Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бронина Ирина Анатольевна

Конспект занятия подготовительная группа "Готовимся на математический конкурс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП»

для детей подготовительной группы

Тема: «Готовимся на математический конкурс»

Воспитатель:

Бронина Ирина Анатольевна

 Высшая

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

ИКТ-технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2025 год

Цель: закрепление числа 17

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепление числа 17;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах17;
  • решение математических задач на сложение и вычитание;
  • состав числа из двух меньших чисел в пределах 10, записывать результаты составления;
  • умение работать по схеме;
  • находить соседние числа в пределах 17;

 Развивающие:

  • развивать умение составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание:
  • развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навыки сотрудничества на занятиях, умение договариваться, помогать друг другу;
  • воспитывать интерес к занятиям по математике;
  • формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Предварительная работа:

  • занятия по математике;
  • расширение знаний о числах и математических задачах;
  • знакомство правилами составления и решения задач;
  • составление числовых домиков из двух меньших в пределах 10;
  • д.и. «Соседние числа»

Материалы к занятию:

       Интерактивная доска, письмо с телепередачи «Умники и умницы», конверты со схемами заданий, геометрические фигуры (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник круг), объемные фигуры (цилиндр и куб), «волшебный мешочек», разрезные карточки с буквами и цифрами, д.и «Соседние числа», математические домики, карточки  с числами от 1 до 17, звездочки, аудиозапись для проведение физминутки, фломастеры, подарочная коробочка с медалями победителя.

Примерный ход занятия:

                                                                            Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

(звонок колокольчика)

Включается интерактивная доска и звенит колокольчик.

Воспитатель помогает прочитать что написано на конверте.

Дети находятся в группе.

Ребята вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске  

 

Мотивация

(письмо)

Ребята, что нам пришло?

А, как вы думаете, что в этом конверте?

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы.

Ребята высказывают свои предположение.

Предполагаемые ответы:

- Это конверт.

- В конверте находится письмо.

Проблематизация

(появляется текст письма)

Воспитатель предлагаем детям прочитать текст письма.

 

Ребята самостоятельно или с помощью воспитателя читают тест письма

Целеполагание

(выполнить математические задания, чтобы пройти отборочный тур)

Ребята, что же нам надо сделать, чтоб пройти отборочный тур?

Дети высказывают свои предположения.

Предполагаемые ответы детей:

- Нам надо выполнить все математические задания.

Планирование будущей деятельности

(как нам это сделать?)

Воспитатель предлагает ребятам подойти к мольберту.

Воспитатель обращает внимание на конверты.

Обратила внимание детей, что у каждого конверта есть стрелочка и вопросительный знак.

Воспитатель показывает ребятам последний конверт, где изображены звездочки. Предлагает ребятам сосчитать количество звездочек.

Воспитатель обратила внимание на конверт с цифрой «1»

Ребята вместе с воспитателем рассматривают изображённую схему.

Предполагаемые ответы детей:

 - Надо выполнить математические задания которые находятся в конвертах.

- На конвертах написаны цифры и находятся геометрические фигуры (перечисляют геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)

Ребята высказывают предположения, что после выполнения каждого математического задания они будут что-то получать.

Ребята считают звездочки.

Количество звездочек на конверте соответствует количеству конвертов.

Если мы выполним правильно все задания и соберём шесть звезд, то получим …..

Мы будем выполнять задания с этого конверта.

Реализация плана

Ребята, вы готовы к выполнению задания?

Предлагаю открыть первый конверт.

-Что, мы должны выполнить в этом задание?

А чем нам может это помочь?

Воспитатель помогает ребятам если у них возникают затруднения.

Молодцы, вы успешно справились с первым задание.

- Ребята, так как у нас больше нет конвертов с цифрами, я предлагаю каждой команде по очереди открывать конверты с заданием. Та, команда которая открывает конверт, прикрепляет звездочку если задание выполнено правильно

Воспитатель интересуется у детей:

- Ребята, как вы считаете, что нужно сделать в этом задании?

Каждая команда получает конверты с изображением квадрата.

Воспитатель по очереди подходить к командам и помогает с выполнением задания если есть затруднения.

Воспитатель предлагает подгруппам поменяться заданиями и определить правильно ли они выполнены.

Вы, молодцы! Отлично справились с заданием.

Ребенку из первой команды предлагают достать звездочку из конверта и прикрепить ее.

Воспитатель предлагает второй команде выбрать и открыть следующий конверт

-Как вы думаете, что надо выполнить в этом задание?

Да, действительно вам надо будет ответить на вопросы.

У меня 6 вопросов. Давайте разделим вопросы по ровно.

А задам каждой команде по очереди по три вопроса.

Согласны?

Воспитатель зачитывает вопросы 1команде:

-

-

-

Умники, на все вопросы вы ответили правильно.

Воспитатель предлагает 2 команде ответить на вопросы.

-

-

-

Вы настоящие знатоки, на все вопросы ответы были правильные.

