«Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы.
Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
Цель: формирование избирательного отношения к образам литературных героев, умения оценивать их поступки.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями (рассказ «Фантазеры»); помочь детям понять замысел рассказа: веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь – неприятности, огорчения. Помочь осознать смысл слова «фантазеры» («фантазия»), учить самостоятельно объяснять его, используя текст рассказа.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, речь.
Воспитательные: учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения; воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Словарная работа:
Активизация словаря: фантазёр, обманщик, врун, лжец.
Обогащение словаря: брехун.
Планируемый результат: дети активно участвуют в беседе, оценивают поступки героев, выполняют игровые задания.
Оборудование: Телевизор, иллюстрации, книга, карточки.
Предварительная работа: беседы о поступках людей, рассматривание иллюстраций с хорошими и плохими поступками, д/и «Хорошо-плохо».
Ход работы:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Организационно-мотивационный этап Этап постановки проблемы Этап ознакомления с материалом
Этап практического решения проблемы физкультурная пауза: 1-2мин | Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое, вы узнаете, отгадав загадку. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно Ты беседуй чаще с ней – Будешь в четверо умней. – Мы отправляемся путешествовать по книгам. Ребята, Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раздается звонок. -Ой! Нам кто-то звонит! Это же Буратино! На экране видеозвонок от Буратино, он говорит, что ему в школе дали задание: рассказать о поступках людей, и найти произведение художественной литературы, в котором рассказывается о тех или иных поступках, но он ничего не может придумать. -Ну, что, ребята, поможем Буратино? Вы все скоро пойдете в школу, и вам тоже будут задавать домашние задания. - Как вы понимаете слово «поступок»? - Какие бывают поступки? - Случалось ли вам совершать хорошие поступки? А плохие? -Откуда мы узнаём о поступках людей? -Приведите мне пример рассказа, стихотворения, сказки в которых герои совершали бы разные поступки. -Смогли назвать такие произведения? -Почему не смогли? -Хотите я вам помогу? Я с детства помню один замечательный рассказ, в нем говорится про лучших друзей, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь, который внимательно послушав их выдуманные рассказы, сказал, что его правдивая история куда интереснее. Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Этот рассказ мне нравится тем, что Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье. -Хотите я вам его почитаю? Тогда садитесь поудобней, спинки держим прямо, ножки ставим ровно и не отвлекаемся, слушаем внимательно и постарайтесь запомнить какие хорошие или некрасивые, плохие поступки совершили его герои, Рассказ написал Н. Носов, детский писатель, а называется он «Фантазеры». Чтение. Ребята, вам понравился рассказ? Посмотрите на иллюстрации, что тут изображено, какой момент из рассказа? A теперь давайте вместе разберемся, подходит ли этот рассказ для домашнего задания Буратино. Назовите главных героев этого рассказа. Кто такие «Фантазеры»? Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? - Как можно назвать Игоря? Почему? Мишка назвал его – брехун, это слово означает – врун. Да, ребята, его можно назвать обманщиком, вруном, лгуном. Врун, - это лжец, человек, который обманывает, а фантазёр – это выдумщик, мечтатель. Почему ребята не захотели дружить с Игорем? Чем отличаются выдумки фантазеров Стасика и Мишутки от выдумки Игоря? Вспомните ребята, как поступили мальчики, когда встретили Иру? Давайте прочитаем еще раз. Чтение. А Ира правильно поступила? Как вы думаете, чему учит нас рассказ фантазеры? Рассказ учит нас справедливости, прямоте и дружбе. Он призывает развивать фантазию, принимать на себя ответственность и не винить в собственных проступках других людей. Если совершать такие подлые поступки и думать только о себе, как Игорь, то можно остаться без друзей и поддержки близких людей. Произведение показывает и то, как приходит счастье. Для этого достаточно проявить сочувствие к несправедливо обиженным людям и вернуть им уверенность в себе. -Как люди обычно реагируют на хороший поступок? Сможете показать без слов с помощью выражения лица, жестов? Покажите без слов реакцию людей на плохой поступок. А сейчас немного отдохнем! Давайте встанем, Потянулись, улыбнулись, Наклонились, разогнулись, Плечики расправили, подняли, опустили. Вправо, влево повернулись, Рук коленками коснулись. - Ребята, мы много говорили, а я что-то не поняла отношение каждого из вас к поступкам героев… Как, с помощью чего мы можем выразить своё отношение к поступкам? -Я предлагаю проголосовать, отдать свой голос тому, чей поступок, чьё поведение вам больше понравились. -Ребята, а почему вам не понравился поступок Игоря? -Вы бы так поступили? Давайте поиграем. Подходите к столам. Ваша задача, разложить иллюстрации в правильной последовательности. Будьте внимательны! | Слушают Книга Хотим Здороваются Смотрят Слушают Какие-то действия человека. Хорошие и плохие. Да. Да. новости, газеты, литература, от других людей отвечают. Нет Не знаем. Хотим. Слушают Да, хотим. Садятся ровно. Слушают Да. Нарисовано, то, что придумали друзья. Мишутка, Стасик, Игорь, Ира. Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать. Мишутку и Стасика, они любят придумывать Обманщик. Потому что говорит неправду с выгодой для себя. Потому, что из-за него пострадала Ира. У Стасика и Мишутки выдумки веселые, добрые, а у Игоря – плохие, злые. Он их сочинял ради своей выгоды. Поделились мороженным Слушают Правильно, она предложила поделить на всех. Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки. Показывают. Выполняют разминку. поставить отметку, проголосовать. Дети с помощью кругов голосуют за тот или иной поступок, положив свой круг под изображением любого из героев. -потому что из-за него наказали Иру. -нет Играют. | Худ.слово объяснение Сюрпризный момент демонстрационный Вопросы Актуализация знаний. Установка на внимательное слушание. Беседа по прочитанному произведению Повторное чтение Физминутка Худ.слово Голосование вопрос игровой |
Заключительная | -Кому мы сегодня помогали? -Удалось ли нам ему помочь? -Сумели мы дать оценку поступкам Игоря? А как мы оценили поступки друзей? - Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры . И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду. | Буратино Да. Да, Игорь плохо поступил. Они хорошо поступили, пожалели Иру. | Рефлексия, подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...

Конспект НОД "Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области "Развитие Речи" на тему :Знакомство детей старшей группы с творчеством Н.Носова ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни на тему «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Фантазеры»
Конспект будет полезен педагогам воспитателям старших и подготовительных групп. Цель данного занятия продолжать развивать связную речь детей через чтение художественной литературы....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»"...
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...

