Инсценировка сказки "Пых"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Решетникова Оксана Георгиевна

Учить раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка, дать реальную возможность адаптации в социальной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instsenirovka_skazki_pyh.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка  сказки «Пых»

во второй младшей группе.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка, дать реальную возможность адаптации в социальной среде.

Задачи: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные и выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Развивать и поддерживать интерес и творческую активность детей к театрализованной. Воспитывать любовь к народному творчеству, смелость, желание помочь родным и выручать их в любой ситуации.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями;

Декорации: деревья и кусты, домик, огород.

Маски, элементы масок, атрибуты.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица:

Бабушка - Алиса

Дедушка - Георгий

Внучка - Мумина

Петушок - Артем

Ёжик - Дима

Овощи: Свекла – Мия, морковь – Сабина, капуста – Мухаммад, репка – Андрей.

Ведущий:

Жили-были дедушка и бабушка.

И была у них внучка Алёнушка-лапушка.

Алёнушка:

Здравствуйте, ребята!

Очень я люблю гулять.

Очень весело играть.

Танцую и играю, но дел не забываю!

Смотрите-ка, ребята, я поливаю грядки. (Поливает)

Разрастайся, огород - пусть любуется народ!

Побегу теперь бабушке помогать. (Убегает)

Ведущий:

А вот – огород.

Много овощей растёт.

Выросла репка сладкая, крепкая.

Хочет репку скушать дед

На завтрак или на обед.

Вот пошел он в огород,

Где репка сладкая растет.

Дед: (выходит, останавливается, смотрит во все стороны)

Ведущий: В огороде - жарко-жарко…

В огороде - тихо-тихо.

Только пчёлки жужжат да комарики звенят!

Первая грядка с капустой! 

Вторая… со свеклой! Третья - с морковкой.

А четвёртая? Вот и репка! (Наклоняется к репке)

Дед:- Ой, ой, ой!

Ведущий:

Над репкой дед наклонился,

Чуть от страха не свалился.

Под листом какой-то страшный зверь сидит,

Угрожающе на дедушку пыхтит:

Ежик: - Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Ведущий:

Ног, не чуя под собой,

Мчится дедушка домой. (Дедушка убегает)

Ведущий:

Бабушка не испугалась,

Лишь над дедом посмеялась.

И пошла в огород,

Где репка сладкая растет. (Бабушка идет в огород, останавливается, смотрит в разные стороны)

Бабушка:

А со мной петушок идет.

Песню звонкую поет.

Петушок:

Ку-ка-ре-кууу!

Ведущий:

В огороде - жарко-жарко…

В огороде - тихо-тихо.

Только пчёлки жужжат да комарики звенят!

Первая грядка с капустой! Вторая… со свеклой! Третья - с морковкой.

А четвёртая? Вот и репка! (Наклоняется к репке)

Ведущий:

Вот над репкой наклонилась,

Чуть от страха не свалилась:

Под листом какой-то страшный зверь сидит,

Угрожающе на бабушку пыхтит.

Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Ведущий:

Ног, не чуя под собой,

Мчится бабушка домой. (Бабушка убегает домой)

Ведущий:

Аленка-внучка подоспела,

Деда с бабой пожалела, (внучка гладит бабушку и дедушку по голове)

Сама пошла в огород,

Где репка сладкая растет. (идет на огород)

Ведущий:

Вот над репкой наклонилась,

И, конечно, удивилась:

Кто-то под листом сидит…

И тихонечко пыхтит.

Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Ведущий:

Засмеялась тут Алёнка,

Голосок веселый, звонкий:

Алёнка:

- Ах ты, ёжик-коротышка,

Не пугай меня, плутишка.

Я за репкою пришла.

И не трону я тебя.

Ёжик:

Я – ёжик Пых-пых-пых

Ведущий:

Внучка репку потянула,

Её с грядки сорвала.

Урожай в передник положила,

С собой ёжика взяла.

Репку в дом принесла,

Деду с бабой отдала.

Все вместе:

Вот и сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Сценарий инсценировки сказки" Пых"

Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки  "Пых"....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»

Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...