Беседа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Что такое хорошо, а что такое плохо
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 267.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе
«Что такое хорошо, я что такое плохо»
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко садитесь на свои стулья.
- Ребята, вы уже не маленькие, скоро пойдёте в школу и наверняка уже что – то знаете о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.
Тема нашего занятия сегодня звучит следующим образом: «Что такое хорошо, что такое плохо».
2. Чтение стихотворения Владимира Маяковского.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?
У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ
помещаю в книжке.
- Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!...
3. Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы не забывайте отвечать полным ответом:
1. Кто автор этого стихотворения?
2. Как называется произведение?
3. Кто главные герои стихотворения?
4. С каким вопросом обратился сын к отцу?
Воспитатель: Девочки на мольберте размещены поступки.
Перечислите хорошие (плохие) поступки. Посмотрите внимательно среди картинок хороших и плохих поступков есть еще одна картинка, что на ней изображено? (воровство)
1. Что значит воровать?
2. Какого человека называют вором?
3. Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?
Воспитатель обобщает ответы и подводит детей к мысли:
брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.
Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.
Игра «Хорошо-плохо»
Я буду описывать вам поступки плохие или хорошие, которые совершают люди.
- Если поступок хороший – хлопаем и улыбаемся.
- Если поступок плохой – топаем и хмуримся.
1. Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и даже своей собачке Жучке.
2. Марина знает много вежливых слов, но говорит их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.
3. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.
4. Вероника чистит зубы перед сном.
5. Сережа толкнул ребенка и не извинился.
6. Даша ухаживает за домашними питомцами.
7. Олег играл и делился игрушками.
8. Вова после игры убрал в положенное место игрушки, книжки и т. д.
10. Петя говорил правду.
11. Ваня обзывался.
12. Аркадий зимой помогал птицам, подкармливал их.
Мы с вами уже засиделись…
4. Физминутка.
«Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
Девочки подойдите к столу и посмотрите сколько тут картинок. На них изображены добрые и плохие поступки, я вам предлагаю сделать коллаж «Наши добрые дела». Вам нужно выбрать хорошие поступки и приклеить вот, на этот плакат. Не забываем про технику безопасности при использовании ножниц.
5. Рефлексия
Воспитатель:
Что на занятии вам было интересно?
В чем вы испытывали трудность?
Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, совершать хорошие или плохие поступки, что делать - добро или зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...


