Методическая разработка конспект занятия по теме: "Народное творчество"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка конспект занятия по теме: "Народное творчество"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Народное творчество»
Автор : Герасимова С.А.
Возраст: 3-4 года
Время: 15-20 мин
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа,
Задачи: развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам; Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества; Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Предварительная работа: беседа, показ иллюстраций, чтение потешек, худ-й лит-ры, показ театра
Ход занятия
В: Ребята, вы любите игрушки? (Да) А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.
Показ иллюстраций к книге А.Барто «Игрушки». Дети читают стихи:
1. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший!
2. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
3. Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
4. Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
В: молодцы, ребята
В: Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы, которые считаются одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.
(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек или слайды презентации)
В: Вот какие интересные куклы из тряпочек. Стоит чуть поколдовать (надевает игрушку – Петрушку на руку), и вот игрушка ожила.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлая игрушка, а зовут меня … (дети отвечают «Петрушка»)
Петрушка. Смотрите, какие у меня красивые штанишки. А какого они цвета? А это моя любимая рубашка. Вы знаете, какого она цвета? А на голове красный колпачок, по нему меня все сразу узнают. Я на ваш праздник принес еще игрушки – звонкие погремушки. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда становитесь врассыпную, я с вами поиграю.
Игра с Петрушкой
- У меня пропали ручки.
(Спрятать за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!
(Показать. То же с глазками, ушками, носиком - закрывать их ладонями.)
В: молодцы, садимся на стульчики
В: А теперь послушайте загадку:
Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне дружок:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не сложно:
Это кукла неваляшка
Физкультминутка.
Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)
В: К нам пришла неваляшка яркая рубашка. Какая она? (яркая, красивая).
Знакомство с матрешкой:
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
В: - Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)
В: - А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.
-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.
В: -Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.
В: -Какая она? (нарядная, расписная, красивая)
В: -Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
В: -Из чего сделана матрешка? (из дерева)
В: -Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.
В: -В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:
Куколке - матрешке строим дом хороший:
Вот такой высокий, вот такой широкий!
В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.
Весело так пляшет, вам платочком машет.
В:с какими интересными игрушками мы с вами познакомились? Какой петрушка? Как появилась Матрешка, какой у нее сарафанчик? Вам понравилось наше занятие? Молодцы, теперь можно поиграть с Петрушкой и Матрешкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа
Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее исп...
Методическая разработка .Конспект занятий "Приобщение к устному народному творчеству"
Театрализация сказки "Рукавичка"...
Методическая разработка: Конспект занятия "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ О с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Методическая разработка конспект занятия ФКЦМ народное творчество
Методическая разработка конспект занятия ФКЦМ народное творчество...

Методическая разработка Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Российский флаг»
Цель: учить детей создавать изображение Российского флага....
