Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Составление рассказа из личного опыта дошкольников на тему "Мой питомец"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Конспект    

                     НОД  

         по развитию речи 

           

                       

                              Старшая группа

            Воспитатель: Емельянова А.Н.

Цель: развитие умений составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем.

Задачи:

Речевое развитие: развивать речь детей, обогащать словарный запас, продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Познавательное развитие: расширять представление о домашних питомцах, формировать представление о характерных особенностях, внешнем виде питомцев.

Художественно-эстетическое развитие: упражнять в выкладывании образов животных из геометрических фигур.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, расширять представления об условиях, необходимых для жизни животных, продолжать формировать умение взаимодействовать друг с другом в игре.

Методы и приемы:

- практические: введение в игровую ситуацию;

- наглядные: рассматривание опорных схем для составления рассказов, рассматривание иллюстраций, игрушек, д/и «4- лишний»,

-словесные: беседа, составление рассказа из личного опыта, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушка котенок, опорные схемы, картинки с изображением  животных.

Формы организации совместной деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемной ситуации: « Питомцы. Кто это?»

Коммуникативная деятельность: рассматривание картинок, отгадывание загадок, составление рассказа из личного опыта.

Продуктивная деятельность: выкладывание образов животных из геометрических фигур.

Двигательная деятельность: подвижная игра «Хомка»

Игровая деятельность: игровые ситуации: дид. игра «4-лишний»,  игровая ситуация по правилам обращения с животными.

Чтение художественной литературы: загадывание загадок.

                  Ход образовательной деятельности:

Орг.момент: Ребята, посмотрите в окошко, нам солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку.

Вводная часть:

В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то услышала очень странный звук, как будто кто-то плакал. Этот звук заставил меня оглянуться и что же я увидела? Угадайте, кто это был?

Эти странные звуки издавал маленький пушистый комочек. Он так жалобно мяукал и весь дрожал. Мне стало его жалко. И я решила взять его с собой в наш детский сад. (показать игрушку) Мне кажется, он ничей, как вы думаете? У него нет дома, он бездомный.

Основная часть:

 А кто такие бездомные животные? (дикие) Животные могут быть дикими и домашними. В чем разница? (ответы детей)

Домашних животных называют еще и питомцами или любимцами.

Отгадывание загадок:

1.Этот маленький зверек              2.Вильнет хвостом

   Зерна запасает впрок.                   Туда – сюда -

   Щеки набивает так:                       И нет ее,

   Это делает …(хомяк)                    И нет следа (рыбка)

3.Он живет в просторной клетке, 4.Белый хвост, черный нос

   Говорить с ним любят детки:        Наши тапочки унес

   Зря его ты не ругай –                      В уголок под кровать

   Повторушка... (попугай)                   И не хочет отдавать… (собака)

 Как это можно назвать одним словом?

А сейчас мы превратимся в хомячков. Только скажите кто знает, чем питается хомячок?

Дыхательное упражнение «Ненасытный хомячок»: дети идут по кругу, набивая щечки «зернами»,затем хлопком сдувают щечки.

 Физминутка «Хомка»:

Хомка раньше всех встает (дети потягиваются),

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку,

Утром делает зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать. (дети имитируют движения)

Котенок нас внимательно слушал и хотел спросить: «Есть ли у вас какие-нибудь домашние питомцы?» Это очень хорошо. Наш найденыш очень хотел бы познакомиться с питомцами каждого из вас. Но как же это сделать? А мы вот что сделаем. Каждый по очереди расскажет нам немного о своем любимце. Чтобы не запутаться в своем рассказе, мы будем использовать схему-подсказку: Кто это? Где живет? Как выглядит? Чем питается?

А теперь давайте закроем глаза и представим своего питомца, который есть дома или которого вы хотели бы иметь дома.

Дети по очереди рассказывают о своих питомцах.

В: А сейчас сюрприз. Закройте глаза. (Алена приносит свою черепашку и рассказывает о ней)

У меня дома есть питомец. Это черепашка. Ее зовут Наташка. Она очень маленькая и живет в контейнере, в нем есть вода. Панцирь у черепашки зеленого цвета, прочный. Головка и лапки тоже зеленые. Я кормлю Наташку сушеными креветками. Мама их покупает в магазине.

 А сейчас поиграем в игру «4-лишний»

А сейчас нужно  выложить животных из геометрических фигур: (черепаху, рыбку, кошку, собаку). Из каких геометрических фигур выложены животные?

Заключительная часть:

В: Итак, о ком мы сегодня с вами говорили?

Кого называют домашними питомцами? О каком своем питомце рассказал Ваня? (о котенке). А Данил? (о собачке) Что нового вы узнали о черепахе из рассказа Алены? Хотели бы вы дома иметь такую маленькую черепашку? Как нужно заботиться о своих питомцах?

 

                           

                           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Путешествие по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступ...