"День защитника Отечества. Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пограничники".
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День защитника Отечества. Знакомство со стихотворение С. Маршака «Пограничники».

Цель: Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.

-Обобщение и уточнение знаний детей о празднике «День защитника Отечества.

-Познакомить детей с военными профессиями (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник).

-Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Пограничники».

-Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

-Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи:

- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.

- Стимулировать речевую активность детей.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство гордости за свою армию.

- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: магнитофон, аудиозапись «Шум вертолета», конверт с заданиями, картинки, иллюстрации с изображением вертолетика, военной техники, военных разных профессий, мешочек для игры «Волшебный мешочек».

        

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Эмоциональный настрой.

Для начала встанем в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, наши ручки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, наши ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, наши губки, чмок. чмок, чмок.

Здравствуйте, наши зубки, щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, наш носик, би-бип.

Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Какое у вас настроение? Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение  было у вас всегда.  А для этого, мы должны чаще улыбаться, радоваться друг другу и быть дружными.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе                Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим                Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять                

Мы закончили считать.

А теперь, детвора,

 Наступает тишина.

Мотивация.

(Послышался звук вертолета).

- Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?

-Что-то гудит!

(шум вертолета).

 Появляется игрушечный вертолет.

- Здравствуй,  вертолетик!

-Ребята, посмотрите,  вертолетик нам что-то привез.  (Воспитатель показывает детям конверт).

-Вы хотите узнать, что там?

(В конверте письмо, воспитатель читает текст стихотворения).

Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с праздником!

1. Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

2. День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны!

- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении?

– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.

-Кого мы поздравляем в этот праздник?

- Ребята, что означает слово «Отечество»?

-Родина-страна, в которой мы родились.

-Как она называется?

-Ребята, а это что?

Воспитатель показывает флаг России.

-Давайте вспомним стихотворение про российский флаг.

Белый цвет- березка,

Синий- неба цвет.

Красная полоска- солнечный рассвет.

- Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? 

- Ребята, а каким должен быть защитник Родины? 

- Ребята, как вы думаете, женщины м

Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

-Ребята, вертолетик мне рассказал, что в этом конверте есть еще много заданий. И он хочет посмотреть, справимся ли мы с этими заданиями.

-А чтобы справиться с заданиями, мы должны стать настоящими солдатами, защитниками.

-А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!

-Я предлагаю вам стать сегодня настоящими защитниками Отечества и пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

- Тогда вперед!

Физминутка.

-А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.

Буд-то ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Слушайте первую боевую задачу.

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

2. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

3. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский …

4. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой,

Охраняет наш покой.

-Военный корабль, танк, военный самолет, подводная лодка, что это? Назовите одним словом.

5. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

6. Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?

7. Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный…

8. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется …

Артикуляционная гимнастика.

-Есть еще одна военная профессия=-разведчики.

- А вы знаете, кто такие разведчики?

 

- Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание.

Язычок разведчик:

Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.

Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,

Опустили голову - язычок вниз.

Поползли прямо - язычок прямо.

Дид. Игра «Один-много».

Танкист, летчик, моряк, пограничник. Назовите одним словом. Кто это?

-Военные стоят на страже нашей Родины и днем, и ночью, чтобы отбить удар врага. Но враги могут напасть на нашу Родину, если

у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову слово, а вы назовете слово, обозначающее много таких предметов!

Пистолет – пистолеты.

Вертолет - …

Пушка - …

Танк - …

Пограничник - …

Парашютист - …

Самолет - …

Пограничник - …

Танкист - …

Дид. Игра «Волшебный мешочек».

-Наш язычок уже был разведчиком, а  сейчас мы с вами тоже станем разведчиками.  

- Вертолетик привез нам мешочек, в нем что-то находится. Мы должны достать предмет и рассказать, кому нужен этот предмет.

Самолетом управляет пилот (летчик).

Танком управляет танкист.

 Кораблем управляет (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

 Ракетой управляет ракетчик.

Бинокль нужен пограничнику.

Знакомство со стихотворением С.Я. Маршака «Пограничники».

- Ребята, а теперь послушайте стихотворение С.Маршака «Пограничники» (выразительное чтение воспитателя)

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю

Наше небо сторожат.

- Ребята, о ком это стихотворение? (о пограничниках, которые охраняют нашу Родину).

- Когда пограничники охраняют границу?

-Что делают пограничники?

-Что они охраняют?

Воспитатель еще раз читает стихотворение и предлагает детям повторить его хором.

Итог.

-Кто к нам сегодня прилетел в гости?

-Что нам привез вертолетик?

-Какие задания вертолетика вам понравились?

-Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали на вопросы,

выполнили все задания вертолетика, хорошо себя вели.

-Ребята, сегодня вечером у нас будет праздник с папами, давайте предложим вертолетику остаться у нас и посмотреть.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом).

пальцы обеих рук соединяются в замок.

ритмическое касание пальцев обеих рук.

поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Дети здороваются с вертолетиком.

Да.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.  (О празднике 23 февраля).

Мальчиков, пап, дедушек, всех мужчин.

Это наша Родина.

Страна, в которой мы родились называется Россия.

Дети хором проговаривают стихотворение про флаг России.

Солдаты.

Сильным, смелым, отважным, храбрым, мужественным.

Да.

Дети проговаривают текст и выполняют движения согласно тексту.

Дети отгадывают загадки  и помещают картинки с изображением военной техники на доску.

корабле

танк

вертолет

Подводная лодка

Военная техника

Пограничник.

Моряк

Летчик

танкистом

(Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию).

Дети выполняют артикуляционную гимнастику согласно тексту.

Дети образовывают множественное число имен существительных.

Дети достают из мешочка предметы (самолет, танк, корабль, ракета, бинокль) и рассказывают кому они нужны.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

Дети приглашают вертолётик на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической группе "День защитника Отечества"

Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической групп...

НОД по теме недели «День защитников отечества» 2 мл. гр. Речевое развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» )

НОД по теме недели «День защитников отечества»   2 мл. гр. Речевое   развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик&r...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»...