"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ланкович Ольга Владимировна

Конспект открытого занятия по развитию речи,

для детей  младшей  группы

"Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи,

для детей  младшей  группы

"Путешествие по сказкам"

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие:  Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по  описанию, развивать память, мыслительную операцию; развивать мелкую моторику рук.                                        

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Виды деятельности: игровая,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая

                                                           

Ход занятия

 Воспитатель:

А вы любите сказки? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю со мной отправиться в путешествие по сказкам. Нам предстоит пройти очень длинный путь! Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь!

Перед детьми лежат обруч, веревка. Дети вместе с воспитателем проходят препятствия со словами:

«По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному  мосточку,

Через мостик мы пройдем в гости к сказкам попадем».

На экране появляется лес.

Воспитатель:

- Куда мы попали ребята? (ответы детей). Это волшебный лес!

-А кто живёт в  волшебном лесу?

Выходит ребенок в маске колобка

Песенка колобка:

 Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Воспитатель:

-Кто пел эту песню, из какой сказки?

 Воспитатель:

-Кто хотел съесть колобка?

-А кто его съел, почему?

Воспитатель:

- Посмотрите вокруг, сколько маленьких колобков появилось. А давайте их соберем в корзину?

«Кто быстрее соберет колобков в корзину»

Воспитатель:

- Умницы. И здесь вы справились. Предлагаю отправиться на полянку и отдохнуть.

На экране появляется картинка с полянкой, а на ней Колобок.

Воспитатель:

 Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель:  

Загадка.

-А этот дом особенный

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик — … (теремок)

-Правильно.

-А  кто пришёл к домику и стал там жить?

-Назовите всех героев?

Инсценировка сказки.

Воспитатель:

-Ребятки, а давайте построим новый дом для зверят.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для зверят.

(Кулачки-молоточки)

Дом большой, высокий строим.    

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.        

 (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!            

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы дружно в нём.

Воспитатель:

Загадка:

Как – то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка дай ответ?

Дети: «Курочка Ряба»

-Мы все знаем эту сказку, давайте её расскажем.

Показ сказки.

Воспитатель:

Загадка:

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить друг за другом.

Воспитатель: Кто посадил репку?      

Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          

Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?    

Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  

Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    

Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    

Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-А репка это овощ или фрукт?

Игра «Собери в корзинку овощи и фрукты.

 Воспитатель:

Загадка.

 Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед,

Чашки три и миски три,

Что за сказка? Ты, скажи.

Дети: Три медведя.

Воспитатель:  

-Назовите героев сказки.

-Как звали медведя, медведицу.(Михайло-Иванович, Анастасия Петровна)

-Что Машенька делала в домике у медведей.

Воспитатель:

Отгадайте загадки.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

-Как звали поросят?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Воспитатель:

-Узнайте, из какой сказки эти слова.

1.Выходит  ребенок в костюме козы.

-Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

(Волк и 7 козлят)

2.Выходят 2 детей в костюмах Машеньки и Медведя.

Медведь:

Сяду на пенек, съем пирожок.

Машенька:

-Не садись на пенек, не ешь пирожок

Неси бабушке, неси дедушке.

(Машенька и медведь)

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие по сказкам? А теперь пора домой возвращаться.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем к себе домой попадем».

- Вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....