Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ермолина Екатерина Петровна

Страна Речезаврия. Использование в занятии Интерактивного пола Магиум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_r.r._-ermolina_e.p.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  непосредственно образовательной деятельности

        (интегрированное) по образовательной области:

«Речевое развитие»

    на тему: «Путешествие в волшебную страну «Речезаврию »

в старшей группе

                                                       

                                                           

                                                       Воспитатель: Ермолина Екатерина Петровна

                                                             

С.Октябрьское, 2024 г

.

Цель: обогащать  и активизировать словарный  запас посредством участия

            в словесно-речевых играх

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения,  словоизменения

  словообразования;

- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закреплять умение раскладывать камушке по прямым линиям,  создавая лучики;

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в  

   сложившейся ситуации;

- воспитывать навыки  быть внимательными, помогать друг другу.

Интеграция образовательных  областей:

- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество, физическое развитие.

Словарная работа: волшебство, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические/

Материалы и оборудование:  письмо, «Лучи солнышка» с заданиями, магнитная доска с картинками, схема карточки нарисованное солнышко, колокольчик.

Ход занятия:

  Организационный  момент

Воспитатель звенит в колокольчик.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну  Речезаврию.  А отправимся  мы с волшебства.

- А что такое волшебство? (ответы детей)

Воспитатель:   Педагог предлагает детям выбрать какой –нибудь волшебный предмет, который предлагали дети (ковер –самолет, сказка самобранка, сапоги скороходы)

 (Включается  музыка природы)

Ребята я предлагаю всем сесть на ковер самолет, и представить,  что мы летим сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Педагог вместе с детьми выполняет упражнение имитирующие «Бинокль», «прикладывают руку к уху слушая журчание реки.

Основная часть

Воспитатель:  Вот мы и прибыли в сказочную страну. Но что то нас никто не встречает, а вот и письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Речезаврии, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал   страну, и теперь здесь тихо и неуютно»

Воспитатель:   Дети, вы поможете   мне справится с заданиями?

 (ответ детей)

 - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Ребенок

-Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Ребенок

 - Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

 Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

А теперь отгадайте загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались…… это (солнце)

 (на доске висит солнышко без лучиков)

-А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

-Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков) 

 Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание     «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

 - вода – водичка;

-  жук – жучок;

-. цветок – цветочек;

-  туча – тучка;

-  лист – листочек;

 - кузнец – кузнечик;

-  трава-травка

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание  Игра  «Скажи наоборот»

- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное

 по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

- Прикрепляем лучик.

3 задание  «Назови признаки»

В стране Речезаврии  живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

- ложка из дерева, значит она деревянная;

- дом из кирпича – кирпичный;

- ваза из стекла – стеклянная;

- кружка из железа – железная;

- салфетка из бумаги – бумажная;

- сумка из кожи – кожаная.

-Прикрепляем лучик

4 задание   А сейчас,  мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу!  (жук)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

5 задание   Интерактивный пол «Магиум» игра в стране Речезаврии

  «Сколько слогов в слове?» (Аист)

- Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)

6 задание   Интерактивный пол «Магиум» игра в стране Речезаврии

«Прятки»

Физкультминутка. 

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко,  (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке  (ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно!

Воспитатель: Дети, чтобы в стране  Речезаврии всегда светило яркое солнце, я предлагаю вам  придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко,                   Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя  

                                                             ходьбу.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,                   Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,                     Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем                        Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем.                       Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

- Дети выполняют задание.

Молодцы ребята!

Посмотрите сколько солнышек у нас с вами получилось, мы выполнили все задания, расколдовали  все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Представьте, что мы надели с вами сапоги скороходы и вернулись в детский сад.

III Заключительная часть:

Итог:

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...