Логокомплекс для младшей группы
картотека по развитию речи (младшая группа)
картотека включает в себя: артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастики.Материал будет полезен для воспитателей, родителей и логопедов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 432.07 КБ |
Предварительный просмотр:
картотека
Логокомплекс
младшая группа
Комплекс №1
Артикуляционная гимнастика «ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ)
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево
Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»
Цель: Развивать чувства ритма.
Описание:
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Комплекс №2
Артикуляционная гимнастика «САМОВАР»
Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.
Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».
Пальчиковая гимнастика «Водичка»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Описание:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Выполнять ладонью круговые движения перед лицом, как будто умываемся.
Погладить глазки руками от внутреннего края к наружному, как будто моем.
Круговыми движениями погладить щечки.
Улыбнуться.
Показать зубки.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Комплекс №3
Артикуляционная гимнастика «ШАРИК»
Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую.
Цель: укреплять мускулатуру щек.
Развивать координацию движений и умение переключаться.
Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую
щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Цель: Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей.
Описание:
Рыбка плавает в водице, (Дети изображают сложенными)
Рыбке весело играть. (Вместе ладонями, как плывёт
рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт
Рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение
обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.
Комплекс № 4
Артикуляционная гимнастика «ЧАСИКИ» («МАЯТНИК»)
Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит.
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Пальчиковая гимнастика «Наш детский сад»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Описание:
Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке)
Этот пальчик – прыг в кровать! (начиная с мизинца. Затем большим пальцем)
Этот пальчик прикорнул.(Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать)
В детский сад идти пора –(широко расставив пальцы.)
Комплекс №5
Артикуляционная гимнастика «ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»
Зубки верхние снаружи
Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже,
Тоже чистки просят дружно.
Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»
Цель: Развивать память и внимание, воображение.
Описание:
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
Комплекс №6
Артикуляционная гимнастика «ОКОШКО»
Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.
Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: Стимулировать действия речевых зон головного мозга.
Описание:
Вырос у нас чеснок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка (безымянный)
Лук и немножко горошка(мизинец)
Овощи мы собирали, (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили.(указательный)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки).
Комплекс №7
Артикуляционная гимнастика «ЛОШАДКА»
Цок-цок-цок по мостовой- Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, Чтоб она пришла скорее.
Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Цель: Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Описание:
Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу).
Комплекс №8
Артикуляционная гимнастика «Ёжик»
У меня в иголках шерстка
И в норе запасов горка,
Лучше ты меня не трожь
Я –колючий серый еж!
Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.
Описание: рот закрыт. Язык движется со внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека-под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так «нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Цель: Формирование начальной скоординированности движений обеих рук.
Описание:
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтобы грибочки сосчитать,
Нужно пальцы сосчитать.
(Дети загибают по очереди
пальцы сначала на левой руке,
потом на правой руке.
В конце упражнения руки
у них должны быть сжаты в кулачки).
Комплекс №9
Артикуляционная гимнастика «ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Вот и вышел на порог Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
Дыхательная гимнастика «Ножницы»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Цель: Развитие мыслительных функций, памяти, внимания, любознательности.
Описание:
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
(Потирать ладошки друг об друга,
«мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
(Разгибать пальцы из кулачка,
начиная с мизинца.
Выполнять имитирующие движения).
Комплекс № 10
Пальчиковая гимнастика "Пирожки"
Раз, два, три, четыре
Как мы тесто замесили (сжимаем кулачки)
Накатали мы кружочки (ладонь об ладонь)
И слепили колобочки (лепим)
Пирожки с начинкою сладкою малинкою,
Морковкою, капустою
Очень, очень вкусные (намазываем начинку)
Из печи достали
Угощать всех стали
Кушайте, пожалуйста!
Карточка №36 «Радуются взрослые и дети»
Цель: установление эмоционального контакта, дружеских отношений.
Описание:
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
(Выполнение по образцу
за педагогом движений:
на каждую строку дети загибают пальчик,
6 строка — сжимать и разжимать кулачок).
