Конспект занятия в младшем дошкольном возрасте "Мишка косолапый - водитель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте
Тема: «Мишка косолапый – водитель»
Автор-составитель:
Прима Ольга Юрьевна, воспитатель
Санкт-Петербург,
2025 г.
Цель:
Познакомить детей с профессией – водитель.
Задачи:
Образовательные:
- формирование знаний о важности труда водителя для других людей
- формирование умения в устной речи пользоваться фонетической ритмикой
Развивающие:
- развитие диалогической речи
- развитие речевого аппарата через воспроизведение звуков окружающего мира
- развитие внимания, памяти, мышления
Воспитательные:
- воспитание интереса к профессии – водитель
- воспитание интереса к занятию
Оборудование для педагога:
- мягкая игрушка – мишка (плюшевый, маленький)
- грузовик (большой)
- накидка на кузов грузовика
- мольберт
- картинки с разными ситуациями на дороге
- конверт с карточками «Подражалки»
Оборудование для воспитанников:
- стулья по количеству детей
- мягкие игрушки (маленькие) по количеству детей
Предварительная работа
- Рассматривание игрушек – машины
- Дидактическая игра «Что есть у машины»
- Наблюдение на прогулке «Машины на нашей улице»
Содержание занятия
1. Вводная часть (мотивация)
Въезжает большая грузовая машина, за рулём плюшевый медвежонок
Воспитатель сопровождает машину, говорит и выполняет действия от имени мишки:
- Едет мишка косолапый, он ребятам машет лапой. (объезжает детей)
Дети приветствуют мишку – машут правой рукой в ответ
2. Основная часть (активизация детей)
2 а
- Ребята, кто к нам приехал? (мишка)
- На чём приехал мишка? (на машине)
- На какой машине маленькой или большой? (большой) Легковой или грузовой? (грузовой)
- Как вы догадались, что машина грузовая? (перевозит грузы)
- В чём машина перевозит груз? (в кузове)
- В кузове лежит груз, а где сидит мишка? (в кабине)
- Значит мишка у нас кто? (водитель, шофёр)
- Что делает водитель? (водитель ведёт машину)
- Как вы думаете, каким должен быть водитель? (внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения)
- Что водителю помогает управлять машиной? (руль)
2 б
- Мишка, чтобы к нам приехать, сначала подготовил машину к поездке, накачал колёса. А мы поупражняемся, а вдруг нам пригодится!
Дыхательное упражнение (произношение звука ш-ш-ш)
Мы качали, мы качали –
Воздух в шины надували.
(Набирая воздух через нос, рот закрыт, одновременно поднимаем вверх руки, сжатые в кулачки. На выдохе опускаем руки, сжатые в кулачки вниз, произнося «ш-ш-ш»)
- Какой машине нужен продукт? (бензин)
Ни одна машина в мире не поедет на кефире.
Нужен ей продукт один под названием… (бензин)
2 в
Игровое упражнение «Машины»
Картинки с разными ситуациями на дороге
- Где едут машины? (по дороге)
- Водитель внимательно следит за дорогой, но если вдруг кто-то окажется на его пути, он обязательно подаст сигнал…
А мы поупражняемся быть внимательными водителями.
По шоссе идут машины (легко топаем ногами)
По асфальту едут шины (ладони двигаем вперёд – назад)
По дороге не беги (грозим указательным пальцем)
Я скажу тебе «бип-бип»! (левая рука сжата в кулачок,
правой ладонью ударяем по кулачку – сигналим)
2 г
- Как вы думаете, что может быть в кузове машины? (предположения детей)
- Попробуем отгадать!
Речевое упражнение «Чей звук?»
- ИА-ИА, произнесите вместе со мной, ИА-ИА, ИА-ИА, ИА-ИА. Чьи звуки мы услышали? Воспитатель показывает карточку-отгадку, обращаясь к детям: «Назовите словом» (ослика)
- И-ГО-ГО, произнесите вместе со мной, И-ГО-ГО, И-ГО-ГО, И-ГО-ГО. Чьи звуки мы услышали? Воспитатель показывает карточку-отгадку, обращаясь к детям: «Назовите словом» (лошадки)
- Ы-Ы-Ы-Ы, произнесите вместе со мной, Ы-Ы-Ы-Ы, Ы-Ы-Ы-Ы, Ы-Ы-Ы-Ы. Чей звук мы услышали? Воспитатель показывает карточку-отгадку, обращаясь к детям: «Назовите словом» (медведя)
- Догадались, что вам мишка привёз? (животных, зверей, игрушки)
Воспитатель открывает кузов и раздаёт детям игрушки животных, дети называют игрушку
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Кто у нас сегодня мишка? (водитель)
- Водитель ведёт что? (машину)
- Управлять машиной помогает что? (руль)
- Что ещё вы хотите, чтобы мишка вам привёз? (ответы детей)
- Значит мишке нужно снова отправляться за грузом!
- Скажем мишке: «Спасибо, мишка!»
Воспитатель сопровождает машину, выполняет действия от имени мишки (объезжает детей, машет рукой). Дети машут правой рукой в ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста
конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей дошкольной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:" Моя семья"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:" Моя семья"...

Конспект занятия "Овощи". Младший дошкольный возраст
Представляю конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Овощи" младший дошкольны возраст....

Конспект занятия "Масленица". Младший дошкольны возраст.
Знакомство детей с традициями своего народа - важная часть работы каждого воспиаттеля. Сегодня мы знакомимся с замечательным праздником - "Масленица"...

Конспект занятия по развитию речи "Мишка косолапый"
[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"30851075","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Мишка косолапый»
Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти, воображения....

