Нетрадиционные формы и методы развития речи детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Махмудова Арфира Айваровна

Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_i_metody.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные формы и методы развития речи детей младшего дошкольного возраста». Группа раннего возраста « Ягодки» Воспитатель Махмудова А.А. г . Пыть-Ях

Слайд 2

Цель : развитие координации движений мелкой моторики рук, а также развитие речи детей через нетрадиционное использование различных предметов. Задачи : - совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики; - развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, используя разнообразные формы, методы и приёмы .

Слайд 3

Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей. Как писал знаменитый советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» .

Слайд 4

Пальчиковые игры для детей — универсальный дидактический материал, который помогает малышам в развитии, как физическом, так и моральном. Поэтому в занятия мы включаем: пальчиковые, нетрадиционно - пальчиковые игры и различные упражнения, для тонкой ручной координации.

Слайд 5

Игры с шестигранными карандашами Игры с карандашами способствуют овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь ребенка, развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Крутим мы с трудом давно это толстое бревно, вы ошиблись, это наш тонкий лёгкий карандаш!

Слайд 6

Игры с прещепками Прищепки – способствуют координированию движений пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, развивают зрительно – моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение. Вот проснулся, В стал гусёнок, Пальцы щиплет он спросонок : Д ай , хозяйка, корма мне Р аньше , чем моей родне.

Слайд 7

Игра со счётными палочками Развивает у детей мелкую моторику пальцев и речевую активность, память, воображение. Речь свою мы начинаем, Счётными палочками играем. Закрепляем мы цвета, Эти игры – красота!

Слайд 8

Игры со шнурками Игры- шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий вверх, вниз , справа, слева. В такой игре также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук.

Слайд 9

Пазлы Основная цель пазлов , как развивающей игрушки-головоломки, - это развитие наглядно-образного мышления. Собирая даже самую простую, пусть всего из 4 деталей, картинку, малыш тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить. Кроме того, с помощью пазлов , процесс обучения идет намного быстрее, ведь гораздо лучше запоминаются формы.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика Способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. «Дом» Стук- стук- постук , Раздаётся где то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат- Вот с такою крышей, Вот с такими стенами, Вот с такими окнами, вот с такою дверью, И вот с таким замком! На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, постучали, И – открыли!

Слайд 11

Вывод: - повышается физическая и умственная работоспособност ь ; - создается функциональная база для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц; - стимулируется речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного игрового оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Цель: показать значение  игр по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического слуха и мелкой моторики на развитие речи детей.Предварительная работа:оформление приглашений ...

\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...

Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Знакомство с малыми жанрами фольклора осуществляется через:·специально-организованное обучение – на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физк...

Театрализованная деятельность как один из методов развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста

Игра, как известно, ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Учёные называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой...

Методическая разработка "Роль малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Эта методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста, а также может быть интересна для родителей....

Реферат: Сказка, как метод развития связной речи детей младшего дошкольного возраста

Реферат: Сказка, как метод развития связной  речи детей младшего дошкольного возраста...