Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста " На ферме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста « На ферме»
Цель: Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Упражнять в звукоподражание. Способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.
Средства: Мольберт ( магнитная доска),магнитные картинки домашних животных и их детенышей , две тарелочки, игрушечный телефон, дидактическая игра « Кто ,что ест?»
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, вопросы к детям, дидактическая игра « Кто ,что ест?», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей, беседа « Домашние животные» дидактическая игра « чья мама, чей малыш?», дидактическая игра « Кто, что ест?» ,чтение стихотворений А.Барто из цикла « Игрушки» ( « Бычок», « Лошадка», « Козленок»), разучивание физкультминутки «Здравствуй, Васька козел».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста « На ферме»
Цель: Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Упражнять в звукоподражание. Способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.
Средства: Мольберт ( магнитная доска),магнитные картинки домашних животных и их детенышей , две тарелочки, игрушечный телефон, дидактическая игра « Кто ,что ест?»
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, вопросы к детям, дидактическая игра « Кто ,что ест?», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей, беседа « Домашние животные» дидактическая игра « чья мама, чей малыш?», дидактическая игра « Кто, что ест?» ,чтение стихотворений А.Барто из цикла « Игрушки» ( « Бычок», « Лошадка», « Козленок»), разучивание физкультминутки «Здравствуй, Васька козел».
Основная часть:
- Ребята вы слышите где-то звонит телефон. ( звук : звонок телефона)
- Где же наш телефон звонит? ( дети ищут телефон вместе с воспитателем и находят его на столе )
- А вот же он
Воспитатель берет телефонную трубку и начинает разговаривать по телефону.
- Алло, здравствуйте.
- Это же звонят бабушка и Дедушка, говорят , что у них на ферме был очень сильный ветер и сломал забор, а все животные испугались и разбежались.
- Бабушка и Дедушка просят нас ребята помочь им собрать всех животных, и помочь найти каждому детенышу свою маму .
- Ох вот же беда приключилась на ферме .
- ОЙ-ОЙ – ОЙ ( дети повторяют за воспитателем).
- поможем дедушке и бабушке собрать всех животных . ( Дети: ДААА)
Дети проходят садятся на стульчики расставленные полукругом, напротив мольберта, а рядом с мольбертом стоит подносик ( тарелочка) в котором разложены магнитные картинки детенышей домашних животных.
- Ох ребята посмотрите а вот и малыши . мы нашли с вами малышей животных с фермы. ( дети вместе с воспитателем рассматривают магнитные картинки)
- Посмотрите это теленок . как говорит теленок ( дети –МУУУУУ)
(посмотрели и ребенок прикрепляет картинку на мольберт (магнитную доску) )
- а это у нас котенок , как говорит котенок ( Дети- МЯУ )
(посмотрели и ребенок прикрепляет картинку на мольберт (магнитную доску) )
-а это у нас жеребенок. А как говорит жеребенок ? (Дети- И-ГО-ГО)
(посмотрели и ребенок прикрепляет картинку на мольберт (магнитную доску) )
- а это у нас щенок , как говорит щенок ? ( АВ-АВ-АВ)
(посмотрели и ребенок прикрепляет картинку на мольберт (магнитную доску) )
- а это у нас поросенок, как говорит поросенок ? ( Дети – ХРЮ-ХРЮ)
(посмотрели и ребенок прикрепляет картинку на мольберт (магнитную доску) ).
- А это у нас цыпленок . как говорит цыпленок ? ( Дети – ПИ-ПИ-ПИ)
(посмотрели и ребенок прикрепляет картинку на мольберт (магнитную доску) )
- Ребята посмотрите мы с вами разместили на нашем мольберте всех малышей?
( Дети - ДААА)
-МОЛОДЦЫ.
Физкультминутка:
« Здравствуй, Васька козел»
Здравствуй, Васька козел, ( поклониться , ладонь на грудь)
Ели в гости пришел , ( покачать головой )
