Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Райкова Злата Сергеевна

Цель: Активизировать и развивать речевую активность детей

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать представления детей о диких животных
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей
  • Учить правильно образовывать окончания
  • Формировать познавательный интерес
  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных
  • Закреплять умение образовывать и использовать в речи слова с уменьшительно ласкательными суффиксами
  • Упражнять в подборе антонимов

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление
  • Способствовать развитию понимания речи, координации движения, умения вступать в контакт
  • Развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность к животным

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Дикие животные»

Цель: Активизировать и развивать речевую активность детей

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать представления детей о диких животных
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей
  • Учить правильно образовывать окончания
  • Формировать познавательный интерес
  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных
  • Закреплять умение образовывать и использовать в речи слова с уменьшительно ласкательными суффиксами
  • Упражнять в подборе антонимов

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление
  • Способствовать развитию понимания речи, координации движения, умения вступать в контакт
  • Развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность к животным

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, нам в группу сегодня пришла посылка, а в посылке письмо.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что поможем животным? (Да)

  • Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
  • Правильно, все эти животные - дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
  • А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить с взрослыми и друг от друга не отставать.)
  • Скажите вы любите путешествовать? (Да)
  • Я приглашаю вам отправиться в путешествие в лес на машине, а посылку мы возьмем с собой. Мы ее в лесу откроем.
  • Превращаемся в шоферов
  • Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)
  • Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)
  • Заводите мотор (д-д-д-д-)
  • Поехала машина! У-У-У-У...
  • Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
  • Как выдумаете, каких животных мы можем здесь встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку, ёжика).
  • Верно, у них в гостях мы и побываем.
  • А поможет нам, что лежит в этой посылке. (Воспитатель открывает посылку) Ой, это волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, медведя)
  • Он покажет нам, к кому мы отправимся сейчас. (Подбрасывают).
  • Кто это? (Белка).
  • Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся полукругом напротив фланелеграфа, где изображены ёлочки).

- Белка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его... (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее .... (Лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них лишнее. Кто здесь лишний?

(Кошка лишняя).

  • Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).
  • Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
  • Дом белки? (Дупло).
  • Дом лисы? (Нора).
  • А кто знает, где живет заяц? (Живет зайчишка под кустом. У него нет своего домика)
  • Назовите белку ласково (Белочка)
  • Назовите лису ласково (Лисичка)
  • Назовите медведя ласково (Мишка)
  • Назовите зайца ласково (Зайка)
  • Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик - зайчик.

Зайчик - попрыгайчик.

Этот вот - лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот - мишенька- медведь,

Любит громко пореветь.

Этот - серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(Дети дуют на ладонь)

  • Пора нам отправляться дальше. (Дети встают, подбрасывают кубик, выпадает заяц)
  • Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше?
  • Кто это? (Заяц).
  • Ребята, а как зайца называют в сказках? (Зайчик - побегайчик, зайчишка - трусишка)
  • Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
  • Молодцы, зоркие у вас глаза!
  • Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его закончите.

У зайца хвост короткий, а уши ...

Лиса пушистый, а ёжик ...

Еж маленький, а медведь ...

Заяц летом серый, а зимой ...

Волк злой, а белка .....

  • Молодцы, все знаете.
  • А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку

Игра «Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

(Дети встают, подбрасывают кубик)

- Кто это? (Лиса.)

(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка - лиса.)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

(Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая)

  • Про лису говорят лисичка - плутовка. Она любит всех запутывать.
  • Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи.
  • А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных.
  • Как называют детенышей белки? (Бельчата)
  • Как называют детенышей лисы? (Лисята)
  • Как называют детенышей медведя? (Медвежата)
  • Как называют детенышей зайца (Зайчата)

Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

  • Подбросим наш кубик ... Кто это?
  • Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Медведь).
  • А какое сейчас время года? (Весна)
  • Что медведь делает зимой? (Спит)
  • Посмотрите, мне кажется под елочкой берлога. Как вы думаете, кто там?

(Медведь)

Воспитатель: Давайте я подойду и посмотрю проснулся он?

- Правда, Медведь. Спит и тихонечко храпит.

Мишка, мишка, хватит спать.

Давай с ребятами играть.

(Медведь просыпается)

Подвижная игра «Мишка»

  • Как хорошо, что мы медведя разбудили и поиграли с ним, он очень доволен.
  • Ребята зимой животным иногда не хватает корма, потому что все засыпано снегом. Лесники - люди, которые заботятся о лесе, подкармливают зверей.

Хотите помочь лесникам и покормить животных?

Вот смотрите, лесник оставил нам корм для белки, зайца и лося. Но забыл сказать, что для кого.

Сено - для лося

Орехи - для белки

Морковь - для зайца

- Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу.

Итог:

  • Вам понравилось наше путешествие?
  • У кого в гостях мы сегодня побывали?

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? (Ha машине). Заводите мотор! (д д д д)

Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные"...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные».

Упражнять детей   составлять короткие рассказы по набору игрушек....