Карточка №11 «Это я»
Цель: развитие мелкой моторики, профилактика и снятие утомления у дошкольников.
Описание:
Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала левый,
потом правый глаз).
Это ушки. Вот. Вот. (Берутся за левое ухо, потом за правое)
Это нос. Это рот. (Показывают рот левой рукой, нос-правой)
Там спинка. Тут живот. (Кладут левую руку на спину,
правую – на живот).
Это ручки. Хлоп, хлоп. (Вытягивают вперёд обе руки, 2 раза
Хлопают).
Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бёдра, 2 раза топают)
Ой, устали. Вытрем лоб. (Проводят правой ладонью по лбу).
Карточка №12 «Грибы»
Цель: Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).
Описание:
Вылезли на кочке - мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки - указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог - большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки - безымянный
Встали на полянке–мизинец
Карточка №13 «Осень»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Описание:
Ветер северный подул, - (подуть на пальцы)
все листочки с липы сдул с-с-с – (смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились –(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил, - (постучать кулачками по столу)
Снег потом припорошил, - (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл–(ладони прижать крепко к столу.)
Карточка №14 «Девочки и мальчики».
Цель: Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Описание:
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так, вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Карточка №15 «Большие и маленькие»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Описание:
Были маленькие мы, (Дети сгибают и прижимают пальцы
к ладони).
Стали вдруг большие. (Растопыривают пальцы).
Шалунишки, шалуны, «Фонарики».
А дружные какие!
Солнцу рада детвора. (Сцепляют пальцы обеих рук в замок),
Пусть поярче светит! (ладони сжимают).
Пляшут с самого утра
На полянке дети.
Карточка №16 «Дружба»
Цель: Развивать память и внимание, воображение.
Описание:
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Карточка №17 «Семья»
С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Карточка №18 «Пальчики».
Раз – два – три – четыре – пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять –
В домик спрятались опять.
Карточка №19 "Кулачок"
Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок
Разожму ладошку
Положу на ножку.
Карточка № 20 "Пальчики"
Эти пальчики гуляют (2 пальчика обеих рук)
Эти что-то собирают (большим и указательным щиплет ладонь другой руки)
Эти любят поболтать (трём друг о друга средний и безымянный пальцы)
Эти тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Любят чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца)
Карточка № 21 "Где же, где наш носик"
Где же, где наш носик,
Маленький курносик?
Вот наш носик, мы на нём
Кнопочку сейчас нажмём!
Где же, где же наши ушки
Что ложатся на подушку?
Ушки вот, сейчас покажем,
Как мы на подушку ляжем!
Где же, где же ручки наши,
Что держали ложку с кашей?
Ручки вот и очень нужно
Нам теперь похлопать дружно.
Где же, где же наши ножки,
Что бежали по дорожке?
Ножки вот и мы сейчас будем топать много раз!
Где живот у нашей детки?
Там внутри лежат конфетки!
Мы нашли его и рады, нам живот погладить надо.
Карточка № 22 «Мальчик-пальчик»
Пальчик – мальчик, где ты был? Поглаживают большой палец
С этим братцем в лес ходил, Поглаживают указательный палец
С этим братцем щи варил, Средний палец,
С этим братцем кашу ел, Безымянный палец,
С этим братцем песни пел. Мизинец.
Карточка № 23 "Как живёшь?"
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
Карточка № 24 "Разминка"
Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
Прижимаем указательные пальцы к губам.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
Карточка № 25 «Мои вещи».
Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним (Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик))
Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим. ("Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику)
А вот моя книжка, (Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты)
Могу почитать, (Раскрываем ладони "книжечкой")
Могу вам картиночки
В ней показать. (Руки вытягиваем, ладони открыты.)
Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной (Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)
Его я бросаю
Над головой. ("Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки/ладонь партнёра по игре)
А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного. Мур! (Прижимаем кулачок одной руки к груди, второй рукой «гладим» котёнка.)
