Лексическая тема "Головные уборы"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Задания направлены на речевое и познавательное развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по теме «Головные уборы».
Грамматический строй речи
1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Шапка — шапочка, пилотка — пилоточка, платок — платочек, шлем — шлемик, панама — панамка, шляпа — шляпка, косынка — косыночка, берет — беретик.
2. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»
Тюбетейка — тюбетейки — тюбетеек, пилотка — пилотки — пилоток, каска — каски — касок, шапка — шапки — шапок, кепка — кепки — кепок, платок — платки — платков, панама — панамы — панам, шаль — шали — шалей, шляпа — шляпы — шляп, фуражка — фуражки — фуражек, косынка — косынки — косынок, берет — береты — беретов, колпак — колпаки — колпаков, шлем — шлемы — шлемов.
3. «Назови, какая» (из какого материала сделана?) (детям от 5 лет)
Шапка из меха — меховая,
... шерсти — шерстяная,
кепка из кожи — кожаная,
панама из ситца — ситцевая,
платок из шелка — шелковый,
шаль из пуха — пуховая,
шляпа из соломы — соломенная,
... фетра — фетровая,
шапка из меха кролика — кроличья,
... лисы — лисья,
... норки — норковая.
4. Образование простых причастий «Назови, какой, какая?» (детям от 6 лет)
Шить — шитый, вышивать — вышитый,
развязать — развязанный, завязать — завязанный,
вязать — вязанный, носить — ношенный,
складывать — сложенный, стирать — стиранный.
5. «Договори слово». Усвоение словаря по изучаемой теме:
панам..., шляп…, кеп... и т.д.
Лексический строй речи
1. Поиск соответствующего понятия и развития монологической речи «Беседа по теме»
Почему головные уборы так называются? Для чего нужны головные уборы? Какие вы знаете головные уборы? Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины? Назовите летние головные уборы, зимние и демисезонные, то есть те, которые носят весной и осенью. Из чего делают головные уборы?
2. «Наведи порядок»
- разложи картинки с головными уборами в соответствии со временем года (картинки с временами года). Какие головные уборы мы выберем для лета? (панаму, косынку, кепку). Какие головные уборы мы выберем для осени? (шляпу, шапку). Какие головные уборы мы выберем для зимы? (шапка-ушанка). Какие головные уборы мы выберем для весны? (шляпу, шапку). Головные уборы, которые мы носим осенью и весной называются демисезонными.
3. «Наведи порядок»
- разложи картинки с головными уборами по родовым признакам (мужская, женская, детская для мальчиков и девочек).
4. « Чего не хватает?» Знакомство с деталями головных уборов. Усвоение категории родительного падежа.
Педагог показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют: «У шляпы не хватает банта».
Примерный словарь: пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, хлястик, лямка.
5. Назвать зимние головные уборы.
6. Сравнить зимние и летние (осенние) головные уборы.
7. Подобрать как можно больше признаков к существительному:
шапка (какая?) — ....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...

Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМАМ: «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Подборка лексического материала по темам "Одежда, обувь, головные уборы" поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме....

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.
Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...


