Конспект НОД на тему"Мебель."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В процессе НОД дети закрепили понятие мебель, ее основные части и назначение.На основе игрового материала были решены запланированные речевые задачи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010, г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
по теме: «Мебель».
Составила и провела: Клат Н.А; воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель занятия: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели их назначении, расширение и активизация словаря по теме.
Задачи.
Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
учить детей составлять небольшие описательные рассказы по схеме;
формировать навык составления предложений с однородными членами и навык практического использования в речи предложных конструкций;
развивать связную речь и речевое общение;
совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, образование прилагательных от существительного по материалу, из которого изготовлена мебель, называть слова действия по теме);
формировать длительный и плавный выдох;
развивать связную речь зрительное внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, а также бережное отношение детей к мебели.
Ход НОД
Ребята, что вы сегодня видели, проходя по улице в детский сад?
Все ли дома одинаковой высоты?
Работа над формированием воздушной струи:
И.п о.ст, руки опущены. Встать на носки, сделать вдох, посмотреть на поднятые руки.
Выдох. Присесть, обхватив колени, опустив голову и длительно произнести звук ш.
В каждом из домов есть квартиры, в которых живут люди. Скажите какие комнаты есть у вас в квартире?
Сегодня мы поговорим о том, что служит для удобства человека в квартире.
Для этого надо отгадать загадку.
Без нее нам неудобно
Кушать, спать и отдыхать.
Что нам служит для комфорта?
Постарайтесь отгадать.
Ребята, без чего же человеку трудно обходиться в квартире?
Значит, для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить и т. д.)
Как вы думаете, что может стоять в прихожей (вешалка, шкаф для вещей, обувная полка, или обувница). В гостиной? В спальной комнате? На кухни?
Д\и «Скажи для чего этот предмет?» работа за столами.
По назначению мебель бывает разная. Предлагаю вам рассмотреть предметы мебели у вас на карточках и определить, что для чего. Для этого необходимо соединить предмет с предметом мебели.
Гимнастика для глаз. «Глазки видят все вокруг обведем мы ими круг».
Давайте вспомним из чего делают мебель?
игра с мячом в кругу:
«Из чего – какой?»
- Кровать из дерева – (деревянная)
- Стул из пластмассы – (пластмассовый)
- Кресло из соломы – (соломенное)
- Диван из кожи - (кожаный)
- Ножки табуретки из железа – (железные)
- Дверцы шкафа из стекла – (стеклянные) .
Верно мебель делают из разного материала
А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине).
Как, называется такой магазин?
Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в мебельный магазин и купить новую мебель. Вы согласны?
Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)
Мебель там приобретем
Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)
И табурет (приседают),
Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку),
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
В магазине действительно много мебели. Предлагаю посчитать сколько мебели в отделах. Для этого возьмите карточки и посчитайте, сколько у вас предметов мебели. (Работа с раздаточным материалом на согласование числительных с существительными).
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин
В магазине этом
Крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь, скажи?
Ребята, нам нужно будет не просто выбрать предмет мебель, а еще составить про него рассказ по этой схеме.
Составление рассказа по плану-схеме. Давайте вспомним, что обозначают эти подсказки на схеме.
– Что это?
– К какой группе относится? (К мебели.)
– Из чего сделан предмет?
– Какого цвета, формы, величины?
– Его части?
– Для чего нужен?
При покупке мебели, есть одно условие: при составлении рассказа о предмете мебели важно придерживаться схемы и, если рассказ понравится продавцу, он даст смайлик. Если рассказ окажется неполный, то продавец мебели дополнит его, но смайлик оставит себе. Давайте выберем продавца.
Разрешите мне первой купить мебель и составить о ней рассказ, а вы послушаете и запомните последовательность, чтобы составить свой рассказ.
Составление описательных рассказов детьми.
Итак, мебель мы купили, но в магазине остались вот такие предметы мебели и ее части (обувная полка, подлокотники, столешнца).
Как вы думаете от какой мебели эти части?
А теперь вспомните, как по - другому можно назвать обувную тумбочку (обувница), как назвать крышку у стола (столешница), боковые части дивана (подлокотники).
Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)
развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением....

конспект фронтального занятия Тема "Мебель. Несклоняемые существительные"
Конспект фронтального занятия...
Конспект занятия на тему «Мебель»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»...

Конспект НОД на тему: «Мебель. Электроприборы».
Конспект фронтального логопедического занятия, направленный на расширение представлений о мебели и электроприборах, их назначении....

Конспект занятия по теме "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель...



