Речевые игры.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Сравнительные рассказы о насекомых.
Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 225.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры.
Сравнительные рассказы о насекомых.
Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о жанрах художественной литературы;
Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни;
Подводить к пониманию идеи басни;
Раскрыть значение пословиц о труде.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативную культуру;
• Воспитывать познавательный интерес.
Развивающие:
Развивать внимание, терпение, умение слушать;
Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
Развивать навык усидчивости, самоконтроля.
Сравнить стрекозу и муравья. Ответить на вопросы.
1. Что делала стрекоза летом, а что делал муравей?
2. Почему стрекоза пошла именно к муравью?
3. Почему летом стрекоза не думала ни о чем?
4. Что пришло вместе с зимой?
5. О чем попросила стрекоза муравья?
6. Почему муравей её не понял?
7. Правильно ли поступил муравей?
8. Что должна была делать стрекоза летом?
9. Объясни поговорки: «Готовь сани летом, а телегу зимой»,
«Делу время, а потехе час».
10. Расскажи басню своими словами.
11. Кто тебе больше понравился и почему?
12. На кого бы ты хотел быть похожим?
Игра «Назови ласково».
Паук – паучок, стрекоза – стрекозка, гусеница – гусеничка, пчела – пчелка.
Игра «Эхо» (спряжение глаголов).
Я наблюдаю за стрекозой, ты, он, она, мы, ты, вы, они… .
Я смотрю на гусеницу, ты, он, она, мы, вы, они… .
Я ловлю бабочку, ты, он, она, мы, вы, они… .
Я бегу за пчелой, ты, он, она, мы, вы, они… .
Я слышу жужжание пчелы, ты, он, она, мы, вы, они… .
Игра «Найди лишнее слово».
Стрекоза, муравей, пчела, сова.
Стрекоза, шмель, пчела, кузнечик.
Крылья, хоботок, усики, бабочка.
Пчела, пчелиный, челка, пчеловод.
Муравей, муравьиный, муравьишко, мурава (трава).
Игра «Сосчитай до пяти».
Один трудолюбивый муравей, Одна изумрудная стрекоза,
два трудолюбивых муравья, две изумрудных стрекозы,
три трудолюбивых муравья, три изумрудных стрекозы,
четыре трудолюбивых муравья, четыре изумрудных стрекозы,
пять трудолюбивых муравьёв. пять изумрудных стрекоз.
Одна великолепная бабочка, Один усердный паук,
две великолепных бабочки, два усердных паука,
три великолепных бабочки, три усердных паука,
четыре великолепных бабочки, четыре усердных паука,
пять великолепных бабочек. пять усердных пауков.
Игра «Собери предложение».
Паук, терпеливый, плести, для, мухи, паутина.
Гусеница, бархатная, спрятаться, листья, в, клёна.
Выбегать, муравей, из-под, травинка, торопливый.
Порхать, бабочка, между, цветки, лютика, разноцветная.
Среди, шмели, жужжать, ворчливые, травы.
Из-за, показаться, муравейник, огромный, дерева.
Из-под, кузнечик, быстрый, куст, выскакивать.
Около, пчела, кружиться, одуванчика, трудолюбивая.
* Составить сравнительный рассказ о насекомом.
1. Как называется?
2. Как передвигается?
3. Чем питается?
4. Какое у него строение?
(Крылья, ножки, голова, грудь, брюшко)
5. Пользу или вред приносит?
6. Чем отличается от других насекомых?
*Сравнить шмеля и гусеницу.
Шмель летает, а гусеница ползает.
Шмель собирает нектар, опыляет растения, а гусеница поедает листья, наносит вред растениям.
Шмель толстый, маленький, мохнатый, черно-желтого цвета.
Гусеница длинная, разноцветная.
У шмеля есть крылья, а у гусеницы крыльев нет.
Шмель приносит пользу, а гусеница - вред.
Шмель жужжит, а гусеница молчит.
*Сравнить:
бабочку и осу.
паука и шмеля.
муху и муравья.
кузнечика и шмеля.
гусеницу и кузнечика.
По плану:
1. Как называется?
2. Как передвигается?
3. Чем питается?
4. Какое у него строение?
(крылья, ножки, голова, грудь, брюшко)
5. Пользу или вред приносит?
6. Чем отличается от других насекомых?
*Найти длинные и короткие слова.
Определить, сколько слогов в словах.
Построить схемы слов.
Муха, оса, паук, шмель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"
Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...

семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....

Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...


