Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) на тему: «Кошка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кульшуманова Адиля Батаргалеевна

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) 

на тему: «Кошка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п.Озинки

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) 

на тему: «Кошка»

Воспитатель:

Кульшуманова А.Б.

р.п.Озинки

2021 г.

Цель: Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Кошка»

Задачи:

Обучающие: 

- умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку.

- учить отвечать на вопросы воспитателя.

- побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.

Развивающие :

- развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.

- развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных.

- активизировать детей действовать согласно словам текста.

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Воспитательные: 

- воспитывать усидчивость.

- вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание картины: «Кошка»;

наблюдение за кошкой на прогулке;

разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»;

прослушивание песенки «Киска, киска.».

Методы и приемы:

Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.

Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.

Наглядные — игрушка.

Практические — ответы детей.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка — кошка;

салфетка;

корзинка с шариками.

Индивидуально-дифференцированный подход:

- Самостоятельно выполняет задание

-Выполняет задание частично с помощью воспитателя

- Выполняет задание с помощью воспитателя

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушка — кошка и мячики. Взрослый ставит корзинку на стул и незаметно мяукает.

Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?

Воспитатель: 

Отгадайте загадку:

Мохнатенька, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Киса (кошка).

Правильно, это кошка мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.

Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее.

Воспитатель: Наша кошечка хочет показать что у неё есть….

Посмотрите внимательно, а что есть у кошки?

Воспитатель показывает Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.

Воспитатель обращается к детям, просит показать каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки (* отдельно выбранных детей).

Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас поиграть:

Динамическая пауза: «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами).

Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает что любит кушать кошка?

Дети: Молочко.

Воспитатель: А как киска просит молочко?

Дети: Мяу-мяу-мяу

Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему кошке очень понравилось молочко.

Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой?

Игра «Соберём шарики в корзинку».

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).

Воспитатель высыпает шарики из корзинки.

Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.

Рефлексия:

Кто к нам пришел сегодня в гости?

Чем мы кормили киску?

Как мы помогли кошке?

Вам понравилось играть с киской?

Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!»

А мы с вами еще поиграем с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) на тему «Кошка».

Цель: Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Кошка»Задачи:Обучающие: умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку. Учить отвечать на вопросы воспитате...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2до 3 лет) по теме «Посуда».

Расширять представление детей о посуде, обогащать словарный запас: чашка, блюдце, чайник,ложка.Закрепить понятие о цвете: красный, желтый.Развивать активную речь....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста для детей с 2-3лет. Это занятие расширит представление детей о жизни и особенностях характера диких животных в более доступной форме ....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»

Расширить представления детей о ближайшем их окружении: о домашнем животном кошке, о строении ее тела....