Открытое занятие «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ерёменко Лариса Габиловна

Открытое занятие во 2 младшей группе "Путешествие по скамзкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Путешествие по сказкам»
во второй младшей группе.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
чтение художественной литературы.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка
Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором
стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками,
строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба, флешка
с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания
песенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась! Что мы можем с ней сделать?

Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: А какая коробка?

Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: Откроем коробку, дети?

Дети: Откроем!

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.

 Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: Много.

 Воспитатель: Я - то вам верю, Только книга вам не верит, Хочет вас она проверить. Чтоб знанье сказок книге доказать, Нужно вам загадки отгадать. Попробуем, ребята, отгадать загадки?

 Дети: да!

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами отправимся в путешествие? И я вам предлагаю отправиться на паровозе. Строимся. ( звучит музыка Чух чух паровозик)

Воспитатель: Прибываем на первую станцию. Чтобы узнать, в какой сказке мы оказались, нам нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

 - Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

 -Кого встретил по дороге колобок?

 -Кто съел колобка?

 

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?»

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.

 Задание “Путаница”.

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

 Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?           Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?      Дети: Внучку

 Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

 Воспитатель: Кого позвала Кошка?   Дети: Мышку

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку! Физминутка «Посадили репку в огороде». 

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

 посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

 А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку. «Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке?

Я начинаю, а вы договаривайте

Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

 Зайчик… (побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок …(серый бочок).

 Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

 Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

Дети строят теремок.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

 - А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете. Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».

Игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

 - Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Молодцы!

За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).

Заключительная часть (подведение итога).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка репка, колобок, курочка ряба, теремок.

Распечатать яйцо

Сделать сердечки

Скачать игру «Курочка и цыплята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"

Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"

Тема моего НОД  Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...