Занятие по экологии "Всезнайки спешат на помощь"

Вашему вниманию предлагаю занятие по зкологии со схемами-моделями в подготовительной к школе группе....

"Путешествие в страну Всезнайка"

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера "Развитие" с применением ИКТ...

Юные всезнайки-Тико

ТИКО – трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для...