Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2до 3 лет) по теме «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи

Волкова Е.И.

Расширять представление детей о посуде, обогащать словарный запас: чашка, блюдце, чайник,ложка.

Закрепить понятие о цвете: красный, желтый.

Развивать активную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста (с 2до 3 лет)

 по теме «Посуда».

Составила и провела:

Волкова Елена Игоревна,

Воспитатель

 МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»

                                                                                                                                               2022г.

 

Цель: закрепление обобщающего слова «Посуда».

Задачи:

1. Расширять представление о посуде;

2. Обогащать  словарный  запас (чашка, блюдце, чайник, ложка.)

3. Закреплять понятие о цвете (красный, желтый)

Материалы и оборудования: игрушка мишка, домик, стакан, ложка, блюдце, чайник. 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся

Игра «Здравствуйте ладошки»

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно от кого оно.

(пишет нам мишка . Дорогие ребята приглашаю вас в гости, на чай) Ребятки пойдём в гости к мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся в путь.( звучит музыка, дети идут по кругу ,перешагивая через лужи)

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику мишки. Нужно постучать в дверь.

(стук в дверь, мишка открывает дверь)

Воспитатель: ребята ,а что нужно сказать когда вы пришли в гости?

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Правильно, мишка мы получили твоё письмо и пришли к тебе на чай.

Воспитатель: ребята мишка помыл посуду, но перепутал всё, давайте поможем ему разобраться.

Воспитатель:  Ребятки, а что это?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А какого цвета ложка?

Дети: жёлтого

Воспитатель: А что это?

Дети: стакан

Воспитатель: А какого цвета стакан?

Дети: Красного

Воспитатель: А это что?

Дети: блюдце.

Воспитатель: А какого цвета блюдце?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы. А все вместе это называется - посуда. Давайте скажем вместе - "Посуда".

Дети: Посуда.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем (дети встают на ноги)

Физ. минутка.

 Тук – тук – ту, тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами, руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки.
(хлопают в ладоши).
Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук, тук!
Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!
«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу, руки за спину).
Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь угостим Мишку чаем. Сначала мы поставим на стол…(воспитатель показывает, дети отвечают).                                                         

Дети: Блюдце.

Воспитатель: Ставим перед Мишкой на стол блюдце. За тем мы берем ….

Дети: Стакан.

Воспитатель: Поставим стакан на блюдце. Возьмем чайник и нальем чай в стакан. Чай готов. Но чай горячий, давайте вместе подуем, остудим чай ( Дыхательная гимнастика «Горячий чай».

Воспитатель: Молодцы ребята! Угощайся Мишка. Чай очень вкусный, сладкий, теплый. Мишка попил чай и говорит вам  - Спасибо! Но осталась грязная посуда. Что мы будем делать с грязной посудой?

Дети: Помоем.

Пальчиковая игра:

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,                           Сгибаем и разгибаем пальцы

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое     название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.                     Ритмичные удары   в ладоши.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посуда у нас чистая. Нам пора прощаться  мишкой, скажем все вместе до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»

Конспект занятия  по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) по теме «Посуда»

Цель: закрепление обобщающего слова «Посуда». Задачи:1. Расширять представление о посуде;2. Обогащать  словарный  запас (чашка, блюдце, чайник, ложка, сахарница)3. Закр...