ОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать представление детей о празднике – « День защитника Отечества», Начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, летчик, моряк.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать представления о Российской армии.
- воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии-
«военный».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
на тему: « Наша Армия сильна»
Воспитатель:Кочетова Ю.С.
Цель: Формировать представление детей о празднике – « День защитника Отечества», Начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, летчик, моряк.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать представления о Российской армии.
- воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии-
«военный».
Речевое развитие:
-При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, глаголами, прилагательными.
-Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; мышления, памяти , внимания.
- Активизация предметного словаря, словаря признаков по теме « Наша Армия сильна».
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать игровую двигательную активность.
Художественно- эстетическое развитие:
- Развивать мелкую моторику мышц рук.
Материал к занятию:
- картинки с изображением военной техники
- изображения военных : моряк, летчик, танкист
-клей, кисточки, салфетки для аппликации.
Ход занятий:
Организационный момент.
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему……… (Привет!)
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………(Привет!)
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..(Привет!)
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..(Привет!)
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….(Привет!)
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..(Привет!)
- Беседа о празднике «День защитников Отечества».
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
- Какой сейчас месяц? (февраль)
Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества».
А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)
-Где служат солдаты? (В армии.)
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...) Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.
Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.
- Ребята, посмотрите, что-то лежит в коробке, давайте посмотрим - что там. ( заглядываем в коробку)
- посмотрите, здесь бумажные солдатики, и их головные уборы они все перепутались и нам нужно, подобрать к каждому солдатику головные уборы. (Воспитатель демонстрирует детям солдатиков, дети называют представителя рода войск)
Воспитатель: Ребята, что изображено на первой картинке?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно. А где он летает?
Дети: Самолет летает в небе.
Воспитатель : А кто управляет самолетом?
Дети: самолетом управляет летчик.
Воспитатель : Верно, значит, летчика сажаем в самолет?А,как гудит самолет?
Дети:У-у-у-у.
Воспитатель: давайте вместе покажем как летит самолет (показ руками)
А что изображено на второй картинке? (Показ изображения танка).
Дети: Танк.
Воспитатель: А где он ездит?
Дети: Танк ездит по земле.
Воспитатель: Молодцы! А кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: дети,а как работает танк?
Дети:тррррррррр
-Давайте возьмем в руки штурвал (руль) и поедем вместе на танке(показ руками)
Воспитатель: А что изображено на третьей картинке? (Показ изображения военного корабля).
Дети: Корабль.
Воспитатель: А корабль где плавает?
Дети: Корабль плавает по воде.
Воспитатель: А кто управляет кораблём?
Дети: Кораблём управляет моряк (капитан).
А,как гудит корабль?
Дети:гуууууууууууу. Возьмем в руки руль и поплывем на корабле (показ руками сопровождая звуком).
Дидактическая игра: «Один – много»
Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)
Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)
Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)
Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)
Физминутка.
Воспитатель:
- Мы станем все военными (Шаг на месте)
-Большими здорвенными (руки в верх ч.з стороны)
-Будем в армии служить ,будем родину любить( движения повторяются)
-Сад и дом свой охранять (наклон вперед ,смотрим в бинокль)
- Буем мир мы защищать( шаг на месте)
Игра теневое лото «Кто чем управляет?»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами, немого поиграем. Я сейчас каждому дам картинку, а должны будете подойти и закрепить на доске военную технику солдата на свое место.
Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами выучим чистоговорку про солдат? Повторяйте вместе со мной.
«Чистоговорка День защитника Отечества»
- Ат-ат-ат – профессия «солдат»,
-Ин-ин –ин – профессия мужчин ,
- Атф-атф-аты – защищают нас солдаты,
- Ги-ги-ги- солдаты носят сапоги,
- Ату-ату-ату напишем мы солдату
- Мо-мо-мо – отправим в армию письмо!
Молодцы ребята, все очень старались!!!!
Воспитатель: А теперь каждый берите свой стульчик и садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Аты-баты! Аты-баты! (поочередно шагают указательными и средними пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты, потом артиллеристы,
А, потом пехота – рота за ротой.(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
Сегодня праздник всех отцов, всех сыновей,
всех кто готов.(переворачиваем ладони обеих рук)
Свой дом (руки домиком)и маму защитить (руки бинокль по очереди)
Всех нас от бед отгородить.(хлопаем в ладоши, и руки на стол) .
Аппликация:
Ребята,а давайте мы с вами сделаем открытки для наших пап к празднику?
Какие красивые открытки у вас получились, Вы огромные молодцы.
Рефлексия:
Какие молодцы ребята!
Ребята Вам понравилось наше занятие?
В какую игру мы играли?
Про что мы с вами сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....
