план самообразования
материал по развитию речи (младшая группа)
сказкотерапия в адаптационный период
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Воспитатель: Корнева Ольга Александровна
Тема: «Сказкотерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ посредством сказкотерапии.
Задачи:
∙подбор литературы по данной теме;
∙определить уровень знаний у детей о сказках;
∙выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;
∙развить интерес и любовь к русским народным сказкам;
∙формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Участники проекта: дети младшей группы, родители.
Предполагаемый результат:
∙дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;
∙выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;
∙уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.
Перспективный план по реализации проекта по теме самообразования «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
Месяц | Тема | Мероприятия | Задачи |
Сентябрь | «Сказки» | 1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» | Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка». |
Как узнать сказку? | 2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? | Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку. | |
«Народные сказки» | 3. Беседа «Почему сказки назвали народными?» | Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры. | |
«В гостях у сказки» | 4. Посещение демонстративного выставочного зала. | Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовал себя в народной сказке, поиграл с предметами народного быта. | |
Октябрь | «Русские народные сказки» | 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам | Узнать по иллюстрации любимую сказку. Какая сказка понравилась больше всего? |
«Русские народные сказки» | 2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» | Внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя. | |
«Сказку сделаем сами» | 3. Изготовление настольного театра «Курочка ряба». | Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласовано. Соблюдать правила работы во время работы с клеем. | |
«Мы веселые артисты» | 4. Драматизация сказки «Курочка ряба». | Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы. | |
Ноябрь
| Сказочные рисунки народных художников | 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. | Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях.
|
Любимые сказочные герои | 2 Изобразительная деятельность по русским народным сказкам. | Учить детей передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами. | |
Рисуем всей семьей | 3. Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка» | Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. | |
Декабрь | «Снегурочка» | 1. Слушание граммофонной записи сказки «Снегурочка» | Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению. |
Поможем дедушке и бабушке | 2. Изобразительная деятельности по Сказке «Снегурочка» | Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; продолжать учить убирать за собой рабочее место. | |
В гости к нам Снегурочка пришла. | 3. Рассмотреть куклы «Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней. | Вызвать у детей радостное настроение от приближающего праздника елки. | |
Январь | |||
«Кто помогал Зайчику» | 1. Изобразительная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». | Учить детей правильно изображать избушку, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами. | |
«Заюшкина избушка» | 2. Игры с детьми в пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» | Воспитывать умение играть вместе. | |
Февраль | |||
«Угадай-ка» | 1. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». | Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать. | |
«Колобок» | 2. Изобразительная деятельность (аппликация). | научить выразительно передавать с помощью цвета задуманную тему, воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства. | |
Март | Л.Н.Толстой | 1. Беседа Л.Н.Тостой .известный детский автор | Познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого. |
Л.Н.Толстой детский писатель | 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Л.Н.Толстого . | Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Предать содержание иллюстрации. Отвечать на вопросы воспитателя. | |
«Петух и лиса» | 3. Изобразительная деятельность (рисование). | Учить детей пользоваться трафаретом, раскрашивать трафарет по образцу. Воспитывать аккуратность в работе. | |
Апрель | |||
Театр кукол | .Изобразительная деятельность. Лепка по сказке «Три медведя». | Учить лепить сказочных героев, используемые знакомые приемы. Готовые фигурки объединить и обыграть. | |
Май | |||
Одежда для сказочных героев | 1 Изобразительная деятельность рисование "Украсим героев сказки "Колобок" | Развивать у детей эстетический вкус, учить одним — двумя цветами рисовать узор. | |
Узнай сказку. | 2. Дидактическая игра «В гостях у сказки» | Учить узнавать знакомые русские народные сказки. | |
Книжки-малышки. | 3. Изобразительная деятельность. Рисование (Изготовление обложек для своих сказок). | Рассмотреть обложки русских народных сказок. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание показать свои чувства, умения. | |
Книжная мастерская. | 4. Трудовая деятельность «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею». | Вызвать у детей интерес к работе, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
Любимые сказки. | 5 Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книжку». | Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка. Пополнить знания детей о сказках всех народов. | |
План работы с родителями.
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки исполнения |
1 | Консультация «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста» . | Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. | Сентябрь |
2 | Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». | Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. | Декабрь |
3 | Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. | Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. | март |
4 | Создание книжного уголка. Акция «В гостях у сказки» . | Привлечь родителей к созданию книжного уголка. | май |
Используемая литература
1. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников / Е. В. Белинская. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
2. Вачков И. В. Введение в сказкотерапию / И. В. Вачков. — М. Генезис. 2011.
3. Гусарова Н. Н. Маленькие сказки и развивающие упражнения для дошкольников / Н. Н. Гусарова. - СПб.: Дрофа, 2015.
4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич- Евстагнеева. - СПб.: Речь, 2006.
5. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика / Е. В. Никифорова, Е. И. Изотова. - М.: Сфера,2004.
6. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей / Н. Л. Кряжева. – Екатеринбург,2004.
7. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок / Л. Я Поляк. - СПб., 2001.
8. Погосова Н. М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей / Н. М. Погосова. - СПб.: Речь, 2006.
9. Тренинг по сказкотерапии / под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. - СПб.: Речь, 2006.
10. Титаренко В. А. Практический материал к сказкотерапии и развитию речи дошкольников / В. А. Титаренко - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