Карточка № 26 "ОСЕНЬ".
Ветры яблони качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.)
Листья с веток облетают. (Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).
Листья падают в саду,
Их граблями я гребу. (Пальцы обеих рук подушечками опираются на стол (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями)
Карточка № 27 "Осень"
Осень, осень, (трём ладошки друг о друга)
Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень, (трём ладошки друг о друга)
Погляди! (положить ладошки на щеки)
Листья жёлтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)
И на землю все ложатся. (поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует всё сильнее, (разводим одновременно ручки в разные стороны)
К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем (делаем вид)
И ботинки обуваем (постучать ногами)
Карточка № 26Осень
Ветер северный подул, с-с-с (подуть на пальцы)
Все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно пустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)
Карточка № 27 " Ветер"
Непоседа ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете!
Знает, как поёт лягушка (ударяем ладошками по коленочкам)
Ква-ква-ква!
Знает, как шумит ракушка (руки сложить лодочкой и пошелестеть)
Шу-шу-шу!
Знает, как кричит ворона (машем руками)
Кар-кар-кар!
Знает, как мычит корова (хлопаем в ладоши)
Му-му-му!
Карточка № 28 "Муха"
Летит муха вокруг уха – жжжж
Водим пальчиком вокруг уха
Летят осы вокруг носа – ссссс
Водим пальчиком вокруг носа
Летит комар, на лоб ОП!
Пальчиком дотрагиваемся до лба
А мы его ХЛОП! И к уху, ззззз
Зажимаем кулачок и к уху
Отпустим комара? Отпустим!
Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку
Карточка № 29 "Паучок"
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик)
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнце светит)
Паучок ползёт опять,
(Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
«Паучки» ползают по голове
Карточка № 30 "ДОМИКИ."
Стук, стук, постук
Стук, стук, постук
Раздаётся чей-то стук,
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат,
Вот, с такою крышей (ладони над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щёчек)
Вот с такой дверью (ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепляем ручки)
Карточка №31 " Домик"
Молоточком мы стучим
Дом построить мы хотим
Строим мы высокий дом
Будем жить мы в доме том (хлопки)
Карточка № 32 "Замок"
На двери висит замок, (руки сцеплены замком).
Кто его открыть бы смог? (то же положение)
Постучали, (бьем основаниями ладоней друг о друга)
Покрутили, (крутим ладонями, не расцепляя пальцев)
Потянули… (растягиваем кисти в разные стороны)
И открыли! (разомкнули кисти).
Карточка № 33 "Кошка"
Как у нашей кошки лапки,
А на лапках цап-царапки (Показываем руки с растопыренными пальцами, сгибают пальцы)
Цап-царапки коготки.
Очень острый они.
Кошка целый день хлопочет,
Коготочки точит, точит.
Водят по коленям пальцами
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: МЯУ! (соединить ладошки рук, прикладывают их к голове)
Карточка № 34 "Рыбка"
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (ладошки «плывут»)
Рыбка, рыбка, озорница (грозим пальцем)
Мы хотим тебя поймать (ловим – хлопаем)
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения руками, не разъединяя у основания ладоней)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (спрятали ручки)
Карточка № 35 "Помощники"
Раз, два, три, четыре (удары кулачком – ладошкой попеременно)
Мы посуду перемыли (одна ладонь гладит другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку (загибать пальцы)
Мы посуду перемыли (одна ладонь гладит другую)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился.
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали (загибать пальцы)
Так мы маме помогали (удар кулачками и ладошками попеременно)
Карточка № 37 "Варим кашу"
Кукле кашу я сварю,
В миску молока налью.
Положу туда крупу
И поставлю на плиту
Будет каша хороша (хлопаем)
Кушай кукла, не спеша (погрозим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Логокомплекс для старшей группы
Материал включает в себе темтические комплексы с использованием артикуляционной, пальчиковой и дыхательных гимнастик...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

