Открытое занятие «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие во 2 младшей группе "Путешествие по скамзкам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Путешествие по сказкам»
во второй младшей группе.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
чтение художественной литературы.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка
Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором
стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками,
строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба, флешка
с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания
песенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась! Что мы можем с ней сделать?
Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.
Воспитатель: А какая коробка?
Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: Откроем коробку, дети?
Дети: Откроем!
Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: Много.
Воспитатель: Я - то вам верю, Только книга вам не верит, Хочет вас она проверить. Чтоб знанье сказок книге доказать, Нужно вам загадки отгадать. Попробуем, ребята, отгадать загадки?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами отправимся в путешествие? И я вам предлагаю отправиться на паровозе. Строимся. ( звучит музыка Чух чух паровозик)
Воспитатель: Прибываем на первую станцию. Чтобы узнать, в какой сказке мы оказались, нам нужно отгадать загадку.
Воспитатель: Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался».
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.
Задание “Путаница”.
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку! Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку. «Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке?
Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка…(норушка)
Лягушка…(квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка…(сестричка)
Волчок …(серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.
Дети строят теремок.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете. Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».
Игра «Курочка и цыплята».
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Молодцы!
За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).
Заключительная часть (подведение итога).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка репка, колобок, курочка ряба, теремок.
Распечатать яйцо
Сделать сердечки
Скачать игру «Курочка и цыплята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"
Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"
Тема моего НОД Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...

