конспект по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семенцова Любовь Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитие речи.

Тема: «Зайка в гости к нам пришел»

  для детей  3-4 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_mladsh_gruppa._sementsova_.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитие речи.

Тема: «Зайка в гости к нам пришел»

для детей 3-4 лет

Воспитатель: Семенцова Любовь Сергеевна

г. Зеленогорск 2024 год.

Цель: формирование связной речи и развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Планируемый результат: дети демонстрируют умение описывать игрушку и предметы, называют овощи и фрукты, подбирают ласкательно – уменьшительные слова. Узнают и называют цвет, форму, величину предметов. Дети демонстрируют доброе отношение к игровым персонажам.

Демонстрационный материал: игрушка зайка, мешочек, муляжи овощей и фруктов, цветные поля, картинки ( с изображением овощей и фруктов).

  1. Организационный момент

В группу заходит воспитатель, а в руках у нее игрушка зайчика. Дети подходят в воспитателю по мере того, как воспитатель начинает говорить.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила зайчонка. Он тоже шел в детский сад. Вот он. (Показываю детям игрушку зайца). Давайте с зайчиком поздороваемся (дети здороваются, могут по желанию погладить зайчонка или подержать за лапку). Спросите зайку – зачем он к нам пришел, ему нужна наша помощь? (дети спрашивают).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер вокруг зайчика.

Оказывается бабушка дала зайчику мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?

Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка.

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

Что есть у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: а что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Дети: Прыгать, скакать, грызть морковку.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же Зайке-побегайке бабушка положила в мешочек. Посмотрим. (Воспитатель предлагает кому-то из детей посмотреть в мешок)

Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (ребенок достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Какая морковка?

Дети: Длинная, оранжевая.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.

2. Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперед)

витаминами богат.

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

А что еще бабушка положила в мешочек Зайке-побегайке?

(Ребенок достает из мешочка капусту.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая капуста?

Дети: Круглая, зеленая.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

(Воспитатель достает из мешочка помидор.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

#1060;изминутка:

«Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (ребенок достает яблоко).

Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Круглое, красное.

Воспитатель: Где растет яблоко?

Дети: В саду.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

4. Игра «Чего не стало».

Ребята, зайка хочет с вами поиграть в интересную игру «Чего не стало». Он покажет вам картинки, а потом одну спрячет, а вы должны будете сказать чего не стало.

Воспитатель развешивает картинки.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза. Скажите зайке - чего не стало.

Фрукты, овощи распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по цветам разложите-ка все.

(Дети раскладывают фрукты, и овощи на цветные поля ).

Воспитатель:

- скажи, пожалуйста, на какое поле какого цвета ты положила (л) яблоко?

- капусту?

- морковку?

- помидор?

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса….

5. Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться. Приглашайте зайку к нам в гости. Пусть в следующий раз он приходит вместе со своей бабушкой и приводит своих друзей.

Дети прощаются с зайкой и приглашают в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

Конспект по развитию речи 2 младшей группы

"Как котенок зиме удивился"...

конспект по развитию речи 2 младшая группа

Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"...