ОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кочетова Юлия Сергеевна

Цель: Формировать представление детей о празднике – « День защитника Отечества», Начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, летчик, моряк.

 

Задачи:

 

Познавательное развитие:

- Формировать представления о Российской армии.

- воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии-

«военный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zyanyaie_na_konkurs_vospitatel_goda_2025.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

на тему: « Наша Армия сильна»

                                                                                    Воспитатель:Кочетова Ю.С.

Цель: Формировать представление детей о празднике – « День защитника Отечества», Начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, летчик, моряк.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Формировать представления о Российской армии.

- воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии-

«военный».

Речевое развитие:

-При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, глаголами, прилагательными.

-Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; мышления, памяти , внимания.

- Активизация предметного словаря, словаря признаков по теме « Наша Армия сильна».

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать игровую двигательную активность.

Художественно- эстетическое развитие:

- Развивать мелкую моторику мышц рук.

Материал к занятию:

- картинки с изображением военной техники

- изображения военных : моряк, летчик, танкист

-клей, кисточки, салфетки для аппликации.

Ход занятий:

Организационный момент. 

Кричите там, где это нужно,
  Кричите громко, дружно, дружно!
  - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему……… (Привет!)
  - С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………(Привет!)
  - При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..(Привет!)
 - И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..(Привет!)
 - И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….(Привет!)
 - Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..(Привет!)

- Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)      

- Какой сейчас месяц? (февраль)

Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества».

 А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)

-Где служат солдаты? (В армии.)

- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.

Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.

- Ребята, посмотрите, что-то лежит в коробке, давайте посмотрим - что там.  ( заглядываем в коробку)

- посмотрите, здесь бумажные солдатики, и их головные уборы они все перепутались и нам нужно, подобрать к каждому солдатику головные уборы. (Воспитатель демонстрирует детям солдатиков, дети называют представителя рода войск)

Воспитатель: Ребята, что изображено на первой картинке?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно. А где он летает?

Дети: Самолет летает в небе.

Воспитатель : А кто управляет самолетом?

Дети: самолетом управляет летчик.

Воспитатель : Верно, значит, летчика сажаем в самолет?А,как гудит самолет?

Дети:У-у-у-у.

Воспитатель: давайте вместе покажем как летит самолет (показ руками)

А что изображено на второй картинке? (Показ изображения танка).

Дети: Танк.

Воспитатель: А где он ездит?

Дети: Танк ездит по земле.

Воспитатель: Молодцы! А кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: дети,а как работает танк?

Дети:тррррррррр

-Давайте возьмем в руки штурвал (руль) и поедем вместе на танке(показ руками)

Воспитатель: А что изображено на третьей картинке? (Показ изображения военного корабля).

Дети: Корабль.

Воспитатель: А корабль где плавает?

Дети: Корабль плавает по воде.

Воспитатель: А кто управляет кораблём?

Дети: Кораблём управляет моряк (капитан).

А,как гудит корабль?

Дети:гуууууууууууу. Возьмем в руки руль и поплывем на корабле (показ руками сопровождая звуком).

Дидактическая игра: «Один – много»

Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)

Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)

Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)

Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)

Физминутка.

Воспитатель:

- Мы станем все военными (Шаг на месте)

-Большими здорвенными (руки в верх ч.з стороны)

-Будем в армии служить ,будем родину любить( движения повторяются)

-Сад и дом свой охранять (наклон вперед ,смотрим в бинокль)

- Буем мир мы защищать( шаг на месте)

Игра  теневое лото «Кто чем управляет?»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами, немого поиграем. Я сейчас каждому дам картинку, а должны будете подойти и закрепить на доске военную технику солдата на свое место.

Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выучим чистоговорку про солдат? Повторяйте вместе со мной.

«Чистоговорка День защитника Отечества»

- Ат-ат-ат – профессия «солдат»,

-Ин-ин –ин – профессия мужчин ,

- Атф-атф-аты – защищают нас солдаты,

- Ги-ги-ги- солдаты носят сапоги,

- Ату-ату-ату напишем мы солдату

- Мо-мо-мо – отправим в армию письмо!

Молодцы ребята, все очень старались!!!!

Воспитатель: А теперь каждый берите свой стульчик и садитесь за столы.

Пальчиковая  гимнастика:

Аты-баты! Аты-баты! (поочередно шагают указательными и средними пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты, потом артиллеристы,

А, потом пехота – рота за ротой.(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

Сегодня праздник всех отцов, всех сыновей,

всех кто готов.(переворачиваем ладони обеих рук)

Свой дом (руки домиком)и маму защитить (руки бинокль по очереди)

Всех нас от бед отгородить.(хлопаем в ладоши, и руки на стол) .

Аппликация:

Ребята,а давайте мы с вами сделаем открытки для наших пап к празднику?

Какие красивые открытки у вас получились, Вы огромные молодцы.

Рефлексия:

Какие молодцы ребята!

Ребята Вам понравилось наше занятие?

В какую игру мы играли?

Про что мы с вами сегодня говорили?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки»  на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....