Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Активизировать и развивать речевую активность детей
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать представления детей о диких животных
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей
- Учить правильно образовывать окончания
- Формировать познавательный интерес
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных
- Закреплять умение образовывать и использовать в речи слова с уменьшительно ласкательными суффиксами
- Упражнять в подборе антонимов
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление
- Способствовать развитию понимания речи, координации движения, умения вступать в контакт
- Развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность к животным
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Дикие животные»
Цель: Активизировать и развивать речевую активность детей
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать представления детей о диких животных
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей
- Учить правильно образовывать окончания
- Формировать познавательный интерес
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных
- Закреплять умение образовывать и использовать в речи слова с уменьшительно ласкательными суффиксами
- Упражнять в подборе антонимов
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление
- Способствовать развитию понимания речи, координации движения, умения вступать в контакт
- Развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность к животным
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, нам в группу сегодня пришла посылка, а в посылке письмо.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что поможем животным? (Да)
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Правильно, все эти животные - дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить с взрослыми и друг от друга не отставать.)
- Скажите вы любите путешествовать? (Да)
- Я приглашаю вам отправиться в путешествие в лес на машине, а посылку мы возьмем с собой. Мы ее в лесу откроем.
- Превращаемся в шоферов
- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)
- Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)
- Заводите мотор (д-д-д-д-)
- Поехала машина! У-У-У-У...
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
- Как выдумаете, каких животных мы можем здесь встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку, ёжика).
- Верно, у них в гостях мы и побываем.
- А поможет нам, что лежит в этой посылке. (Воспитатель открывает посылку) Ой, это волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, медведя)
- Он покажет нам, к кому мы отправимся сейчас. (Подбрасывают).
- Кто это? (Белка).
- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся полукругом напротив фланелеграфа, где изображены ёлочки).
- Белка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его... (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее .... (Лиса)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них лишнее. Кто здесь лишний?
(Кошка лишняя).
- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).
- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
- Дом белки? (Дупло).
- Дом лисы? (Нора).
- А кто знает, где живет заяц? (Живет зайчишка под кустом. У него нет своего домика)
- Назовите белку ласково (Белочка)
- Назовите лису ласково (Лисичка)
- Назовите медведя ласково (Мишка)
- Назовите зайца ласково (Зайка)
- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик - зайчик.
Зайчик - попрыгайчик.
Этот вот - лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот - мишенька- медведь,
Любит громко пореветь.
Этот - серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
(Дети дуют на ладонь)
- Пора нам отправляться дальше. (Дети встают, подбрасывают кубик, выпадает заяц)
- Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше?
- Кто это? (Заяц).
- Ребята, а как зайца называют в сказках? (Зайчик - побегайчик, зайчишка - трусишка)
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
- Молодцы, зоркие у вас глаза!
- Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его закончите.
У зайца хвост короткий, а уши ...
Лиса пушистый, а ёжик ...
Еж маленький, а медведь ...
Заяц летом серый, а зимой ...
Волк злой, а белка .....
- Молодцы, все знаете.
- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку
Игра «Весёлые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
(Дети встают, подбрасывают кубик)
- Кто это? (Лиса.)
(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка - лиса.)
- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
(Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая)
- Про лису говорят лисичка - плутовка. Она любит всех запутывать.
- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи.
- А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных.
- Как называют детенышей белки? (Бельчата)
- Как называют детенышей лисы? (Лисята)
- Как называют детенышей медведя? (Медвежата)
- Как называют детенышей зайца (Зайчата)
Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
- Подбросим наш кубик ... Кто это?
- Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Медведь).
- А какое сейчас время года? (Весна)
- Что медведь делает зимой? (Спит)
- Посмотрите, мне кажется под елочкой берлога. Как вы думаете, кто там?
(Медведь)
Воспитатель: Давайте я подойду и посмотрю проснулся он?
- Правда, Медведь. Спит и тихонечко храпит.
Мишка, мишка, хватит спать.
Давай с ребятами играть.
(Медведь просыпается)
Подвижная игра «Мишка»
- Как хорошо, что мы медведя разбудили и поиграли с ним, он очень доволен.
- Ребята зимой животным иногда не хватает корма, потому что все засыпано снегом. Лесники - люди, которые заботятся о лесе, подкармливают зверей.
Хотите помочь лесникам и покормить животных?
Вот смотрите, лесник оставил нам корм для белки, зайца и лося. Но забыл сказать, что для кого.
Сено - для лося
Орехи - для белки
Морковь - для зайца
- Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу.
Итог:
- Вам понравилось наше путешествие?
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? (Ha машине). Заводите мотор! (д д д д)
Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"
Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные и подготовка их к зиме»
конспект...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Дикие животные"
Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные"...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные».
Упражнять детей составлять короткие рассказы по набору игрушек....