Воспитатель предлагает игроку 1 команды выбрать и открыть следующий конверт.

Что мы будем делать сейчас?

Воспитатель обращает внимание детей на числовые ряды, предлагает внимательно рассмотреть карточки с цифрами.

Воспитатель раздает карточки с изображенными цифрами.

Воспитатель объясняет правила. Когда музыка останавливается дети должны построить числовой ряд

- от меньшего числа к большему

- от большего к меньшему.

При выполнении этого задания вы были очень внимательны и успешно его выполнили.

Предлагаю выбрать следующий конверт.

Если ребята затрудняются ответить, задает наводящие вопросы.

Каждой команде выдаются конверты с заданием.

Воспитатель подходить к каждой команде помогает прочитать задачу. Задает наводящие вопросы для определения условия задачи и ее решения.

После решения задач воспитатель просит ребят прикрепить листы с заданием к мольберту и рассказать, как они выполняли задание.

Ребята я горжусь вами, вы все делали правильно.

-Ребята нам осталось выполнить последнее задание.

Как вы думаете, какое задание надо сделать?

Каждая команда получает свой конверт с заданием для выполнения.

Воспитатель подходит к каждой команде.

Молодцы.

Воспитатель предлагает всем ребятам подойти к мольберту.

Ответы детей.

Ребята подходят к мольберту, встают полукругом, достают задание из первого конверта.

Достают карточку с схемой задания.

Ребята внимательно рассматривают карточку с заданием:

- Мы должны что-то достать предметы из мешочка

- Это нам поможет разделиться на команды.

- Должны из карточек составить название команды и прочитать название.

Дети по геометрическим каждой команды находят свой стол.

Ребята приступают к выполнению первого задания.

Ребята соглашаются с предложением воспитатель

Игрок 1 команды подходить к мольберту и достает задание из конверта с изображенным квадратом.

Достает карточку с заданием. Рассказываю, что они должны выполнить.

(На карточке изображены: математические домики и д.и. «Соседние числа»

Ребята приступают к выполнению задания. При выполнении данного задания командам надо поделиться на подгруппы. Одна подгруппа выполняет математические домики, вторая подгруппа находят соседние числа.

Ребята, проверяют выполнение задания.

Задания выполнены правильно.

Ребята прикрепляют звездочку.

Ребенок 2 команды выбирает конверт, на котором изображен круг. Достает карточку с заданием.

(на карточке изображен вопросительный и восклицательный знак)

- Нам надо будет ответить на вопросы.

Ответы детей.

Ответы детей 1 команды:

-

-

-

Ответы детей 2 команды

Игрок второй команды прикрепляет звездочку.

Игрок 1 команды выбирает и открывает следующий конверт с изображением овала.

(на карточке изображены дети, которые делают зарядку и числовые ряды от меньшего к большему и от большего к меньшему.

Предполагаемые ответы

- Это физминутка?

- Нам надо построится в ряд от меньшего числа к большему и от большего к меньшему. Определяют самое маленькое и самое большое число.

(звучит музыка, дети свободно перемещаются по групповой комнате)

По команде воспитателя ребята строятся в числовой ряд

- от меньшего числа к большему;

- от большего меньшего.

Ребята получают звездочку и прикрепляют ее на мольберт.

Игрок 2 команды выбирает и открывает следующий конверт где изображен круг

(на карточке схематично изображены примеры на сложение и вычитание)

Ребята высказывают свои предположения о задании.

Каждая команда приступает к волнению задания.

Задание выполняется всеми игроками команды.

Ребята, прикрепляют листы с задачами и рассказываю о решение своей задачи.

Ребята определяют правильность решения задач.

Игрок второй команды прикрепляет звездочку.

 

Игрок 1 команды открывает последний конверт с изображением прямоугольника

(на карточке изображен числовой ряд

от 1 до 17 с знаками?

от 17 до 1 с знаками?

Предполагаемые ответы:

- Нам надо выложить числовой ряд с пропущенными цифрами.

Команды приступают к выполнению задания.

Ребята выполняю задания, а по завершению называют пропущенные числа и считаю в прямом и обратном порядке.

Ребята прикрепляют последнюю звездочку.

Рефлексия

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Раз мы справились со всеми заданиями, мы можем посмотреть какой приз мы получим?

Воспитателю передают подарочную коробочку.

Мы выполнили все математические задания

Собрали 6 звездочек

Дети открывают последний? знак.

На мольберт нарисована подарочная коробочка.

Ребята и воспитатель открывают коробочку где лежат медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание  Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.

Занятие развивает у детей математические способноти,  логическое мышление. Желание работать в коллективе....

Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.

Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа. «23 февраля. Математические боевые задачи».

Задачи:- закреплять ориентировку на листе бумаги.- измерение длинны с помощью линейки.- закреплять состав десятка, состав чисел до 18.- решение задач: на прибавление, вычитание.-  продолжат...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа.

Олеся НуржановаКонспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеПримерная основная общеобразовательная программа «Тропинки» под редакцией В...