конспект занятия "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ракова Галина Николаевна

конспект занятия в младшей группе "СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                

 «Детский сад» №85

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

                                         Тема: «Сказки в гости к нам пришли»

Возрастная группа:  младшая

                                                                                                   Выполнила:

                                                                                                   воспитатель

                                                                                                   Ракова Г.Н.

                                                                                             

                                                                   

                                             

                                                 Дзержинск

                                                      2019

Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках.

Задачи:

Образовательные:  

   - закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям;

 - формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

 - формировать умение  отвечать на вопросы воспитателя;

 - активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: сундучок, сказка, письмо.

Демонстрационный материал:  иллюстрации сказок «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка»,  «Маша и медведь»; два яйца: золотое и простое;  персонажи:  бабушка и дедушка,  внучка;  для сюрпризного момента – сундучок.

Раздаточный материал: разрезные картинки (дидактическая  игра «Собери сказку»).

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, под елкой возле детского сада стоял сундучок, я принесла его в группу. Посмотрите на него. Повторите: сундучок.

Дети:  – сундучок.

Воспитатель: Какой сундучок?

Дети:- сундучок красивый, большой.

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Пытается открыть сундучок, но он не открывается. Сбоку сундучка приклеено письмо. Читает его детям.

«Сказка спряталась в загадку. Попробуйте отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к вам придут сказки». Повторите: сказка.

Дети: Повторяют за воспитателем – сказка.

Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают.

1. Сама крошка,

Боится кошки.

Под полом живет,

Туда все несет.

(Мышка)

(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Живо отгадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга .

Как зовут ее? (Лиса)

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы,  дети!  Все загадки отгадали,  вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки они пришли  к нам?

Дети:- из сказки «Теремок».

Воспитатель: Посмотрим, что ещё  лежит в этом сундучке.  Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: А как вы думаете, в каких сказках встречаются дедушка и бабушка?

Дети:  - в сказках «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Молодцы! А что это? (воспитатель вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.).

Дети: - это яички – простое и золотое.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?

Дети: -в  сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что сказала курочка в конце сказки?

Дети:- не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу яйцо не золотое, а простое.

Воспитатель: Правильно. Какие  вы молодцы.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в этом сундучке.  Посмотрите, дети, кто это?

Дети: - это девочка  Машенька.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, в каких сказках она встречается?

Дети: «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя».

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам превратиться в мышат.

Физ. минутка:

 «Мышка в норку пробралась»

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась.

В щелочку глядит,

Кошка не бежит.

Воспитатель: Теперь попробуйте отгадать сказку по картинкам.    

Воспитатель показывает иллюстрации сказок: «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Маша и медведь».

 (Дети говорят название сказки и объясняют, как они догадались. Рассказывают, что изображено на иллюстрации.)

Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами):

- кто нарисован на картинке?

- что делает?

- из какой это сказки?

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем к игру « Собери сказку»

   Раздаю  конверты с разрезными картинками и  дети собирают картинки из   сказок.

Воспитатель: спрашивает индивидуально, кто какую сказку собрал.

Ответы детей.

Итог. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили сказки. Где сказки спрятались?

Дети: В сундучке.

Воспитатель: Как мы смогли открыть сундучок?

Воспитатель: Что мы еще с вами делали?

Дети: Собирали картинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"

Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"

Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект «Кошка в гости к нам пришла»

интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое  развит...

Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"...