Конспект занятия в младшем дошкольном возрасте "Мишка косолапый - водитель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прима Ольга Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishka_kosolapyy_-_voditel.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте

Тема: «Мишка косолапый – водитель»

                               Автор-составитель:

Прима Ольга Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург,

2025 г.

Цель: 

Познакомить детей с профессией – водитель.

Задачи:

Образовательные:

- формирование знаний о важности труда водителя для других людей

- формирование умения в устной речи пользоваться фонетической ритмикой

Развивающие:

- развитие диалогической речи

- развитие речевого аппарата через воспроизведение звуков окружающего мира

- развитие внимания, памяти, мышления

Воспитательные:

- воспитание интереса к профессии – водитель

- воспитание интереса к занятию

Оборудование для педагога:

- мягкая игрушка – мишка (плюшевый, маленький)

- грузовик (большой)

- накидка на кузов грузовика

 - мольберт

- картинки с разными ситуациями на дороге

- конверт с карточками «Подражалки»

Оборудование для воспитанников: 

- стулья по количеству детей

- мягкие игрушки (маленькие) по количеству детей  

Предварительная работа

- Рассматривание игрушек – машины

- Дидактическая игра «Что есть у машины»

- Наблюдение на прогулке «Машины на нашей улице»

Содержание занятия

1. Вводная часть (мотивация)

Въезжает большая грузовая машина, за рулём плюшевый медвежонок 

Воспитатель сопровождает машину, говорит и выполняет действия от имени мишки:
- Едет мишка косолапый, он ребятам машет лапой. (
объезжает детей)

Дети приветствуют мишку – машут правой рукой в ответ

2. Основная часть (активизация детей)

2 а

- Ребята, кто к нам приехал? (мишка)

- На чём приехал мишка? (на машине)

- На какой машине маленькой или большой? (большой) Легковой или грузовой? (грузовой)

- Как вы догадались, что машина грузовая? (перевозит грузы)

- В чём машина перевозит груз? (в кузове)

- В кузове лежит груз, а где сидит мишка? (в кабине)

- Значит мишка у нас кто? (водитель, шофёр)

- Что делает водитель? (водитель ведёт машину)

- Как вы думаете, каким должен быть водитель? (внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения)

- Что водителю помогает управлять машиной? (руль)

2 б

- Мишка, чтобы к нам приехать, сначала подготовил машину к поездке, накачал колёса. А мы поупражняемся, а вдруг нам пригодится!

Дыхательное упражнение (произношение звука ш-ш-ш)

        Мы качали, мы качали –

        Воздух в шины надували.

(Набирая воздух через нос, рот закрыт, одновременно поднимаем вверх руки, сжатые в кулачки. На выдохе опускаем руки, сжатые в кулачки вниз, произнося «ш-ш-ш»)

- Какой машине нужен продукт? (бензин)

        Ни одна машина в мире не поедет на кефире.

        Нужен ей продукт один под названием… (бензин)

2 в

Игровое упражнение «Машины»

Картинки с разными ситуациями на дороге

- Где едут машины? (по дороге)

- Водитель внимательно следит за дорогой, но если вдруг кто-то окажется на его пути, он обязательно подаст сигнал…

А мы поупражняемся быть внимательными водителями.

        По шоссе идут машины        (легко топаем ногами)

        По асфальту едут шины        (ладони двигаем вперёд – назад)

        По дороге не беги                (грозим указательным пальцем)

        Я скажу тебе «бип-бип»!        (левая рука сжата в кулачок,

правой ладонью ударяем по кулачку – сигналим)

2 г

- Как вы думаете, что может быть в кузове машины? (предположения детей)

- Попробуем отгадать!

Речевое упражнение «Чей звук?»

- ИА-ИА, произнесите вместе со мной, ИА-ИА, ИА-ИА, ИА-ИА. Чьи звуки мы услышали? Воспитатель показывает карточку-отгадку, обращаясь к детям: «Назовите словом» (ослика)

- И-ГО-ГО, произнесите вместе со мной, И-ГО-ГО, И-ГО-ГО, И-ГО-ГО. Чьи звуки мы услышали? Воспитатель показывает карточку-отгадку, обращаясь к детям: «Назовите словом» (лошадки)

- Ы-Ы-Ы-Ы, произнесите вместе со мной, Ы-Ы-Ы-Ы, Ы-Ы-Ы-Ы, Ы-Ы-Ы-Ы. Чей звук мы услышали? Воспитатель показывает карточку-отгадку, обращаясь к детям: «Назовите словом» (медведя)

- Догадались, что вам мишка привёз? (животных, зверей, игрушки)

Воспитатель открывает кузов и раздаёт детям игрушки животных, дети называют игрушку

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Кто у нас сегодня мишка? (водитель)

- Водитель ведёт что? (машину)

- Управлять машиной помогает что? (руль)

- Что ещё вы хотите, чтобы мишка вам привёз? (ответы детей)

- Значит мишке нужно снова отправляться за грузом!

- Скажем мишке: «Спасибо, мишка!»

Воспитатель сопровождает машину, выполняет действия от имени мишки (объезжает детей, машет рукой). Дети машут правой рукой в ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей дошкольной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:" Моя семья"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:" Моя семья"...

Конспект занятия "Овощи". Младший дошкольный возраст

Представляю конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Овощи" младший дошкольны возраст....

Конспект занятия "Масленица". Младший дошкольны возраст.

Знакомство детей с традициями своего народа - важная часть работы каждого воспиаттеля. Сегодня мы знакомимся с замечательным праздником - "Масленица"...

Конспект занятия по развитию речи "Мишка косолапый"

[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"30851075","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Мишка косолапый»

Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.      Способствовать развитию музыкальной памяти, воображения....