Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
На тему: «Транспорт»
Цели:
Образовательные:
- обобщить знания по теме «Транспорт»,
- формировать умение от существительных образовывать прилагательные,
- совершенствовать звуковую культуру речи,
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь,
- моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.
Активизация словаря:
Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.
Материал:
Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .
Предварительная работа:
- проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:
Что это за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский … (Вертолёт.)
По воде поплыла
И нас с собой взяла. (Лодка.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке.
2. Дидактические игры и упражнения.
1) «Покажи и назови».
Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.
Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.
2) «Продолжи предложения».
Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .
Трамвай большой, а велосипед (маленький) .
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .
Автобус идёт, а самолёт (летит) .
3) «Какой, какие? ».
Дверца из металла; она (какая) – металлическая.
Колёса из резины; они (какие) - …
Вёсла из дерева; они (какие) - …
4) «Что мы слышим, то и повторим».
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.
Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.
Лётчик заводит мотор самолёта: Р – Р – Р – Р – Р.
Полетел самолёт: У –У –У.
Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.
Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.
Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
Фиэкультминутка «Лётчик и самолёты».
По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети произносят на выдохе «р – р – р - р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж - ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух - ух» (дети приседают) .
5) «Обведи и раскрась».
Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.
6) «Раскрась светофоры».
Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.
3. Беседа «Сигналы светофора».
Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.)
- Какие машины вы видели?
- Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.)
- Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.)
- Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.)
- На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?
- Что означают остальные сигналы светофора?
Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?
- Где он может передвигаться?
- В какие игры мы играли? Что раскрашивали?
– Какие сигналы есть у светофора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"Программное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Транспорт"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"Программное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...
