Викторина по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В данном материале представлена викторина по сказкам К. И. Чуковского. Можно исользовать как дополнительный материал или как закрепление пройденного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 175
Конспект занятия по развитию речи «Викторина по сказкам К. И. Чуковского».
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
№ 8
Подготовила:
Воспитатель Патанина Ю.М.
Высшая кв. категория
Оренбург, 2025
Викторина по сказкам К. Чуковского
Цели:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
Участвовать в рассказывании;
Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» , «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать.
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо – дерево…
«Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет!
Чудо – чудо – чудо – чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем…
(А что растет на нашем дереве?)
Дети: Обувь.
Воспитатель: Кто написал это произведение?
Дети: К. Чуковский.
Взгляните на портрет К. И. Чуковского. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. За это его и называли «Дедушка Корней» по имени и «Дедушка Чуковский» по фамилии. Чуковский сначала писал для взрослых статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять для своей маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Их любят ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Да и вы их тоже любите.
1 «Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора — (бабушка)
Каракула — (акула)
Мойдодыр — (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Рыжий и усатый великан – (таракан)
2 «Угадай сказку»
1)Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня. (Мойдодыр).
2)Я 3 ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть,
Но только я лег – звонок…
- Кто говорит?
- Носорог.
– Что такое?
- Беда! Беда! Бегите скорее сюда! (Телефон).
3)Веселится народ – Муха замуж идет.
За лихого, удалого, молодого комара. (Муха – Цокотуха).
4)А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу:
- Я больше идти не могу! (Федорино горе).
5)Солнце по небу гуляло
И за тучку убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно… (Краденое солнце).
6)Мы быка бы за рога бы…
Только шкура дорога…
И рога нынче тоже не дешевы. (Тараканище).
3. Д\и «Доскажи словечко»
Закончить отрывок стихотворения.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила …
Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый …
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…
- Физминутка.
К нам пришла телеграмма без надписей. Нужно отгадать кому эта телеграмма, а также сказать, из какой это сказки.
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Дети: / доктору Айболиту из сказки “Айболит”
- И к нам в гости сегодня приехал Айболит.(игрушка )
Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
5 : «Знатоки»
Назови одним словом.
(бабочка, муха, паук, комар)-насекомые
(зайчик, волк, медведь, лиса)- дикие звери.
(тарелка, вилка, ложка, кастрюля)- посуда
(кошка, собака, поросенок, корова)- домашние животные
6 «.Конкурс «Ах, эти сказки»
Ребята, Федора стала наводить порядок и нашла какие-то вещи! Их потеряли хозяева. Помогите, пожалуйста, отыскать их. Скажите из каких произведений эти предметы..? (На слайде – изображения предметов). Нужно угадать:
Любимое лакомство крокодила (галоша), «Телефон».
Крокодил проглотил (мочалка), «Мойдодыр».
То. Чем угощали бабочку (варенье), «Муха- Цокотуха».
Чем лечил Доктор Айболит бегемотиков (шоколад), «Айболит».
На чем ехали комарики (воздушные шарики), «Тараканище»
7: Кто быстрее соберёт картинку».
Детям раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.
Иллюстрации по сказкам: “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”.
Молодцы все справились, это было последнее наше задание.
наш гость Айболит предлагает еще поиграть.
8.Динамическая пауза «Я – не, я» (с доктором Айболитом)
Айболит задаёт вопросы, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.
Вопросы:
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто не моет уши?
-Кто любит виноград?
-Кто не моет руки?
-Кто любит мороженое?
-Кто любит ириски?
-Кто любит помидоры?
-Кто жарит мухоморы?
-Кто любит кино?
-Кто разбил окно?
-Кто любит печенье
- Кто любит варенье?
-Кто все время балуется?
Ведущий: Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму.
И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея" ,
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался 'Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"
Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....

