Игрушки в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Буревестниковский детский сад»
Конспект занятия по речевому развитию
«Игрушки в гостях у ребят»
Группа раннего возраста «Кораблик»
Составила и провела: воспитатель 1-ой категории Пыхонина Н.А
2025г.
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей младшего
дошкольного возраста (2-3 года).
Задачи:
- Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки»,
закреплять названия игрушек и действия с ним.
- Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность,
память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль;
развивать представления об окружающем мире.
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания,
бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.
- Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное
напряжение путем двигательной активности детей.
Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и
рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина
накрыта салфеткой.
- Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите
узнать кто это!
Дети: Да!
Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?
Дети: Кукла!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Скажем детки дружно «Доброе утро!»
- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?
- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет.
Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?
Дети: поиграть!
Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет
весело!
- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя!
Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя
воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя,
обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими
игрушками).
- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами.
Поиграем!?
- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить
куколку на стульчик).
Дети: Да! Зайчик-попрыгайчик!
Воспитатель: (берет зайчика в «зимовье зверей»). Зайчик здоровается с
детьми и предлагает поиграть.
- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и
куколкой Катей.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал!
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается,
присаживайтесь на свои места.
- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.
- Какой зайчик на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый!
Воспитатель: а кого зайчик цвета?
Дети: белый!
Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!
- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо
сделать, чтобы ее развеселить?
Дети: Поиграть!
Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть
пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы
обеих рук).
Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).
Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем
друг на друга несколько раз).
Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью
правой руки – «Катаем машинку»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших
гостей на лошадке?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?
- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья.
Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!
- Заключительная часть
Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в
нашей группе.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня
приходил в гости?
Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.
Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная?
(ответы детей).
- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?
Дети: Да!
Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!
- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"
Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ".
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...

Игрушки в гостях у ребят
Занятие для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Игрушки в гостях у ребят»
В детский сад к детям приходят обиженные игрушки. Дети их жалеют, развлекают иоставляют у себя...

"Игрушки в гостях у ребят"
Музыкальное занятие направленно на развитие фантазии и творческого воображения, эмоциональной сферы детей ДОО...

Игрушки в гостях у ребят
В процессе всей деятельности у детей развивается эмоциональное восприятие. Малыши знакомятся с изобразительностью в музыке, закрепляют умение различать характер контрастных частей му...
