Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Страна Речезаврия. Использование в занятии Интерактивного пола Магиум.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(интегрированное) по образовательной области:
«Речевое развитие»
на тему: «Путешествие в волшебную страну «Речезаврию »
в старшей группе
Воспитатель: Ермолина Екатерина Петровна
С.Октябрьское, 2024 г
.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия
в словесно-речевых играх
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения
словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закреплять умение раскладывать камушке по прямым линиям, создавая лучики;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в
сложившейся ситуации;
- воспитывать навыки быть внимательными, помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество, физическое развитие.
Словарная работа: волшебство, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические/
Материалы и оборудование: письмо, «Лучи солнышка» с заданиями, магнитная доска с картинками, схема карточки нарисованное солнышко, колокольчик.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель звенит в колокольчик.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Речезаврию. А отправимся мы с волшебства.
- А что такое волшебство? (ответы детей)
Воспитатель: Педагог предлагает детям выбрать какой –нибудь волшебный предмет, который предлагали дети (ковер –самолет, сказка самобранка, сапоги скороходы)
(Включается музыка природы)
Ребята я предлагаю всем сесть на ковер самолет, и представить, что мы летим сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Педагог вместе с детьми выполняет упражнение имитирующие «Бинокль», «прикладывают руку к уху слушая журчание реки.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну. Но что то нас никто не встречает, а вот и письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Речезаврии, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал страну, и теперь здесь тихо и неуютно»
Воспитатель: Дети, вы поможете мне справится с заданиями?
(ответ детей)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Ребенок
-Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Ребенок
- Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
А теперь отгадайте загадку:
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались…… это (солнце)
(на доске висит солнышко без лучиков)
-А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
-Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1 задание «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково
- вода – водичка;
- жук – жучок;
-. цветок – цветочек;
- туча – тучка;
- лист – листочек;
- кузнец – кузнечик;
- трава-травка
Прикрепляем первый лучик к солнышку.
2 задание Игра «Скажи наоборот»
- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное
по значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
- Прикрепляем лучик.
3 задание «Назови признаки»
В стране Речезаврии живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- ложка из дерева, значит она деревянная;
- дом из кирпича – кирпичный;
- ваза из стекла – стеклянная;
- кружка из железа – железная;
- салфетка из бумаги – бумажная;
- сумка из кожи – кожаная.
-Прикрепляем лучик
4 задание А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветку с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (жук)
Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.
Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)
5 задание Интерактивный пол «Магиум» игра в стране Речезаврии
«Сколько слогов в слове?» (Аист)
- Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)
6 задание Интерактивный пол «Магиум» игра в стране Речезаврии
«Прятки»
Физкультминутка.
Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно!
Воспитатель: Дети, чтобы в стране Речезаврии всегда светило яркое солнце, я предлагаю вам придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:
Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя
ходьбу.
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
- Дети выполняют задание.
Молодцы ребята!
Посмотрите сколько солнышек у нас с вами получилось, мы выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Представьте, что мы надели с вами сапоги скороходы и вернулись в детский сад.
III Заключительная часть:
Итог:
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
