Занятие по логоритмике для детей 3-4 лет «Как Зайка искал новую шубку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по логоритмике для детей 3-4 лет
«Как Зайка искал новую шубку».
Дети входят в зал под журчание весенних ручейков.
Воспитатель:
Что такое, в чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи,
На дворе капель да лужи.
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
И. Пивоварова
Валеологическая распевка «Доброе утро»:
Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту).
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя "фонарики").
Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны).
Песня о весне (по выбору)
Речевая разминка
На – на – на – к нам пришла весна
Не – не – не – рады мы весне
Ой –ой –ой – мы счастливы весной
Не –не –не – много песен о весне
Хи –хи –хи – о весне стихи
Ло –ло –ло –на улице тепло
Воспитатель: Ребята, мы сегодня на поезде поедем в весенний лес.
Двигательное упражнение «Мчится поезд»
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух. (дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди ребенку)
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь! (первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях)
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
В гости нас к себе привез. (замедляют движения)
Ду-ду! (останавливаются и гудят)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Подышим свежим весенним воздухом. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и продолжительно выдыхаем через рот и говорим: «А-ах!» (2-3 раза).
Воспитатель: В лесу мы встретили Зайчика.
Зайка по лесу скакал,
Зайка Ежика искал,
Ежика лесного,
Знатного портного.
Покажите, ребята, как прыгает Зайчик. (Дети врассыпную прыгают по залу).
Видел он, как из берлоги
Вылезал Медведь, рыча.
Артикуляционная гимнастика для укрепления жевательно-артикуляторных мышц
Воспитатель: Мишка проснулся после зимней спячки, стал подтягиваться и зевать во весь рот.
Дети опускают и поднимают нижнюю челюсть( раскрывают и закрывают рот), с глубоким вдохом (имитация зевания).
Воспитатель: Хорощо медведю спалось с бочонком меда, вкусно наверное было, раз бочонок пустой. Как он облизывается, покажите, ребята.
Улыбнуться, открыть рот и широким языком в форме чашечки облизываем верхнюю губу справа –налево.
Воспитатель:
Встретил Белку по дороге
И веселого Грача.
Вместе с ними Зайка послушал, как птицы радостно поют песни о весне.
Речевая игра «Пение птиц»
Поют журавли: (Воспитатель показывает иллюстрации
- Курлы, курлы. птиц и говорит соответствующий текст,
Кукушки кукуют, дети подражают пению птиц)
Встречая весну:
- Ку – ку, ку – ку!
Синичка поёт
В весенний день:
- Тень – тень, тень – тень!
Воробей по лужам прыг:
- Чик – чирик, чик – чирик!
Слышны трели соловья:
- Тир – ли – ля, тир – ли – ля!
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи,
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи.
(С. Маршак)
Воспитатель:
Видел на проталинке
Он подснежник маленький.
Пальчиковая игра «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула. (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник. (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)
Воспитатель:
Хорошо в лесу весной!
Вот и домик под сосной.
На крылечке Еж сидит,
Зайке шубку он кроит.
-Ну-ка, Зайка, примеряй-ка!
Примеряй обновку, Зайка.
Шубку белую сними,
Шубку серую возьми.
До морозных зимних дней
Смело, Зайка, бегай в ней.
Надел Зайка новую серую шубку, поблагодарил Ежика и вместе со своими друзьями поиграли в хороводную игру.
Хороводная подвижная игра «Ежик»
Дети встают вокруг водящего – «ежа» и говорят, выполняя движения.
Ежик-еж, ежик-еж,
(Дети подходят к ежу, сужая круг).
На колючку ты похож.
(Расширяют круг, двигаясь назад спиной).
У тебя иголки очень-очень колки.
(Поочередно выдвигают вперед указательные пальцы).
Будем мы убегать,
(Бегут на месте).
Ты попробуй нас поймать.
(Грозят пальцем).
- Вас сейчас я догоню и иголкой уколю!
Воспитатель:
Пусть звери дальше веселятся,
Пора домой нам возвращаться.
Много маленьких ребят
Сейчас поедут в детский сад.
Дети «уезжают на поезде» из зала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике для детей 3-4 лет
«Как Зайка искал новую шубку».
