Беседа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Окотэтто Светлана Андреевна

Что такое хорошо, а что такое плохо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_a_chto_takoe_ploho.docx267.78 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе

«Что такое хорошо, я что такое плохо»

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко садитесь на свои стулья.

- Ребята, вы уже не маленькие, скоро пойдёте в школу и наверняка уже что – то знаете о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.

Тема нашего занятия сегодня звучит следующим образом: «Что такое хорошо, что такое плохо».

2. Чтение стихотворения Владимира Маяковского. 

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?

У меня секретов нет,-

слушайте, детишки,-

папы этого ответ

помещаю в книжке.

- Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал,-

каждый знает - это вот

для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это - очень хорошо

и большим и детям.

Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице,-

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:

- Не трожь тех,

кто меньше ростом!-

Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!...

3. Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы не забывайте отвечать полным ответом:

1. Кто автор этого стихотворения?

2. Как называется произведение?

3. Кто главные герои стихотворения?

4. С каким вопросом обратился сын к отцу?

Воспитатель: Девочки на мольберте размещены поступки.

Перечислите хорошие (плохие) поступки. Посмотрите внимательно среди картинок хороших и плохих поступков есть еще одна картинка, что на ней изображено? (воровство)

1. Что значит воровать?

2. Какого человека называют вором?

3. Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Воспитатель обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.

Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. 

Игра «Хорошо-плохо» 

Я буду описывать вам поступки плохие или хорошие, которые совершают люди.

- Если поступок хороший – хлопаем и улыбаемся.

- Если поступок плохой – топаем и хмуримся.

1. Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и даже своей собачке Жучке.

2. Марина знает много вежливых слов, но говорит их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.

3. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.

 4. Вероника чистит зубы перед сном.

 5. Сережа толкнул ребенка и не извинился.

6. Даша ухаживает за домашними питомцами.

 7. Олег играл и делился игрушками.

8. Вова после игры убрал в положенное место игрушки, книжки и т. д.  

 10. Петя говорил правду.

11. Ваня обзывался.

12. Аркадий зимой помогал птицам, подкармливал их.

Мы с вами уже засиделись…

4. Физминутка.

«Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.  

Воспитатель:

 Девочки подойдите к столу и посмотрите сколько тут картинок. На них изображены добрые и плохие поступки, я вам предлагаю сделать коллаж «Наши добрые дела». Вам нужно выбрать хорошие поступки и приклеить вот, на этот плакат. Не забываем про технику безопасности при использовании ножниц.

5. Рефлексия

Воспитатель:

Что на занятии вам было интересно?

В чем вы испытывали трудность?

Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, совершать хорошие или плохие поступки, что делать - добро или зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...