Конспект лексической беседы в старшей группе с использованием прозрачного мольберта на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сыготина Виктория Сергеевна

Цель: Расширение представлений у ребенка о перелетных птицах, их видах, их питании и способах перелета через творческий процесс использования прозрачного мольберта для развития навыков общения

Задачи:

О: Расширить знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде и повад-ках. через творческое изображение на Прозрачном мольберте

Р: Обогащать словарный запас детей названиями перелетных птиц. Развивать умение различать перелетных птиц с неперелетными птицами.

В: Воспитывать бережное отношение к птицам и их среде обитания.

Материалы и оборудование: прозрачный мольберт, гуашь, кисть, картинки перелетных птиц

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуй, (имя ребенка! Нам в группу пришел домовенок Кузька, очень расстроенный. Он просит у нас помощи, рассказать кто такие перелетные птицы. Поможем?

Ребенок: Да

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о перелетных птицах. Видишь этот прозрачный мольберт? Я буду показывать тебе картинки, а ты постарайся узнать этих птиц.

(Воспитатель показывает картинку с ласточкой)

Воспитатель: Знаешь, кто это?

Ребенок: Ласточка!

Воспитатель: Правильно, это ласточка. Она является перелетной птицей. Каждую осень ласточки улетают в теплые края, потому что здесь становится холодно, и им трудно найти пищу (Воспитатель показывает картинку с жу-равлем)

Воспитатель: А это кто?

Ребенок: Журавль!

Воспитатель: Да, это журавль. Он тоже перелетная птица. Журавли летят стаями на юг, чтобы провести там зиму, а весной возвращаются обратно. (Продолжает показывать различные картинки с перелетными птицами, об-суждая их особенности и причины миграции)

Воспитатель: Видишь, перелетные птицы каждый год совершают длинные путешествия, чтобы найти теплые места с достаточным количеством пищи. Они летят стаями, потому что так безопаснее и легче ориентироваться в пути.

Ребенок: (Высказывает свои мысли и впечатления)

Воспитатель: Молодец, ты многое узнал (а) о перелетных птицах. А теперь я предлагаю тебе нарисовать на нашем прозрачном мольберте любых пере-летных птиц, которых ты запомнил (а). Но сначала нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику:

Тили-тели, тили-тели —

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка —

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж —

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Воспитатель: Я, например, нарисую ласточку, но она у меня летит уже в да-леко, поэтому я ее изображу вот так (воспитатель рисует и проговаривает как он ее рисует)

Ребенок: Я нарисую вот такую птичку (называет и рисует так как представ-ляет, воспитатель поддерживает диалог с ребенком, задает наводящие вопро-сы, предлагает помощь)

Воспитатель: Мы с тобой засиделись, предлагаю немного отдохнуть:

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Воспитатель: Кто же к нам сегодня пришел в гости? Что случилось у Кузь-ки? Как мы ему смогли помочь? Назови перелетных птиц? Какие птиц ты ри-совал (а) на прозрачном мольберте? А почему их называют перелетными?

Воспитатель: Молодец, домовенок Кузя очень рад, что обратился к нам за помощью, теперь он будет знать всех перелетных птиц и не будет их путать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Перелетные птицы весной"

Конспект направлен на закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни;  на уточнение, расширение и активизацию словаря за счет слов–действий, слов-предметов. В ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:            - активизировать словарь детей по теме «перелетные птицы»;- учить детей образовывать и употреблять приставо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Перелетные птицы»

5. закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах. 6. развивать логическое мышление, сенсорно-зрительное восприятие. 7. развивать мелкую, общую моторику, артикуляционную моторику, коо...