Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Контингент воспитанников : подготовительная и старшая группы
Тема занятия: Чтение и беседа по русской народной сказке Медведь и собака»
Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Медведь и собака». Расширить словарный запас детей. Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Способствовать развитию памяти, речи, внимания. Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 554.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Тема занятия: «Может ли собака подружиться с медведем?»
МБДОУ № 49 2020-2021 учебный год
Воспитатель компенсирующей группы: Самарова О.М.
Контингент воспитанников: подготовительная и старшая группы
Форма проведения занятия: Чтение и беседа по русской народной сказке Медведь и собака»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой «Медведь и собака». Расширить словарный запас детей. Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора.
Развивающие: Способствовать развитию памяти, речи, внимания. Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательно — речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательно — речевое развитие
Оборудование: книга со сказкой, картинка с иллюстрацией из произведения, д/игра «Заплатка» (карточки по количеству детей)
Ход занятия
- Доброе утро, ребята!
- Вы любите отгадывать загадки?....тогда слушайте:
С толстой шкурой, цветом бурый.
Что за зверь? Что за фигура?
Кто в лесу живёт в берлоге?
От кого уносим ноги?(медведь)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (собака)
- Как выдумаете, о ком мы сегодня будем читать?
- Посмотрите, какую книгу я вам сегодня принесла. В этой книге сказка.
- Как вы думаете, что такое сказка?
- Называется сказка «Медведь и собака», это русская народная сказка.
- Когда я была маленькая, мне мама часто читала эту сказку. Сказка мне очень понравилась потому, что из нее я узнала, что в трудную минуту нужно помогать друг другу и не забывать про благодарность.
- В этой сказке пойдет речь о том, что у одного мужика и бабы жила старая собака. Служить, как прежде она уже не могла, и ее отпустили в лес. Собака встретила медведя, он накормил ее и дал хороший совет, как вернуться в хозяйский дом.
- А хотите узнать, как помог медведь собаке вернуться к хозяевам?
- Предлагаю вам прочитать эту сказку.
- В сказке встретятся незнакомые слова:
Заводить песню – запеть песню
Не житье, а масленица - безбедная, беззаботная жизнь
- Сядем прямо, спина прямая, ноги вместе и внимательно слушаем
(чтение сказки)
Беседа по тексту:
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Кто главные герои сказки?
- Посмотрите, как их изобразил художник (демонстрация иллюстрации)
- Какой был медведь?
- Какой была собака?
Динамическая пауза
Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)
И грибочек нашел (наклон)
Вот какой грибочек! (высоко поднять руки, потянуться)
Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)
И ягоду нашел! (наклон)
Вот какая ягода! (высоко поднять руки, потянуться)
Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)
И шишку нашел! (наклон)
Вот какая шишка! (высоко поднять руки, потянуться)
- Почему собака оказалась в лесу?
- Почему хозяин отпустил ее?
- Как встретились собака и медведь?
- Что сделал медведь, когда узнал историю собаки?
- Что сделала собака, когда у нее закончилась еда?
- Что придумал медведь, чтобы вернуть собаку домой?
- Послушайте, как об этом говорится в сказке? (зачитываю отрывок)
- Как поступила хозяйка, когда собака спасла ее ребенка?
- Как произошла вторая встреча медведя с собакой?
- Как собака отблагодарила медведя?
- Чем закончилась их встреча?
- Как вы думаете, кому из главных героев в этой сказке, подходит пословица: «Кто не слушает советов, тому нечем помочь»? – Почему?
Д/игра «Заплатка»
- Правила игры: Необходимо подобрать соответствующий фрагмент к данной иллюстрации. Кто первый соберет, тот и выиграет.
(озвучиваем выигравших детей)
Д/упражнение «Закончи предложение»
- Давайте проверим, хорошо ли вы меня слушали. Предлагаю вам закончить предложения. Я буду говорить начало предложения, а вы его конец.
Вот он взял веревку, зацепил собаку за шею и повел (в лес)
Отпустил мужик собаку, а сам отправился (домой)
А как все съела да опять проголодалась, побежала к (медведю)
Вот прибежал медведь на ниву, где бабы жнут, и унес (ребенка)
Вот я что добуду, тем и стану тебя (потчевать)
И медведь стал свою песню (заводить)
Медведь не утихает, а все громче заводит (песню)
- Напомните, как называется сказка?
- Как вы думаете, чему нас учит эта сказка (учит никогда не падать духом и не отказываться от помощи; нужно помогать тому, кто нуждается в помощи)
- Молодцы! Вы были хорошими слушателями. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
Занятие будет интересно воспитателям....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...



