Конспект занятия на тему "Составление описания внешнего вида"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Составление описания внешнего вида».
Программное содержание: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По развитию речи
В средней группе
Тема: «Составление описания внешнего вида».
Программное содержание: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Смотрите какую нам передали посылку. Что же в ней? Какие-то игры и … письмо. Сейчас посмотрим от кого же.
Воспитатель читает письмо
«Уважаемые ребята группы «Сказка». Пишут вам друзья из Простоквашино. К сожалению, у нас не получается к вам приехать, но, чтобы вы сильно не скучали, мы отправили вам игры. Поиграйте на славу. Ждем в гости! Ваши Дядя Федор, Матроскин, Шарик, Галчонок и почтальон Печкин»
Воспитатель: Первая игра у нас от Дяди Федора. Называется она «Угадай дружочка»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель выбирает ребенка и описывает его внешний вид. Задача детей по описанию угадать загаданного ребенка.
Воспитатель: Смотрите, здесь еще одно письмо. Оно от Почтальона Печкина…
«Друзья, я знаю как вы любите играть, но нельзя забывать про зарядку»
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Следующая игра у нас под названием «Один – много». Ее приготовил кот Матроскин. Воспитатель объясняет правила.
Рисовать – рисуй – рисуйте
Танцевать – танцуй – танцуйте
Играть – играй – играйте
Петь – пой – пойте
Воспитатель: Умницы! Смотрите, я нашла еще одно письмо. На этот раз от Шарика. Он отправил для нас физкультминутку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, Почтальон Печкин и Галчонок передали нам волшебную линейку, на которой можно увидеть слово. В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слова медленно, так, чтобы слышался каждый его звук, и звуки будут появляться в окошках. А вы внимательно смотрите на линейку. Сначала я произнесу слово одна, а потом вы будете мне помогать – говорите вместе со мной. Только не торопитесь, произносите слова не спеша.
(Демонстрируется произнесение и моделирование на линейке слов мак, а также слов, которые предложат сами дети. Затем воспитатель подзывает детей к себе и разрешает рассмотреть линейку. Занятие переходит в свободную деятельность детей).
Итог. Рефлексия
Отдел образования города Саки Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Чайка»
Конспект проверочной контрольной
основной образовательной деятельности
по математике
в средней группе
Работу выполнила:
воспитатель средней группы
Асланова Г.Г.
Конспект занятия
По ФЭМП
В средней группе
Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».
Программное содержание: учить сравнивать количество предметов; учить понимать независимость числа от величины предметов; закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток); формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель собирает детей в круг
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от нашего друга. А кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
-Кто на сметане мешен?
Кто на окошке стужен?
(Колобок)
Воспитатель: Конечно же колобок. Ребята, колобок не ходил в садик. И совсем не умеет считать. Давайте поиграем с ним в игры.
Дети: Да
Воспитатель: Итак. 1 игра
- Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.)
- Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.)
- Что можно сказать об их количестве? (Больших и маленьких мячей поровну, по 5)
Воспитатель: А вы помните, как бабушка лепила Колобка?
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили колобка (имитация движения лепки)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцы)
Укатился озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Здорово отдохнули! Сейчас мы с вами вспомним кого же встретил Колобок в лесу:
1) Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинноушка – Белый бок. (Заяц)
2) Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
3) Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий. (Медведь)
4) Я рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыпленка украду. (Лиса)
Отгадав загадку, герой прикрепляется на доску.
Воспитатель: Следующее задание называется «Что перепутал художник?.
Предложите детям рассмотреть рисунок и найти ошибку художника. (В
сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом
волка, потом медведя и последней – лису.)
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Отдохнули! Присаживайтесь на места! Следующее задание, которое никак не может сделать Колобок. Посмотрите на картинку, что можно сказать про эти шарфики?
Дети: Они одинакового цвета и одинаковой длинны, но разной ширины)
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Соедини правильно». Соедините линией ленточки одинаковой ширины. Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще уже с лентой такой же ширины, ленту еще уже с лентой такой же ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.
- Молодцы, все верно выполнили.
Воспитатель: А сейчас колобок предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).
Солнце светит днем, а луна ... (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).
Воспитатель: Игра «Когда это бывает» . Обведите под каждой картинкой по точкам цифру, которая соответствует порядку следования части суток.
- Под какой картинкой обвели цифру 1 (утро),
- Цифру 2 (день)?
- Цифру3 (вечер)
-Цифру 4 (ночь).
- Молодцы проверьте, все ли вы верно сделали и оцените себя.
Итог
- Что мы сегодня делали на занятие? (Помогали колобку)
-Сколько было мячей больших? (5)
- Сколько маленьких? (5)
-Кто колобку встретился в лесу первым? (заяц)
- Кто третьим? (медведь)
-Кого встретил колобок четвертым? (Лису)
-Что мы сравнивали по ширине? (Ленты)
- Какие были ленты? (Широкие, уже, еще поуже, самые узкие)
- Последовательность чего установили? (Части суток)
- Рефлексия Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? Какое задание оказалось трудным для вас? Вы молодцы и Колобок благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Описание внешнего вида животных"
Конспект по речевому развитию в средней группе«Описание внешнего вида животных»Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л\'], составляет схем...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект по развитию речи "Описание внешнего вида диких животных"
Задачи :-продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.- сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в слов...

Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»...

Конспект занятия по развитию речи "Описание внешнего вида куклы Оли"
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли» Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описания внешнего вида»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описания внешнего вида»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»...