Угощайся травкой, ( потянуть руки наверх)
Да смотри, не чавкай! ( погрозить пальцем)
Можно повторить 2 раза.
- Малышей мы с вами всех нашли, а теперь найдем мам для малышей?
( Дети – ДАА).
- Посмотрите вот теленок ,кто же мама у теленка?
(Дети- корова).
- Правильно корова мама теленка, а как корова и теленок говорят ?
( Дети –МУУУУ)
- А мама котенка кто вы знаете ?
( Дети- Кошка)
- Правильно.
- А как кошка и котенок говорят? ( Дети – МЯУ-МЯУ)
- Молодцы.
- А у щенка мама кто?
( Дети- Собака)
- Правильно
А как говорят собака и щенок? ( Дети – АВ-АВ-АВ)
- Молодцы
- А кто же мама поросенка?
( Дети –Свинья)
- правильно.
- А как говорят свинья и поросенок ? ( Дети – ХРЮ-ХРЮ)
-Молодцы.
- Ребята а кто же мама у цыпленка ?
( Дети- курица)
- Правильно
У как говорят курочка и цыпленок ? как говорит курочка? ( Дети – КО-КО-КО)
- а как говорит цыпленок? ( Дети- ПИ-ПИ-ПИ)
- МОЛОДЦЫ.
- Ребята животных мы с вами нашли а теперь давай те их покормим.
( Дети- ДАА).
Дидактическая игра « Кто что ест?»
Воспитатель предлагает детям ознакомиться с игрой , рассмотреть прищепки с мордочкой животных и карточками, что они едят.
- Давайте покормим животных . для этого прищепку животного мы прикрепим к еде , которую он любит.
Дети прикрепляют животных по очереди , каждый по одному . воспитатель помогает правильно держать прищепку в одной руке, а в другой руке карточки с едой.
- Ребята что же кушает у нас корова ?
( дети –траву)
- правильно. Прикрепляй Анечка коровку где нарисована травка . Молодец Анечка.
- а что же кушает у нас Кошечка ?
( Дети – Рыбку0
- Правильно . Прикрепляй Паша кошечку где нарисована рыбка. Молодец Паша.
- ребята , а что кушает курочка?
( Дети – зернышки)
- Правильно, прикрепляй Лерочка курочку где нарисованы зернышки. Умничка Лерочка.
- а что кушает собака вы знаете ребята?
( Дети- косточки)
- Правильно . прилепляй Артём собачку где нарисована косточка. Молодец Артём.
И так далее..
- Ребята посмотрите какие мы с вами МОЛОДЦЫ, накормили всех животных.
- Давайте еще раз назовем детенышей , наших животных и запомним , кто у кого.
( Воспитатель показывает на картинки размещены на мольберте и проговаривает вместе с детьми)
- Теленок у коровы
- Котенок у кошки
- Щенок у собаки
-Поросенок у свиньи
- Цыпленок у курицы.
- МОЛОДЦЫ ребята всех запомнили .
- Мы ребята большие Молодцы нашли всех животных, нашли каждому малышу- детенышу маму, накормили всех животных.
- Позвоним бабушке и дедушке и расскажем , что мы собрали всех животных?
(Дети- Даа)
Воспитатель берет телефон и звонит :
- Алло, бабушка , дедушка мы с ребятами нашли всех животных. А еще мы нашли каждому малышу детенышу маму и всех накормили кто что любит .
- ребята Бабушка и Дедушка нас очень хвалят и говорят , что мы большие молодцы , а еще говорят большое спасибо за то, что мы им помогли.
А мы скажем бабушке и дедушке пожалуйста и то что мы были рады помочь им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».
Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...

Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.
Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...

Познавательное развитие (ФЦКМ) и Развитие речи в группе раннего возраста "Мой дом"
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию: ФКЦМ и речевому развитию: развитие речи в группе раннего возраста на тему: "Мой дом"...

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста. МКДОУ "Детский сад №4"
Конспект занятия по развитию речи, составленное в виде технологической карты. Занятие разделила на 6 этапов:1- это вводная часть - организационный момент2 - проблемная ситуация3 - осн...
Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста.
Знакомство со сказкой "Теремок". Формирует умение внимательно рассматривать персонажи настольного театра, отвечать на вопросы по содержанию сказки....
