Открытое занятие по Развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Открытое занятие по Развитию Речи ( средняя группа) "Путешествие по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка»

 

Проект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (Речевое развитие)

Тема: «Путешествие по сказкам»

                                                                                                                              Выполнила воспитатель первой квалификационной категории:

Муханова Алтынай Хамидулловна

                                                                                                         

С.Октябрьское 2023г

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

1.Организационная информация                      

Примечание

1.1

ФИО.

 Муханова Алтынай Хамидулловна.

1.2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие (речевое  развитие)

1.3

Вид детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы

2.Методическая информация

2.1

Тема непосредственно образовательной деятельности

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

2.2

Методы и приемы реализации содержания НОД

- сюрпризный момент (волшебная коробка с книгой)

- словесные (загадки.беседа,)

- наглядные (показ иллюстраций, пазлы по сказкам),

физминутка, пальчиковая гимнастика, д/игра «Разрезные картинки», логическое упражнение «Путаница»

2.3

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

2.4

Возрастная группа:

Младший дошкольный возраст (3- 4 года)

2.5

Цель:

 Развитие речевой активности детей через русские народные сказки.

2.6

Задачи:

- закрепить содержание русских народных сказок «Колобок», «Репка»,«Курочка Ряба».

- развивать связную речь.

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение работать в  коллективе, дружно.

-развивать фантазию, воображение.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

2.7

Планируемые результаты:

У детей сформировано умение слушать сказки, отвечать на вопросы, участвовать в беседе с педагогом.

2.8

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности

Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, колобок, репка и курочка Ряба, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки.

2.9

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказкам  «Репка» «Колобок», «Курочка Ряба», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие мышления и памяти, разрезные картинки и пазлы по сказкам, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций к  сказкам, настольный театр, рисование и лепка героев сказки, игры-драматизации с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, сдобный, озорник витамины). 

3.Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

Что мы можем с ней сделать?

Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: А какая коробка?

Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: Откроем коробку, дети?

Дети: Откроем!

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки пустую  книжку, в которой нет страниц)

- ребята, посмотрите, здесь нет страниц, как выдумаете, чего здесь не хватает, кто живет в книжках? (Ответы детей)

- правильно сказки.

2 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

 - для того, чтобы заполнить книгу сказками, нам надо отправиться в сказочное путешествие .

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- но сначало,давайте вспомним, какие вы знаете сказки? (ответы детей)

1 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Итак, для того, чтобы заполнить книгу, мы с вами должны найти страницы этой книги.

- ой, смотрите, вот и первый пустой листочек

Воспитатель: Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним какие герои в этой сказке(Колобок, заяц, волк, медведь и лиса)

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Ответы детей.( прикрепляем героев на листочек, затем в книгу)

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

 Воспитатель: Молодцы!  Путешествие продолжается, посмотрите вокруг, не затерялся еще где нибудь листочек из книжки.(дети находят)Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так.( на магнитной доске герои сказки) Все герои перепутались.

Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).(Значит на это листочек мы прикрепим сказку «Репка»)

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка  «Посадили репку в  огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                       А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

 Воспитатель: Молодцы! Ну , а мы продолжаем наше путешествие. Вот еще один белый пустой листочек, какая же здесь живет сказка? Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята 

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».

Игра «Курочка и цыплята».

(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

( изображение степенной походки мамы-курочки)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы!

15 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Молодцы! Волшебная книга интересуется, сможете  ли вы продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Не пей, братец, из лужицы…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей (Рефлексия)

Воспитатель:  - какие вы сегодня молодцы, мы с вами заполнили книгу, страницами , но не просто страницами, а сказками, давайте еще раз вспомним, какие же это сказки (ответы детей)

- я вам предлагаю веселых смайликов, а вы их прикрепите к понравившейся сказке.

 - понравилось вам сегодня наше путешествие? Хотите ещё раз отправиться?

- Мы обязательно еще раз с вами отправимся в путешествие и продолжим дальше заполнять нашу  волшебную книгу.

2 мин

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

1.

В режимных моментах

Предложить детям разукрасить героев любимых сказок и организовать выставку для родителей «Путешествие по сказкам»

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Тема:" Поможем поросятам одеться"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...