Открытое занятие по Развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по Развитию Речи ( средняя группа) "Путешествие по сказкам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.52 КБ | |
| 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка»
Проект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (Речевое развитие)
Тема: «Путешествие по сказкам»
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории:
Муханова Алтынай Хамидулловна
С.Октябрьское 2023г
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
1.Организационная информация | Примечание | |||
1.1 | ФИО. | Муханова Алтынай Хамидулловна. | ||
1.2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (речевое развитие) | ||
1.3 | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы | ||
2.Методическая информация | ||||
2.1 | Тема непосредственно образовательной деятельности | «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» | ||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания НОД | - сюрпризный момент (волшебная коробка с книгой) - словесные (загадки.беседа,) - наглядные (показ иллюстраций, пазлы по сказкам), физминутка, пальчиковая гимнастика, д/игра «Разрезные картинки», логическое упражнение «Путаница» | ||
2.3 | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. | ||
2.4 | Возрастная группа: | Младший дошкольный возраст (3- 4 года) | ||
2.5 | Цель: | Развитие речевой активности детей через русские народные сказки. | ||
2.6 | Задачи: | - закрепить содержание русских народных сказок «Колобок», «Репка»,«Курочка Ряба». - развивать связную речь. - активизировать память, внимание, мышление; - активизировать словарь детей. развивать коммуникативные навыки; - формировать умение работать в коллективе, дружно. -развивать фантазию, воображение. - воспитывать умение слушать воспитателя; | ||
2.7 | Планируемые результаты: | У детей сформировано умение слушать сказки, отвечать на вопросы, участвовать в беседе с педагогом. | ||
2.8 | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, колобок, репка и курочка Ряба, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки. | ||
2.9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Предварительная работа: 1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказкам «Репка» «Колобок», «Курочка Ряба», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, отгадывания загадок. 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие мышления и памяти, разрезные картинки и пазлы по сказкам, подвижные игры. 3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций к сказкам, настольный театр, рисование и лепка героев сказки, игры-драматизации с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. 4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, сдобный, озорник витамины). | ||
3.Конспект непосредственно образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась! Что мы можем с ней сделать? Дети: Открыть, посмотреть, что в ней. Воспитатель: А какая коробка? Дети: Большая, легкая, цветная, яркая. Воспитатель: Откроем коробку, дети? Дети: Откроем! Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит. (Дети рассаживаются на стульчики) | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки пустую книжку, в которой нет страниц) - ребята, посмотрите, здесь нет страниц, как выдумаете, чего здесь не хватает, кто живет в книжках? (Ответы детей) - правильно сказки. | 2 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | - для того, чтобы заполнить книгу сказками, нам надо отправиться в сказочное путешествие . | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - но сначало,давайте вспомним, какие вы знаете сказки? (ответы детей) | 1 мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Итак, для того, чтобы заполнить книгу, мы с вами должны найти страницы этой книги. - ой, смотрите, вот и первый пустой листочек Воспитатель: Итак, первая загадка: «Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался». Дети: Колобок Воспитатель: Правильно, давайте вспомним какие герои в этой сказке(Колобок, заяц, волк, медведь и лиса) - Кто испек колобок? -Куда покатился колобок? -Кого встретил по дороге колобок? -Кто съел колобка? -Какой конец у сказки? Ответы детей.( прикрепляем героев на листочек, затем в книгу) Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка». Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали (катают колобка) На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами) Укатился, озорник (вращение кистями) Воспитатель: Молодцы! Путешествие продолжается, посмотрите вокруг, не затерялся еще где нибудь листочек из книжки.(дети находят)Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки: «Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, В огороде урожай собирали?» Ответы детей. Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так.( на магнитной доске герои сказки) Все герои перепутались. Задание “Путаница”. Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку! Физминутка «Посадили репку в огороде». Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба) Перед нами огород. (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет. (махи руками) Вот мы репку посадили. (наклониться) посадили. (наклониться) И водой её полили. (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь её потянем. (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу). Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. Воспитатель: Молодцы! Ну , а мы продолжаем наше путешествие. Вот еще один белый пустой листочек, какая же здесь живет сказка? Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки: «Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!» Дети: Курочка Ряба! Воспитатель: Правильно, ребята - Как начинается эта сказка? -Кто снес яйцо бабе и деду? -Какое яйцо снесла курочка Ряба? -Кто разбил яйцо? - А как она разбила? -А что курочка Ряба ответила деду и бабе? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете. Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». Игра «Курочка и цыплята». (Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять») Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать, ( изображение степенной походки мамы-курочки) А за ней ребятки, желтые цыплятки. (легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите»! (курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед) Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце. Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей. Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) - Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко) Игра «Собери яичко». Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко. Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Молодцы! | 15 мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
| ||
III. | Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей (Рефлексия) | Воспитатель: - какие вы сегодня молодцы, мы с вами заполнили книгу, страницами , но не просто страницами, а сказками, давайте еще раз вспомним, какие же это сказки (ответы детей) - я вам предлагаю веселых смайликов, а вы их прикрепите к понравившейся сказке. - понравилось вам сегодня наше путешествие? Хотите ещё раз отправиться? - Мы обязательно еще раз с вами отправимся в путешествие и продолжим дальше заполнять нашу волшебную книгу. | 2 мин | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | ||||
1. | В режимных моментах | Предложить детям разукрасить героев любимых сказок и организовать выставку для родителей «Путешествие по сказкам» | ||
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...
