конспект занятия "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия в младшей группе "СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №85
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Сказки в гости к нам пришли»
Возрастная группа: младшая
Выполнила:
воспитатель
Ракова Г.Н.
Дзержинск
2019
Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям;
- формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
- развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: сундучок, сказка, письмо.
Демонстрационный материал: иллюстрации сказок «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; два яйца: золотое и простое; персонажи: бабушка и дедушка, внучка; для сюрпризного момента – сундучок.
Раздаточный материал: разрезные картинки (дидактическая игра «Собери сказку»).
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход занятия
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, под елкой возле детского сада стоял сундучок, я принесла его в группу. Посмотрите на него. Повторите: сундучок.
Дети: – сундучок.
Воспитатель: Какой сундучок?
Дети:- сундучок красивый, большой.
II часть. Основная часть.
Воспитатель: Пытается открыть сундучок, но он не открывается. Сбоку сундучка приклеено письмо. Читает его детям.
«Сказка спряталась в загадку. Попробуйте отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к вам придут сказки». Повторите: сказка.
Дети: Повторяют за воспитателем – сказка.
Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают.
1. Сама крошка,
Боится кошки.
Под полом живет,
Туда все несет.
(Мышка)
(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Живо отгадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
4. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга .
Как зовут ее? (Лиса)
5. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам?
Дети:- из сказки «Теремок».
Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: А как вы думаете, в каких сказках встречаются дедушка и бабушка?
Дети: - в сказках «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Воспитатель: Молодцы! А что это? (воспитатель вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.).
Дети: - это яички – простое и золотое.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?
Дети: -в сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что сказала курочка в конце сказки?
Дети:- не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу яйцо не золотое, а простое.
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы.
Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?
Дети: - это девочка Машенька.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, в каких сказках она встречается?
Дети: «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя».
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам превратиться в мышат.
Физ. минутка:
«Мышка в норку пробралась»
Мышка в норку пробралась
На замочек заперлась.
В щелочку глядит,
Кошка не бежит.
Воспитатель: Теперь попробуйте отгадать сказку по картинкам.
Воспитатель показывает иллюстрации сказок: «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Маша и медведь».
(Дети говорят название сказки и объясняют, как они догадались. Рассказывают, что изображено на иллюстрации.)
Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами):
- кто нарисован на картинке?
- что делает?
- из какой это сказки?
III часть. Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем к игру « Собери сказку»
Раздаю конверты с разрезными картинками и дети собирают картинки из сказок.
Воспитатель: спрашивает индивидуально, кто какую сказку собрал.
Ответы детей.
Итог.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили сказки. Где сказки спрятались?
Дети: В сундучке.
Воспитатель: Как мы смогли открыть сундучок?
Воспитатель: Что мы еще с вами делали?
Дети: Собирали картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"
Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"
Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект «Кошка в гости к нам пришла»
интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое развит...


