"У Матроскина в деревне"
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию
Возрастная категория: 2 – 3 года.
Тема: «У Матроскина в деревне».
Цель: создание благоприятных условий для развития речевых навыков детей.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать у дошкольников щипковый захват;
- пополнить словарный запас детей названиями животных;
- закреплять навыки звукоподражания;
- совершенствовать мелкую моторику.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, сенсорная коробка.
Оборудование и материалы: заламинированные иллюстрации коров сверху закрашены маркером для доски, игрушки – домашние животные и птицы (лошадь, коза, овца, собака, кошка, петух, курица, утка, гусь и т.д.), на животных натянуты резиночки, музыкальная колонка, игрушка (кот Матроскин), ортопедические коврики, бубен, сенсорная коробка с крупным наполнителем.
Раздаточный: ватные палочки.
Ход.
(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи бубна).
Воспитатель:
Бубен мой бренчит, поёт,
Малышей в кружок зовёт.
Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но сначала нам, малыши, нужно поздороваться друг с другом.
Игра «Приветствие солнцу»
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
(Улыбаются соседям справа и слева).
Мы пожелаем всем добра
(Показывают класс).
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
(Поднимают ручки вверх, встают на носочки).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая чудесная тропинка появилась у нас в группе. (Педагог показывает детям дорожку из ортопедических ковриков, которая подготовлена заранее). Давайте пройдём по ней и поймём, кто же ждёт нас в конце.
(Дети идут по тропинке вместе с воспитателем в спальню. Там они находят Матроскина).
Воспитатель: Ой, малыши, это же кот Матроскин из деревни Простоквашино.
Матроскин (аудиозапись 1): Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам, потому что не справляюсь со всеми деревенскими делами один. Может, кто-нибудь из вас поможет мне в уходе за домашними животными?
(Дети реагируют положительно).
Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы решили помочь нашему гостю.
Этап 1.
Воспитатель: Посмотрите, малыши, как измазались коровки Матроскина. Их совсем не видно за грязью. Давайте помоем их!
(Воспитатель раздаёт детям заламинированных коров и ватные палочки).
Воспитатель: Сотрите грязь с коров вот таким образом.
(Педагог показывает образец, дети стирают маркер).
Воспитатель: Замечательно! У вас всё получилось.
Этап 2.
Воспитатель: Коровкам очень нравится, когда они чистые и опрятные. Так они хотят дарить людям ещё больше молока и приговаривают:
Му-му-му,
Му-му-му,
Молока кому?
Давайте и мы с вами попробуем повторить за коровками.
(Дети пробуют произнести только первую часть фразы. Педагог стимулирует малышей на речь, договаривает вторую часть чистоговорки при необходимости).
Воспитатель: Ребята, прекрасная работа. У вас так замечательно получается изображать, как коровы голос подают!
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, мы уже довольно давно помогаем Матроскину. Предлагаю немного размяться и потанцевать.
(Дети повторяют движения за педагогом под композицию Е. Железновой «Мы ногами топ, топ, топ»).
Воспитатель: Друзья, мы отлично размялись, пора снова приниматься за работу!
Этап 3.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нашего Матроскина в хозяйстве есть много других животных. Кажется, они спрятались в этой коробке. Давайте их достанем.
(Дети достают животных из сенсорной коробки, педагог называет их. Затем педагог просит нескольких детей показать животных, которых он называет, ребята пробуют повторить за педагогом слова).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные запутались в резиночках. Давайте освободим их, ведь им неудобно ходить.
(Дети снимают резиночки с животных).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ваши ловкие пальчики помогли освободиться животным. Теперь они смогут бегать по деревне в своё удовольствие.
Матроскин (аудиозапись 2): Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли.
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2019.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе. Загадки Матроскина
Тема: Загадки Матроскина Программное содержание: 1. закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который?, какой?; 2. упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщин...

Необычные рисунки для Матроскина.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, выполнять свой замысел, продолжать осваивать смешанную технику рисования (ватные и коктельные палочки, пастельные мелки, гуашь, карт...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
В гостях у кота Матроскина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.
Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...

НОД "Необычайные рисунки для кота Матроскина"
развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования, технологии «ТРИЗ» при создании выразительных образов кошек...