Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Грачева Ольга Михайловна

Контингент воспитанников : подготовительная  и старшая группы

Тема занятия:  Чтение и беседа по русской народной сказке  Медведь и собака»

Задачи:  Познакомить детей с русской народной сказкой «Медведь и собака». Расширить  словарный запас детей.  Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Способствовать развитию памяти, речи, внимания. Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_razvitiyu_rechi.docx554.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 в подготовительной группе

Тема занятия: «Может ли собака подружиться с медведем?»

МБДОУ № 49   2020-2021 учебный год                                    

Воспитатель компенсирующей группы: Самарова О.М.

Контингент воспитанников: подготовительная  и старшая группы

Форма проведения занятия:  Чтение и беседа по русской народной сказке  Медведь и собака»

Задачи:

Образовательные:  Познакомить детей с русской народной сказкой «Медведь и собака». Расширить  словарный запас детей.  Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора.  

Развивающие:                                                                                           Способствовать развитию памяти, речи, внимания.                                                                       Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.

Воспитательные:                                                                                        Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие,  познавательно — речевое развитие

 Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие,  познавательно — речевое развитие

Оборудование:   книга со сказкой, картинка с иллюстрацией из произведения, д/игра «Заплатка» (карточки по количеству детей)

                                                                             

Ход занятия

- Доброе утро, ребята!

- Вы любите отгадывать загадки?....тогда слушайте:

С толстой шкурой, цветом бурый.

Что за зверь? Что за фигура?

Кто в лесу живёт в берлоге?

От кого уносим ноги?(медведь)

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (собака)

- Как выдумаете, о ком мы сегодня будем читать?

- Посмотрите, какую книгу я вам сегодня принесла. В этой книге сказка.

- Как вы думаете, что такое сказка?

 - Называется сказка «Медведь и собака», это русская народная сказка.

- Когда я была маленькая, мне мама часто читала эту сказку. Сказка мне очень понравилась потому, что из нее я узнала, что в трудную минуту нужно помогать друг другу и не забывать про благодарность.

- В этой сказке пойдет речь о том, что у одного  мужика и бабы жила старая собака. Служить, как прежде она уже не могла, и ее отпустили в лес. Собака встретила медведя, он накормил ее и дал хороший  совет, как вернуться в хозяйский дом.

- А хотите узнать, как помог медведь собаке вернуться к хозяевам?

- Предлагаю вам прочитать эту сказку.

- В сказке встретятся незнакомые слова:

Заводить песню – запеть песню

Не житье, а масленица - безбедная, беззаботная жизнь

- Сядем прямо, спина прямая, ноги вместе и внимательно слушаем

(чтение сказки)

Беседа по тексту:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Посмотрите, как их изобразил художник (демонстрация иллюстрации)

- Какой был медведь?

- Какой была собака?

Динамическая пауза

Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)

И грибочек нашел (наклон)

Вот какой грибочек! (высоко поднять руки, потянуться)

Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)

И ягоду нашел! (наклон)

Вот какая ягода! (высоко поднять руки, потянуться)

Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)

И шишку нашел! (наклон)

Вот какая шишка! (высоко поднять руки, потянуться)

- Почему собака оказалась в лесу?

- Почему хозяин отпустил ее?

- Как встретились собака и медведь?

- Что сделал  медведь, когда узнал историю собаки?

- Что сделала собака, когда у нее закончилась еда?

- Что придумал медведь, чтобы вернуть собаку домой?

- Послушайте, как об этом говорится в сказке? (зачитываю отрывок)

- Как поступила хозяйка, когда собака спасла ее ребенка?

- Как произошла вторая встреча медведя с собакой?

- Как собака отблагодарила медведя?

- Чем закончилась их встреча?

- Как вы думаете, кому из главных героев в этой сказке, подходит пословица: «Кто не слушает советов, тому нечем помочь»? – Почему?

Д/игра «Заплатка»  

- Правила игры: Необходимо подобрать соответствующий фрагмент к данной иллюстрации. Кто первый соберет, тот и выиграет.

(озвучиваем выигравших детей)

Д/упражнение «Закончи предложение»

- Давайте проверим, хорошо ли вы меня слушали. Предлагаю вам закончить предложения. Я буду говорить начало предложения, а вы его конец.

Вот он взял веревку, зацепил собаку за шею и повел (в лес)

Отпустил мужик собаку, а сам отправился (домой)

А как все съела да опять проголодалась, побежала к (медведю)

Вот прибежал медведь на ниву, где бабы жнут, и унес (ребенка)

Вот я что добуду, тем и стану тебя (потчевать)

И медведь стал свою песню (заводить)

Медведь не утихает, а все громче заводит (песню)

- Напомните, как называется сказка?

- Как вы думаете, чему нас учит эта сказка (учит никогда не падать духом и не отказываться от помощи; нужно помогать тому, кто нуждается в помощи)

- Молодцы! Вы были хорошими слушателями. Спасибо вам!

C:\Users\Сергей\Downloads\Screenshot_20210113_221827_ru.yandex.disk.jpg

C:\Users\Сергей\Downloads\Screenshot_20210113_221743_ru.yandex.disk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...