Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята помогли лисёнку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Филиппова Эльвира Борисовна

Цель: развитие связной монологической речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

«Как ребята помогли лисёнку»

Составила воспитатель

Высшей квалификационной категории:

Филиппова Эльвира Борисовна

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Цель: развитие связной монологической речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять описательный рассказ по картинке 3-4 предложения, различать и называть части, качества, назначение предмета, понимать обобщающее слово: посуда;

- активизировать речь детей за счет слов, обозначающих названия предметов посуды: кастрюля, тарелка, салатник, сковорода, кружка, горшочек, хлебница, вилка, нож, ложка, половник, чайник;

- способствовать развитию плавного длинного выдоха и правильной активизации мышц губ на выдохе;

- совершенствовать правильное произношение звука «с»;

Развивающие:

- развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию;

- развивать воображение, внимательность, память, речь, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

-  вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.

Предварительная работа: формирование представлений о посуде, д/и «Для чего нужна посуда?»; разучивание физкультминутки «Посуда».

Оборудование и материалы: Лисёнок, аудиозапись слов Лисёнка, ноутбук, папка с картинками посуды; картинки с изображением предметов посуды, магнитная доска, подарки для детей – наклейки.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Дети рассматривают музей в изостудии.

Мотивация

Запись звука порхающих крыльев

Воспитатель делает вид будто, что - то летает и пытается это догнать и поймать (таким образом привлекая внимание детей)

Как-будто что-то поймав в кулак, заглядывает туда глазом и спрашивает:

- Ты кто? (И подносит ухо к кулаку, будто слушает ответ)

Удивление воспитателя:

- Совёнок?

- Какой же ты совёнок, ты же слишком маленький? (аудиозапись 1 Ответ: «Да! Лисёнок. Только волшебный, на меня нужно подуть три раза, и я стану большим» - аудиозапись)

Воспитатель:

- Ребята, давайте подуем три раза, чтоб лисёнок стал большим. Только подуть надо правильно: сначала набрать носом воздух, вытянуть губы вперед, трубочкой и медленно, плавно, долго подуть. 

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель обернулась три раза и взяла (спрятанную) игрушку лисёнка.

Воспитатель:

- Лисёнок!!! А как же тебя зовут? (обращается к лисёнку)

Совёнок: (аудиозапись 2)

- Я лисёнок

Воспитатель:

- Лисёнок? Ребята, давайте присядем на стульчикик.

- И зачем же ты к нам прилетел, лисёнок?

Удивление детей

Дети отрываются от игры, подходят к воспитателю

Интерес детей

Дети слушают

Дети подходят к воспитателю и дуют на кулак

Удивление детей

Интерес детей

Дети садятся на стульчики и повторяют за воспитателем

Интерес детей:

Что же случилось?

Выявление и постановка проблемы

Лисёнок (аудиозапись 3 грустного голоса): - Мне подарили картинки, а я совсем не знаю, что за предметы на них нарисованы.

Помогите, пожалуйста, расскажите, какие предметы на них нарисованы и для чего они нужны?

Дети внимательно слушают

Целеполагание

- Так что же у совёнка произошло, почему он к нам прилетел?

- Ну что, ребята, поможем лисёнку?

- Чтобы узнать, что нарисовано на картинках

- Поможем!

Планирование будущей деятельности

— Значит, вам нужно рассмотреть картинку и рассказать, какие предметы на ней нарисованы: какого они цвета, размера (большой или маленький) и для чего они нужны. Верно?

- Верно.

Реализация плана

Воспитатель достаёт из папки картинки и раскладывает их на стол картинкой вниз.

Воспитатель показывает пример как нужно составлять рассказ (вешает картинку на доску)

Алгоритм:

  1. У меня на картинке нарисована тарелка.
  2. Она зеленого цвета.
  3. Это маленькая тарелка.
  4. Из тарелки кушают суп.

Воспитатель внимательно выслушивает рассказы, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются.

- Устали? Давайте немного отдохнём и помогать опять начнём

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (дети надуваются)

Очень важный как начальник (одну руку поставили на пояс, другую изогнули).

Вот фарфоровые чашки (присели, одну руку поставили на пояс),

Очень крупные бедняжки (надули щёки)

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, «рисуя» руками круг).

Только стукни разобьются (стукают кулачками и руки в стороны).

Вот серебряные ложки (потянулись сомкнули руки над головой),

голова на тонкой ножке (ножку одну подняли).

Вот пластмассовый поднос (руки в стороны и ноги).

Он посуду нам принёс (руки выставить вперед как будто держат поднос)

Воспитатель:

- Ребята мы с вами развесили ложки, тарелки, кружки и так далее, а если все вместе как это все называется?

— Вот, совёнок, мы назвали тебе все предметы.

Лисёнок (аудиозапись 4):

 - Ребята, здорово, какие же вы молодцы! Спасибо! Я так много узнал о посуде и теперь могу рассказывать об этом своим друзьям.

Дети слушают

Каждый ребёнок берет картинку, рассматривает, вешает на магнитную доску и составляет свой рассказ из 3-4 предложений

Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом

После физкультминутки дети продолжают составлять рассказы по картинкам

Дети думают и говорят (или с подсказки воспитателя): «Посуда»

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь лисёнку?

А что мы для него сделали?

Какое новое слово мы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудным?

Воспитатель берёт лисёнка в руки и даёт каждому ребёнку погладить его, сказав и даря наклейку:

- Ребята, за то, что вы помогли лисёнку – он дарит вам подарочки! (раздаёт наклейки)

- Смогли

Ответы детей.

Посуда

Дети разглядывают наклейки и говорят: «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»

Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята Дашеньке помогали»

Конспект занятияпо развитию речидля детей среднего дошкольного возраста«Как ребята Дашеньке помогали»...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по ПДД: "Транспорт. Правила дорожного движения."

Конспект по развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста по ПДД: "Транспорт. Правила дорожного движения."Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме « Т...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну занимательных задач» в рамках лексической темы Транспорт.

Цель: совершенствовать и обобщать знания у детей дошкольного возраста о разных видах транспорта....

"Животные жарких стран. Африка" Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Расширение, уточнение и кативация словаря по теме, расширение кругозора детей, знаний об окружающем мире....