Дети входят в зал под журчание весенних ручейков.
Воспитатель:
Что такое, в чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи,
На дворе капель да лужи.
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
И. Пивоварова
Валеологическая распевка «Доброе утро»:
Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту).
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя "фонарики").
Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны).
Песня о весне (по выбору)
Речевая разминка
На – на – на – к нам пришла весна
Не – не – не – рады мы весне
Ой –ой –ой – мы счастливы весной
Не –не –не – много песен о весне
Хи –хи –хи – о весне стихи
Ло –ло –ло –на улице тепло
Воспитатель: Ребята, мы сегодня на поезде поедем в весенний лес.
Двигательное упражнение «Мчится поезд»
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух. (дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди ребенку)
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь! (первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях)
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
В гости нас к себе привез. (замедляют движения)
Ду-ду! (останавливаются и гудят)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Подышим свежим весенним воздухом. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и продолжительно выдыхаем через рот и говорим: «А-ах!» (2-3 раза).
Воспитатель: В лесу мы встретили Зайчика.
Зайка по лесу скакал,
Зайка Ежика искал,
Ежика лесного,
Знатного портного.
Покажите, ребята, как прыгает Зайчик. (Дети врассыпную прыгают по залу).
Видел он, как из берлоги
Вылезал Медведь, рыча.
Артикуляционная гимнастика для укрепления жевательно-артикуляторных мышц
Воспитатель: Мишка проснулся после зимней спячки, стал подтягиваться и зевать во весь рот.
Дети опускают и поднимают нижнюю челюсть( раскрывают и закрывают рот), с глубоким вдохом (имитация зевания).
Воспитатель: Хорощо медведю спалось с бочонком меда, вкусно наверное было, раз бочонок пустой. Как он облизывается, покажите, ребята.
Улыбнуться, открыть рот и широким языком в форме чашечки облизываем верхнюю губу справа –налево.
Воспитатель:
Встретил Белку по дороге
И веселого Грача.
Вместе с ними Зайка послушал, как птицы радостно поют песни о весне.
Речевая игра «Пение птиц»
Поют журавли: (Воспитатель показывает иллюстрации
- Курлы, курлы. птиц и говорит соответствующий текст,
Кукушки кукуют, дети подражают пению птиц)
Встречая весну:
- Ку – ку, ку – ку!
Синичка поёт
В весенний день:
- Тень – тень, тень – тень!
Воробей по лужам прыг:
- Чик – чирик, чик – чирик!
Слышны трели соловья:
- Тир – ли – ля, тир – ли – ля!
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи,
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи.
(С. Маршак)
Воспитатель:
Видел на проталинке
Он подснежник маленький.
Пальчиковая игра «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула. (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник. (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)
Воспитатель:
Хорошо в лесу весной!
Вот и домик под сосной.
На крылечке Еж сидит,
Зайке шубку он кроит.
-Ну-ка, Зайка, примеряй-ка!
Примеряй обновку, Зайка.
Шубку белую сними,
Шубку серую возьми.
До морозных зимних дней
Смело, Зайка, бегай в ней.
Надел Зайка новую серую шубку, поблагодарил Ежика и вместе со своими друзьями поиграли в хороводную игру.
Хороводная подвижная игра «Ежик»
Дети встают вокруг водящего – «ежа» и говорят, выполняя движения.
Ежик-еж, ежик-еж,
(Дети подходят к ежу, сужая круг).
На колючку ты похож.
(Расширяют круг, двигаясь назад спиной).
У тебя иголки очень-очень колки.
(Поочередно выдвигают вперед указательные пальцы).
Будем мы убегать,
(Бегут на месте).
Ты попробуй нас поймать.
(Грозят пальцем).
- Вас сейчас я догоню и иголкой уколю!
Воспитатель:
Пусть звери дальше веселятся,
Пора домой нам возвращаться.
Много маленьких ребят
Сейчас поедут в детский сад.
Дети «уезжают на поезде» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему " Зайка в зимней шубке"
Интегрированное занятие...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...

Краткосрочная образовательная практика «Оденем зайку в новую шубку». Нетрадиционная техника рисования
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования прои...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) в средней группе ЗПР «Оденем зайку в новую шубку»
:Воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству,Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Упражнят...